(Л
00
о ас tc
со
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1351872A1 |
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729866A1 |
Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU954294A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 2004 |
|
RU2266224C2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ БУКСЫ ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2201365C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой | 1990 |
|
SU1775323A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 2007 |
|
RU2375223C2 |
Устройство сопряжения буксы с рамой тележки | 1981 |
|
SU1028545A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение ходовых качеств тележки. Устройство сопряжения буксы 2 с рамой 1 тележки содержит установленный между ними в углублении буксы 2 вкладыш 3, состоящий из двух цилиндрических элементов 4 и 5. Между вкладышем 3 и поверхностью 9 углубления буксы 2 установлен упругий на кручение элемент 10, который жестко соединен посредством квадратных выступов 14 и 15 с вкладышем 3 и корпусом буксы 2. 5 ил.
Фиг. 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов.
Цель изобретения - повьшение ходовых качеств тележки.
На фиг.1 изображена схематично двухосная тележка с предлагаемым устройством сопряжения буксы с рамой, вид спереди; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вкладыш, общий вид; на фиг.5 - вид Б на фиг.4«
Устройство включает боковую раму 1 тележки, буксы 2, вкладыш 3, состоящий из двух цилиндрических элементов 4 и 5, расположенных один над другим, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга на величину а , при этом нижний элемент 4 установлен в цилиндрическом гнезде 6, выполненном в буксе 2, а верхний элемент 5 размещен в сквозном цилиндрическом отверстии 7 опорной поверхности 8 боковой рамы 1. Между нижним элементом 4 вкладьша 3 и горизонтальной поверхностью 9 гнезда 6 корпуса буксы 2 установлен рези- но-металлический элемент 10, состоящий из резинового блока 11 и жестко соединенных с ним (привулканизирован- ных) верхней 12 и нижней 13 металлических пластин. На пластинах 12 и 13 выполнены квадратные выступы 14 и 15 соответственно. Верхний выступ 14 пластины 12 входит в квадратное углубление 16 нижнего элемента 4 вкладыша 3, а нижний выступ 15 пластины 13 входит в квадратное углубление I7
минуя вкладьш 3, передается на бук су 2 и далее на рельс. Таким образ вкладьш 3 из-за наличия зазора 5 м
с ДУ верхом нижнего цилиндрического элемента 4 вкладьш1а 3 и опорной по верхностью 8 боковой рамы 1 не вос принимает вертикальной нагрузки. Н воспринимает вертикальную нагрузку
10 резино-металлический элемент 10, т как он установлен между вкладьшюм и корпусом буксы 2.
При прохождении экипажем кривог участка пути направляющая колесная
1Г пара с буксой 2 разворачивается на определенный угол относительно пут при этом на этот же угол поворачив ется вкладьш 3 с центром поворота отверстии 7 опорной поверхности бо
20 вой рамы 1. При таком повороте вкл дьш1 3 верхним элементом 5 воздейст вует на боковую раму 1 и заставляе ее перемещаться вдоль оси пути. Пе ремещаясь, боковая рама 1 через вк
25 дьпп 3, установленный на первой кол ной паре тележки, поворачивает вто рую колесную пару на тот же угол в обратном направлении и обеспечивае радиальную установку обеих колесны
30 пар в кривых участках пути. Взаимо связанньй поворот обеих колесных п обеспечивается за счет установки вкладышей 3 таким образом, что лин соединяющая центры верхнего 5 и ни
35 него 4 цилиндрических элементов вкл даша 3, расположена под углом о/, 0-30° к продольной оси тележки. Пр повороте колесной пары происходит носительный поворот каждого вклады
корпуса буксы 2. Боковая рама 1 опор- 40 3 в гнезде 6 корпуса буксы 2. Так
ной поверхностью 8 через прокладку 18, выполненную из материала с низким коэффициентом трения, опирается на опорную поверхность 19 корпуса буксы 2. Между опорной поверхностью 8 боковой рамы 1 и верхом нижнего элемента 4 вкладыша 3 имеется гарантированный зазор 5 . Вкладыш 3 установлен JB каждом корпусе буксы тележки таким образом, что линия, соединяющая центры верхнего 5 и нижнего 4 цилиндрического элементов, расположена под углом of. 0-30° к продольной оси тележки.
