(54) КАРКАС СУДОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования внутренней изоляции судовых помещений.
Известен каркас судового помещения, содержащий вертикально расположенные щвеллеры, соединенные разъемно стенками и обращенные полками в противоположные стороны 1.
Однако у такого каркаса отсутствие горизонтальных балок приводит к применению разнотипных деталей, что повыщает затраты на формирование судового помещения.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости формирования судового помещения путем унификации элементов каркаса.
Указанная цель достигается тем, что каркас судового помещения снабжен горизонтально расположенными щвеллерными балками, выступающими за полки вертикальных щвеллеров на половину высоты своих стенок, а свободные концы полок каждого вертикально расположенного щвеллера торцами направлены навстречу друг другу в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый каркас, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. - 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - секция; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - угловая секция; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6.
Каркас судового помещения состоит из. промежуточных 1 и угловых 2 секций (фиг. 1 и 2).
Секции 1 и 2 выполнены из горизонтально расположенных щвеллерных балок 3 и вертикально размещенных щвеллеров 4 с продольными пазами 5 для размещения фланцев общивочных панелей (не показаны) .
Швеллеры 4 секций 1 соединены с балками 3 так, что последние смещены на половину своей ширины в сторону, противоположную пазу, а пазы 5 швеллеров 4 каждой секции повернуты в противоположные стороны по отношению к плоскости данной секции (фиг. 2-4).
Секции 2 выполнены из щвеллеров 4 и балок 3, расположенных под углом , определяемым контуром судна, а соединение балок 3 и швеллеров 4 аналогично их
соединению у промежуточных секций (фиг. 5 и 6).
Секции 1 и 2 соединены между собой стенками швеллеров 4 при помощи крепежных элементов 6 (фиг. 7).
Монтаж каркаса судового помещения осуществляют следующим образом.
Промежуточные 1 и угловые 2 секции, доставленные через штатные приемы судна, последовательно устанавливают на соответствующих участках палубы встык одна к другой так, чтобы щвеллеры 4 сопрягались между собой тыльными сторонами стенок, и соединяют при помощи элементов 6.
Однотипность и легкая взаимозаменяемость угловых и однотипность и легкая взаимозаменяемость промежуточных секций, обусловленная конструкцией предлагаемого каркаса, обеспечивают централизованное производство секций и максимально удобный монтаж каркаса на судне. Ввиду переноса основного объема работ с судна в цеховые условия трудоемкость работ по формированию судового помещения снижается
на 30-359/0.
Формула изобретения
Каркас судового помещения, содержащий вертикально расположенные щвеллеры, соединенные разъемно стенкаМи и обращенные полками в противоположные стороны, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости формирования судового помещения путем унификации элементов каркаса, он снабжен горизонтально расположенными щвеллерными балками, выступающими за полки вертикальных щвеллеров на половину высоты своих стенок, а свободные концы полок каждого вертикально расположенного швеллера торцами направлены навстречудруг другу в горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 679468, кл. В 63 В 9/06, 06.02.78 (прототип). А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое помещение | 1981 |
|
SU998213A1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Каркас судового помещения | 1989 |
|
SU1749109A1 |
Судовое помещение | 1976 |
|
SU806523A1 |
Каркас судового помещения | 1979 |
|
SU880859A1 |
Судовое помещение | 1983 |
|
SU1204474A1 |
КАРКАС ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2037015C1 |
Распределительный пояс шпунтовой стенки гидротехнического сооружения и способ его монтажа | 2023 |
|
RU2826929C1 |
Узел крепления панелей зашивки судового помещения | 1989 |
|
SU1747305A1 |
Блок-контейнер | 1981 |
|
SU1011812A1 |
1
&
/ S
J
ШН
Фиг. 6
Фиг.З
L
3
1риг.7
и
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-20—Подача