1
Изобретение относится к области нодъемно-транспортного машиностроения, а именно к основаниям грузоподъемных кранов.
Известно основание грузоподъемного крана, содержащее раму, вынолненную из двух шарнирно соединенных частей, установленных на ходовые тележки 1.
Недостатком известного основания является ненадежность его работы, нанример, нри установке на него башни.
Цель изобретения - обеспечение надежности работы основания.
Для этого обе части рамы с обеих сторон снабженьь упорами, между которыми выполнен зазор, обеспечиваюш,ий возможность ограниченного новорота частей рамы одна относительно другой.
Иа фиг. 1 изображено предлагаемое основание, выполненное в виде плоской рамы; на фиг. 2 - то же, в виде трехстоечного портала; на фиг. 3 - то же, в виде полупортала.
Основание состоит из ходовых тележек 1-4, на которые опираются части 5 и 6 металлоконструкции. Обе части металлоконструкции связаны шарниром 7 в горизонтальной плоскости. На части 5 установлены по обе стороны от шарнира 7 упоры 8. На части 6 также но обе стороны от шарнира 7
напротив упоров 8 установлены упоры 9. Между упорами 8 и 9 оставлен зазор, который позволяет поворачиваться частям 5 и 6 одна относительно другой.
Предлагаемое основание обеспечивает опирание крана на четыре точки до тех пор, пока равнодействующая нагрузка находится в пределах треугольного контура, образованного прямыми, проходящими через тележки 1 и 2 и шарнир 7 (см. фиг. 1), при этом система сохраняет статическую определимость. Когда равнодействующая выходит за нредел указанного контура, вступают во взаимодействие упоры, и ребро опрокидывания, первоначально проходящее через одну из тележек 2 и шарнир 7, смещается и начинает нроходить через две тележки 2 и 3. В результате этого увеличивается плечо от равнодействующей до ребра опрокидывания, т. е. восстанавливающий момент крана. Вследствие указанного уменьшаются опорные реакции, что позволяет уменьшить массу основания.
Изобретение монхет быть использовано нри создании мощных кранов.
Формула изобретения
Основание грузоподъемного крана, содержащее раму, выполненную из двух шарнирно соединенных частей, установленных на ходовые тележки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности крана в работе путем создания возможности ограниченного поворота одной части рамы относительно другой, обе части рамы с обеих
сторон снабжены упорами, между которыми выполнен зазор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 296704, кл. В 66С 17/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Основание грузоподъемного крана | 1981 |
|
SU954361A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1986 |
|
SU1592273A1 |
Самоходный кран | 1973 |
|
SU509521A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ | 2012 |
|
RU2518834C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННЫХ ЗАХВАТОВ НА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ | 1971 |
|
SU320443A1 |
Двухгусеничная ходовая тележка экскаватора | 1988 |
|
SU1525257A1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1977-01-26—Подача