(54) ХОДОВАЯ ЧАСТБ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО") | 2011 |
|
RU2471662C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО") | 2012 |
|
RU2506182C1 |
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой | 1990 |
|
SU1788297A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2644818C2 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, при проведении и эксплуатации наклонных горных выработок на угольных, рудных и нерудных месторождениях.
Наиболее близким к предлагаемому является напочвенная канатная дорога 15 ДН с буксировочной вагонеткой для транспортирования материалов и оборудования, ходовая часть которой имеет раму, тяговый канат, подвеску и скаты 1.
Улавливание состава в случае обрыва тягового каната осущетвляется системой торможения двустороннего действия, для чего канатная дорога оснащена ленточным рабочим и колодочным предохранительными тормозами.
Надежность срабатывания такой тормозной системы, особенно в сложных подземных условиях в горных выработках с углом наклона 3° и более является недостаточно высокой, а конструктивное исполнение сложным.
Цель изобретения - повышение безопасности за счет надежного торможения.
Указанная цель достигается тем, что ходовая часть снабжена подвижным и подпружиненным относительно рамы ригелем, связанным с тяговым канатом, а подвеска выполнена в виде треугольных кулис, каждая из которых снабжена двумя парами колес, размещена на жесткой оси и шарнр5 но соединена с ригелем.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства в расторможенном состоянии; на фиг. 2 - то же, в заторможенном состоянии.
Q Ходовая часть транспортного средства состоит из тормозных накладок 1, жестко связанных с рамой 2 транспортного средства, и кулис 3, посаженных на жесткую ось 4 и связанных с ригелем 5 посредством шарниров 6. Ригель 5 соединен с тяговым кана15 том 7. Кулисы 3 снабжены колесами 8, попарно расположенными на каждой кулисе. Тормозные накладки 1 взаимодействуют с дорожным покрытием 9. Ригель 5 имеет с обеих сторон упоры 10, ограничивающие
2Q его перемещение, и возвратные пружины 11. Ходовая часть транспортного средства работает следующим образом.
Ригель 5 под действием силы Р тягового каната 7 увлекает за собой в сторону действия этой силы верхнюю часть кулис 3. Кули
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-15—Подача