Устройство работает следующим образом .
При статическом и динамическом вертикальном нагружении нагрузка от боковой рамы I через прокладку 18,
3682132
минуя вкладьш 3, передается на буксу 2 и далее на рельс. Таким образом, вкладьш 3 из-за наличия зазора 5 межс ДУ верхом нижнего цилиндрического элемента 4 вкладьш1а 3 и опорной поверхностью 8 боковой рамы 1 не воспринимает вертикальной нагрузки. Не воспринимает вертикальную нагрузку и
10 резино-металлический элемент 10, так как он установлен между вкладьшюм 3 и корпусом буксы 2.
При прохождении экипажем кривого участка пути направляющая колесная
1Г пара с буксой 2 разворачивается на определенный угол относительно пути, при этом на этот же угол поворачивается вкладьш 3 с центром поворота в отверстии 7 опорной поверхности боко20 вой рамы 1. При таком повороте вкла- дьш1 3 верхним элементом 5 воздействует на боковую раму 1 и заставляет ее перемещаться вдоль оси пути. Перемещаясь, боковая рама 1 через вкла25 дьпп 3, установленный на первой колесной паре тележки, поворачивает вторую колесную пару на тот же угол в обратном направлении и обеспечивает радиальную установку обеих колесных
30 пар в кривых участках пути. Взаимо- связанньй поворот обеих колесных пар обеспечивается за счет установки вкладышей 3 таким образом, что линия, соединяющая центры верхнего 5 и ниж-
35 него 4 цилиндрических элементов вкла- даша 3, расположена под углом о/, 0-30° к продольной оси тележки. При повороте колесной пары происходит относительный поворот каждого вкладыша
как вкладыш 3 нижним цилиндрическим элементом 4 опирается на пластину 12 резино-металлического элемента 10 и жестко соединен с ней (в горизонтальной плоскости) посредством квадратного углубления 16 и выступа 14, а нижняя пластина 13 резино-металлического элемента 10 жестко соединена (в горизонтальной плоскости) с корпусом буксы 2 посредством квадратного выступа 15 и углубления 1.7 в корпусе буксы 2, то при повороте вкла- дьщ1а 3 относительно корпуса буксы 2 происходит скручивание резино-метал-
лического элемента 10 определенной силой Р, зависящей от жесткости ре- зино-металлического элемента 10 и утла его закручивания. При выходе тележки из кривого участка пути ре3 136821
зино-металлический элемент 10 в каждом буксовом узле тележки стремится занять свое исходное положение, т.е. раскручивается и с определенной си- g лой Р воздействует на буксу 2 колесной пары, заставляя колесную пару занять исходное положение, которое она занимала до входа тележки в кривую.
10
Формула изобретения Устройство сопряжения буксы с рамой тележки, содержащее установленный между буксой и опорной поверхHpffffoAbfioa ось тележки
ностью рамы вкладыш, состоящий из двух зксцентрнчнр расположенных один над другим цилиндрических элементов, установленных в цилиндрических гнездах, выполненных соответственно в корпусе буксы и в раме тележки, о т- личающееся тем, что, -с целью повышения ходовых качеств тележки, оно снабжено упругим работающим на кручение элементом, жестко закрепленным нижней и верхней часг тями соответственно на буксе и на вкладьшге, который выполнен 1 образ- НЫ4 в вертикальном разрезе.
tfjue.1
Фиг.
ВиЗБ
фиг.5
Устройство сопряжения буксы с рамой тележки | 1981 |
|
SU1028545A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-06-18—Подача