Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигате- лестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу топлива к топливовпрыс кивающей аппаратуре.
Цель изобретения - упрощение конструкции топливоподкачивающего насоса путем изменения узла ручной прокачки .
На фиг. изображен топливопод- качивающий насос (ТИП) с узлом ручной прокачки на фиг, 2 - поршенек узла ручной прокачки, жестко связанный со штокомj на фиг. 3 - поршенек узла ручной прокачки топлива, выполненный- заодно с нагнетающим поршнем ТИП, на фиг. 4 - соединение поршенька узла ручной прокачки топлива со штоком.
ТИП содержит корпус 1, нагнетающий поршень 2, размещенный в рабочей полости 3, которая соединена с всасывающим 4 и нагнетательным 5 клапанами линий подвода и отвода топлива (не показано). Рабочая полость закрыта пробкой 6, во внутренней расточке которой размещен поршенек 7, нагруженный пружиной 8. В днище пробки вып.ол- ;нено осевое отверстие 9. Между нагнетающим поршнем 2 и эксцентриковым кулачком 10 размещены упор 11 и роликовый .толкатель 12.
Поршенек 7 может быть выполнен со штоком 13, который размещен в осевом отверстии 9 днища пробки 6.
Поршенек 7 узла ручной прокачки может быть выполнен заодно с нагнетающим поршнем. В этом случае шток 13 размещен в осевом отверстии 9 пробки 6. Шарнирное соединение штока 13 с нагнетающим поршнем 2 выполнено в виде паза 14 в штоке, через который проходит штифт 15, скрепленный с нагнетающим поршнем, причем величина осевого люфта S превьш1ает величину рабо$ чего хода нагнетающего поршня 2 при его перемещении от кулачкового привода. Нижняя часть штока 13 соединена с гайкой 16,
Шарнирное соединение штока 13 с нагнетающим поршнем 2 может быть выполнено в виде Т-образного замка с осевым люфтом , также превышающим величину рабочего хода нагнетающего пор ня 2 при его перемещении от кулачкового привода 10.
7842
Топливоподкачивающий насос работает следующим образом.
На основных режимах работы на- гнет,зющий поршень 2 ТНП совершает воз
вратно-поступательное движение от эксцентрикового кулачка 10 через роликовый толкатель 12 и ylnop 11, обеспечивая всасывание через всасывающий клапан 4 и подачу топлива через нагнетательный клапан 5. Поршенек 7 при этом постоянно прижат к днищу пробки 6 усилием пружины 8.
В случае необходимости удаления воздуха из системы питания перед запуском двигателя или заполнения системы топливом после сборки создание давления достигается перемещением поршенька 7 в расточке пробк и 6 путем ввода съемного штока 13 через
осевое отверстие 9.
При выполнении поршенька 7, жестко связанного со штоком (фиг, 2), последний свободно проходит через осевое отверстие 9 пробки 6, Заполнекие системы топливом или удаление воздуха в этом случае достигается перемещением поршенька 7 при воздействии на его шток 13, при этом устраняется возможный перекос поршеньz a 7.
При выполнении поршенька 7 узла ручной прокачки заодно с нагнетающим поршнем 2 ТПН на основных режимах работы последний совершает воз
вратно-поступательное движение от
кулачкового привода 10. Шток 13 в этом случае закреплен гайкой 16 в пробке 6 таким образом, что благодаря осевому люфту штифта 15 в лазу 14 штока 13, поршень 2 не связан со штоком 13 и осуществляет подачу топлива.
В случае необходимости удаления
воздуха из системы питания и запол- - ,
нения системы топливом Г зика 16 со
штоком 13 выворачивается из пробки 6. Нагнетающий поршень 2 за гайку 16 перемещается вниз вручную, при этом топливо из рабочей полости 3 выдавливается к Нагнетательному клапану
5 и далее на заполнение системы. Вса- сьгоание топлива через клапан 4 осу- ш,ествляется перемещением нагнетающего поршня 2 вверх под действием 5S усилия пружины 8.
Таким же образом работает топли- воподкачивающий насос при выполнении . шарнирного соединения штока 13 с нагнетающим поршнем 2. При этом осевой люфт Т-образного замка также превышает величину рабочего хода нагнетающего поршня 2 при его перемещении от кулачкового привода 10.
Таким образом, размещение узла ручной прокачки в рабочей полости корпуса ТПН обеспемивает при необходимости принудительную прокачку системы низкого давления для удаления воздуха и заполнения системы то ЛИВОМ, при этом сохраняется работоспособность ТПН при работ.е двигателя .
Пример. Поршенек (иаметром 20 мм размещается в расточке пробки
37784
диаметром 20,8 мм с резиновым кольцом в канавке поршенька. В днище пробки диаметр отверстия 10 мм за- крьшается резьбовой капроновой за5 глушкой. Ход поршенька при прокачке
системы даже в случае нахождения порш ня на эксцентриковом- кулачке достаточен для создания разряжения на линии всасьгаания и создания давления 10 в полости насоса высокого давления.
Такое выполнение топливоподкачи- вающего насоса для дизелей топливныз( насосов высокого давления позволит )5 упростить его конструкцию и снизить массогабаритные параметры насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2415293C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
Топливоподкачивающий насос | 1974 |
|
SU522337A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537876A1 |
Двигатель внутреннего горения для тепловоза | 1930 |
|
SU30892A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Насос для смазки | 1979 |
|
SU838269A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОСВСЕСОЮЗНАЯ11ДЩТНи-Т[ХШ14?СКАя| | 1972 |
|
SU350981A1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
И
Фиг.
Фиг.
.М
Лышевский А.С | |||
Питание дизелей | |||
Новочеркасск, 1 974 , с | |||
Способ пропитывания дерева | 1925 |
|
SU418A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-08-28—Подача