Устройство сопряжения буксы с рамой тележки Советский патент 1988 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1368213A1

00

о ас tc

со

15

Похожие патенты SU1368213A1

название год авторы номер документа
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
Аутригер подъемно-транспортной машины 1986
  • Бражников Вячеслав Иванович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Жарков Василий Семенович
SU1351872A1
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1729866A1
Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ширко Галина Григорьевна
SU954294A1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА 2004
  • Фендриков А.И.
  • Стеблецов В.И.
  • Доброскокин В.Н.
  • Заволокин Ю.П.
  • Буславский Ю.В.
  • Арасланкин В.Н.
RU2266224C2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ БУКСЫ ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1997
  • Йосино Масао
RU2201365C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Завт Борис Самуилович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
SU1775323A1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА 2007
  • Колпащиков Виталий Александрович
  • Буславский Юрий Владимирович
  • Козлов Александр Игоревич
  • Хренов Александр Алексеевич
RU2375223C2
Устройство сопряжения буксы с рамой тележки 1981
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Шашков Николай Анатольевич
  • Дубинский Владимир Александрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Гейлер Михаил Петрович
  • Андреев Алексей Федорович
SU1028545A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 213 A1

Реферат патента 1988 года Устройство сопряжения буксы с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение ходовых качеств тележки. Устройство сопряжения буксы 2 с рамой 1 тележки содержит установленный между ними в углублении буксы 2 вкладыш 3, состоящий из двух цилиндрических элементов 4 и 5. Между вкладышем 3 и поверхностью 9 углубления буксы 2 установлен упругий на кручение элемент 10, который жестко соединен посредством квадратных выступов 14 и 15 с вкладышем 3 и корпусом буксы 2. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 368 213 A1

Фиг. 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов.

Цель изобретения - повьшение ходовых качеств тележки.

На фиг.1 изображена схематично двухосная тележка с предлагаемым устройством сопряжения буксы с рамой, вид спереди; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вкладыш, общий вид; на фиг.5 - вид Б на фиг.4«

Устройство включает боковую раму 1 тележки, буксы 2, вкладыш 3, состоящий из двух цилиндрических элементов 4 и 5, расположенных один над другим, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга на величину а , при этом нижний элемент 4 установлен в цилиндрическом гнезде 6, выполненном в буксе 2, а верхний элемент 5 размещен в сквозном цилиндрическом отверстии 7 опорной поверхности 8 боковой рамы 1. Между нижним элементом 4 вкладьша 3 и горизонтальной поверхностью 9 гнезда 6 корпуса буксы 2 установлен рези- но-металлический элемент 10, состоящий из резинового блока 11 и жестко соединенных с ним (привулканизирован- ных) верхней 12 и нижней 13 металлических пластин. На пластинах 12 и 13 выполнены квадратные выступы 14 и 15 соответственно. Верхний выступ 14 пластины 12 входит в квадратное углубление 16 нижнего элемента 4 вкладыша 3, а нижний выступ 15 пластины 13 входит в квадратное углубление I7

минуя вкладьш 3, передается на бук су 2 и далее на рельс. Таким образ вкладьш 3 из-за наличия зазора 5 м

с ДУ верхом нижнего цилиндрического элемента 4 вкладьш1а 3 и опорной по верхностью 8 боковой рамы 1 не вос принимает вертикальной нагрузки. Н воспринимает вертикальную нагрузку

10 резино-металлический элемент 10, т как он установлен между вкладьшюм и корпусом буксы 2.

При прохождении экипажем кривог участка пути направляющая колесная

1Г пара с буксой 2 разворачивается на определенный угол относительно пут при этом на этот же угол поворачив ется вкладьш 3 с центром поворота отверстии 7 опорной поверхности бо

20 вой рамы 1. При таком повороте вкл дьш1 3 верхним элементом 5 воздейст вует на боковую раму 1 и заставляе ее перемещаться вдоль оси пути. Пе ремещаясь, боковая рама 1 через вк

25 дьпп 3, установленный на первой кол ной паре тележки, поворачивает вто рую колесную пару на тот же угол в обратном направлении и обеспечивае радиальную установку обеих колесны

30 пар в кривых участках пути. Взаимо связанньй поворот обеих колесных п обеспечивается за счет установки вкладышей 3 таким образом, что лин соединяющая центры верхнего 5 и ни

