1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, для снятия продольного профиля железнодорожных путей, на сортировочных горках.
Известно устройство для автоматического измерения продольного профиля пути, содержащее установленный на необрессоренном основании подвижной единицы датчик уклона пути, вьшолненный на акселерометре, датчик оборотов колес и соединенные последовательно аналого-цифровой преобразователь, вычислительный блок и блок вывода информации 1.
Ощако в устройстве измерение ускорения подвижного состава производится с помощью специальных датчиков, а исключение ускорения из сигнала акселерометра с помощью аналогового сумматора. Более точным и прость1М является измерение ускорения по отметкам оборотов колес и применение цифрового сумматора.
Цель изобретения - повыщение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено формирователем импульсов пути и скорости, а аналого-цифровой преобразователь выполгюн на блоках, кодирования, входы которых подключены соответственно к акселерометру и к выходам формирователя импульсов пути и Скорости, соединен-, ного входом с датчиком оборотов колес, а другим выходом - с входом одаого из блоков кодирования, выход которого объединен С
10 выходом другого блока кодирования и подключен к выходу преобразователя.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 оборотов
15 колес и формирователь 2 импульсов пути и скорости, акселерометр 3, соеданенные со входами блоков 4 и 5 кодирования сигналов акселерометра и скорости движения, соответственно представляющих собой аналого-цифро20вой преобразователь 6, к которому подключены последовательно вычислительный блок 7 и блок 8 вывода информации.
Устройство работает следующим образом.
При движении подвижной единицы с датчика 1 оборотов колес поступают импульсы, по которым в формирователе 2 образуются короткие прямоугольные импульсы отметок пройденного пути и прямоугольные импульсы, длительность которых обратно пропорциональна скорости движения. На базовом отрезке njrm равном, например, базе вагона или тележки формируются п импульсов отметок пути и два импульса скорости с длительностями Т, и Тп, разделенные коротким- промежутком Илшульсы отметок пути подаются на управляющий BJiOA блока 4 кодирования сигнала акселерометра, на измерительный вход которого подается сигнал акселерометра 3. На вход бло КЗ 3 кодирования скорости вводятся импульсы скорости. В блоках 4 и 5 кодирования аналого-цифрового преобразователя 6 формируются кодь дискретных значений сигнала акселерометра 3 и длительностей импульсов скорости, которые вводятся в блок 7 вычислеш{я для выполне пш операций усреднения п значений сигнала акселерометра на базовом отрезке пути, определения среднего ускорения на том же участке по значению .I-j и Т,, сум мирования этих величин со знаками и получения средней вели.таны уклона. Определенные на каждом базовом отрезке пути уклона, последовательность которых представляет собой продольный профиль пути, выводятся
через блок 8 вывода информации на печать или перфоленту.
Технико-экономическая эффективность заключается в получении данных, необходимых для усовершенствования путевого хозяйства сортировочных горок, уменьшении ущерба от повреждения вагонов и грузов.
Формула изобретения
- Устройство для измерения продольного профиля пути, содержащее установленный на необрессрренном. основании подвижной единицы датчик уклона пути, выполненный на акселерометре, датчик оборотов колес и соединенные последовательно аналого-цифровой преобразователь, вычислительный блок и блок вывода информации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено формирователем импульсов пути и скорости, а аналого-цифровой преобразователь выполиен на блоках кодирования, входы которых подключены соответственно к акселерометру и к .выходам формирователя импульсов пути и скорости, соединенного входом с. датчиком оборотов колес, а другим выходомсо входом одного из блоков кодирования, выход которого объединен с выходом другого блока кодирования и подключен к выходу преобразователя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2855899, кл. Е 01 В 35/06, 30.11.79 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава | 1980 |
|
SU994327A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2162202C1 |
Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов | 2023 |
|
RU2810955C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2081232C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2023 |
|
RU2820228C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2373323C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ И УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И В ПОПЕРЕЧНОМ ЕМУ НАПРАВЛЕНИИ | 1996 |
|
RU2114392C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТРУБОПРОВОДА | 1996 |
|
RU2106569C1 |
БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2238208C1 |
АНАЛИЗАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2526730C2 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-08-08—Подача