(5) ОСНОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Основание грузоподъемного крана | 1977 |
|
SU617353A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Деррик-кран | 1981 |
|
SU965974A1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 2022 |
|
RU2787541C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1972 |
|
SU323339A1 |
Грузоподъемный кран | 1976 |
|
SU611862A1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2021 |
|
RU2768057C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкции тяжелых грузоподъемных кранов.
Известно основание грузоподъемного крана, содержащее раму, выполненную из двух частей, шарнирно соединенных между собой;
Ограничение поворота обеспечивается упорами, установленными на обеих Q частях портала, между которыми имеется первоначальный зазор. Такая конструкция обеспечивает опирание крана на четыре точки опоры, пока равнодействующая нагрузка находится в J5 пределах треугольного опорного контура, образованного прямыми, проходящими через две опорные точки рамы и шарнирный узел, и увеличение расстояния до ребра опрокидывания при выходе20 равйодействующей нагрузки за пределами этЬго контура l .
Недостатком известной конструкции является большая металлоемкость.
так как стойка рамы, йбсущая упоры, при выходе равнодействующей нагрузки за пределы треугольного опорного контура испытывает изгибающий момент. При этом увеличивается изгибающий момент, действующий на вторую часть рамы, выполненную в виде балки, несущей ходовые тележки.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкЬсти конструкции.
Указанная цель достигается тем, что основание грузоподъемного крана снабжено сферической пятой, установленной на одной части рамы, и сферическим подпятником, расположенным на другой ее части, при этом обе части рамы соединены между собой посредством подкосов регулируемой длит ны с ограничителями.
Кроме того, с одной стороны подкосы шарнирно закреплены на одной части рамы, а с другой стороны соединены со второй частью рамы посредством пазов, взаимодействующих с цами. На фиг. 1 изображено предлагае;мое основание крана, аксонометрия; i на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 положение нижнмх концов подкосов при нахождении равнодействующей нагрузки в пределах опорного треугольного контура. Основание крана состоит из ходовых тележек 1-., на которые опираются части 5 и 6 рамы. На части 5 установлена сферическая пята 7, опирающаяся на сферический подпятник 8, рас положенный на части 6 рамы. Обе части 5 и 6 рамы соединены между собой подкосами 9 и 10, закрепленными при помощи пальцев 11. В нижней части подкосов 9 и 10 отверстия под пальцы 11 выполнены в виде пазов 12. Основание крана работает следующим образом. При расположении равнодействующей нагрузки в пределах треугольного опор ного контура, образованного прямыми, проходящими через тележки 1 и 2 и точку взаимодействия пяты 7с подпятником 8, стойка рамы, на которой расположена пята 7, воспринимает сжимающую нагрузку, а часть 6 рамы, выполненная в виде балки, воспринимает изгибающий момент от равных по величине реакций в тележках 3 и t. При этфм между пальцами 11 и пазами 12 подкосов 9 и 10 имеется двусторонний зазор. При выходе равнодействующей нагрузки за пределы опорного треугольного контура вправо, т.е. в сторону тележек 2 и 3, выбирается верхНИИ зазор в пазу 12 подкоса 10. Реакция, возникающая в тележке 3, воспринимается подкосом 10. При этом реакпальция,- возникающая в тележке , уменьшается. При выходе равнодействующего усилия за пределы треугольного опорного контура влево, т.е. в сторону тележек. 1 и , выбирается верхний зазор в пазу 12 подкоса 9- Реакция, возникающая в тележке , воспринимается подкосом 9, при этом уменьшается реакция в тележке 3Таким образом, предлагаемое основание исключает работу стойки части 5 рамы на изгиб и уменьшает изгибающий момент, воспринимаемый частью 6 рамы при выходе равнодействующей контура. Это позволяет уменьшись металлоемкость конструкции. Формула изобретения 1 . Основание грузоподъемного крана содержащее раму, выполненную из двух частей, шарнирно соединенных между собой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, оно снабжено сферической пятой, установленной на одной части рамы, и сферическим подпятником, расположенным на другой ее части, при этом обе части рамы соединены между собой посредством подкосов регулируемой длины с ограничителями. 2. Основание по п. 1, отличающееся тем, что подкосы с одной стороны шарнирно закреплены на одной части рамы, а с другой стороны соединены со второй частью рамы посредством пазов, взаимодействующих с пальцами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 617353, кл. В 66 С 5/00, 26,01.77 (ПРОТОТИП).
-//
9 A
q)ue2
Л
Z
(fuzM
иг.5
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-12—Подача