35 него 4 цилиндрических элементов вкл даша 3, расположена под углом о/, 0-30° к продольной оси тележки. Пр повороте колесной пары происходит носительный поворот каждого вклады

корпуса буксы 2. Боковая рама 1 опор- 40 3 в гнезде 6 корпуса буксы 2. Так

ной поверхностью 8 через прокладку 18, выполненную из материала с низким коэффициентом трения, опирается на опорную поверхность 19 корпуса буксы 2. Между опорной поверхностью 8 боковой рамы 1 и верхом нижнего элемента 4 вкладыша 3 имеется гарантированный зазор 5 . Вкладыш 3 установлен JB каждом корпусе буксы тележки таким образом, что линия, соединяющая центры верхнего 5 и нижнего 4 цилиндрического элементов, расположена под углом of. 0-30° к продольной оси тележки.

Устройство работает следующим образом .

При статическом и динамическом вертикальном нагружении нагрузка от боковой рамы I через прокладку 18,

3682132

минуя вкладьш 3, передается на буксу 2 и далее на рельс. Таким образом, вкладьш 3 из-за наличия зазора 5 межс ДУ верхом нижнего цилиндрического элемента 4 вкладьш1а 3 и опорной поверхностью 8 боковой рамы 1 не воспринимает вертикальной нагрузки. Не воспринимает вертикальную нагрузку и

10 резино-металлический элемент 10, так как он установлен между вкладьшюм 3 и корпусом буксы 2.

При прохождении экипажем кривого участка пути направляющая колесная

1Г пара с буксой 2 разворачивается на определенный угол относительно пути, при этом на этот же угол поворачивается вкладьш 3 с центром поворота в отверстии 7 опорной поверхности боко20 вой рамы 1. При таком повороте вкла- дьш1 3 верхним элементом 5 воздействует на боковую раму 1 и заставляет ее перемещаться вдоль оси пути. Перемещаясь, боковая рама 1 через вкла25 дьпп 3, установленный на первой колесной паре тележки, поворачивает вторую колесную пару на тот же угол в обратном направлении и обеспечивает радиальную установку обеих колесных

30 пар в кривых участках пути. Взаимо- связанньй поворот обеих колесных пар обеспечивается за счет установки вкладышей 3 таким образом, что линия, соединяющая центры верхнего 5 и ниж-

35 него 4 цилиндрических элементов вкла- даша 3, расположена под углом о/, 0-30° к продольной оси тележки. При повороте колесной пары происходит относительный поворот каждого вкладыша

как вкладыш 3 нижним цилиндрическим элементом 4 опирается на пластину 12 резино-металлического элемента 10 и жестко соединен с ней (в горизонтальной плоскости) посредством квадратного углубления 16 и выступа 14, а нижняя пластина 13 резино-металлического элемента 10 жестко соединена (в горизонтальной плоскости) с корпусом буксы 2 посредством квадратного выступа 15 и углубления 1.7 в корпусе буксы 2, то при повороте вкла- дьщ1а 3 относительно корпуса буксы 2 происходит скручивание резино-метал-

лического элемента 10 определенной силой Р, зависящей от жесткости ре- зино-металлического элемента 10 и утла его закручивания. При выходе тележки из кривого участка пути ре3 136821

зино-металлический элемент 10 в каждом буксовом узле тележки стремится занять свое исходное положение, т.е. раскручивается и с определенной си- g лой Р воздействует на буксу 2 колесной пары, заставляя колесную пару занять исходное положение, которое она занимала до входа тележки в кривую.

10

Формула изобретения Устройство сопряжения буксы с рамой тележки, содержащее установленный между буксой и опорной поверхHpffffoAbfioa ось тележки

3 .4

ностью рамы вкладыш, состоящий из двух зксцентрнчнр расположенных один над другим цилиндрических элементов, установленных в цилиндрических гнездах, выполненных соответственно в корпусе буксы и в раме тележки, о т- личающееся тем, что, -с целью повышения ходовых качеств тележки, оно снабжено упругим работающим на кручение элементом, жестко закрепленным нижней и верхней часг тями соответственно на буксе и на вкладьшге, который выполнен 1 образ- НЫ4 в вертикальном разрезе.

tfjue.1

Фиг.

ВиЗБ

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368213A1

Устройство сопряжения буксы с рамой тележки 1981
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Шашков Николай Анатольевич
  • Дубинский Владимир Александрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Гейлер Михаил Петрович
  • Андреев Алексей Федорович
SU1028545A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 368 213 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-06-18Подача