Топливоподкачивающий насос Советский патент 1986 года по МПК F02M37/06 

Описание патента на изобретение SU1237784A1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигате- лестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу топлива к топливовпрыс кивающей аппаратуре.

Цель изобретения - упрощение конструкции топливоподкачивающего насоса путем изменения узла ручной прокачки .

На фиг. изображен топливопод- качивающий насос (ТИП) с узлом ручной прокачки на фиг, 2 - поршенек узла ручной прокачки, жестко связанный со штокомj на фиг. 3 - поршенек узла ручной прокачки топлива, выполненный- заодно с нагнетающим поршнем ТИП, на фиг. 4 - соединение поршенька узла ручной прокачки топлива со штоком.

ТИП содержит корпус 1, нагнетающий поршень 2, размещенный в рабочей полости 3, которая соединена с всасывающим 4 и нагнетательным 5 клапанами линий подвода и отвода топлива (не показано). Рабочая полость закрыта пробкой 6, во внутренней расточке которой размещен поршенек 7, нагруженный пружиной 8. В днище пробки вып.ол- ;нено осевое отверстие 9. Между нагнетающим поршнем 2 и эксцентриковым кулачком 10 размещены упор 11 и роликовый .толкатель 12.

Поршенек 7 может быть выполнен со штоком 13, который размещен в осевом отверстии 9 днища пробки 6.

Поршенек 7 узла ручной прокачки может быть выполнен заодно с нагнетающим поршнем. В этом случае шток 13 размещен в осевом отверстии 9 пробки 6. Шарнирное соединение штока 13 с нагнетающим поршнем 2 выполнено в виде паза 14 в штоке, через который проходит штифт 15, скрепленный с нагнетающим поршнем, причем величина осевого люфта S превьш1ает величину рабо$ чего хода нагнетающего поршня 2 при его перемещении от кулачкового привода. Нижняя часть штока 13 соединена с гайкой 16,

Шарнирное соединение штока 13 с нагнетающим поршнем 2 может быть выполнено в виде Т-образного замка с осевым люфтом , также превышающим величину рабочего хода нагнетающего пор ня 2 при его перемещении от кулачкового привода 10.

7842

Топливоподкачивающий насос работает следующим образом.

На основных режимах работы на- гнет,зющий поршень 2 ТНП совершает воз

вратно-поступательное движение от эксцентрикового кулачка 10 через роликовый толкатель 12 и ylnop 11, обеспечивая всасывание через всасывающий клапан 4 и подачу топлива через нагнетательный клапан 5. Поршенек 7 при этом постоянно прижат к днищу пробки 6 усилием пружины 8.

В случае необходимости удаления воздуха из системы питания перед запуском двигателя или заполнения системы топливом после сборки создание давления достигается перемещением поршенька 7 в расточке пробк и 6 путем ввода съемного штока 13 через

осевое отверстие 9.

При выполнении поршенька 7, жестко связанного со штоком (фиг, 2), последний свободно проходит через осевое отверстие 9 пробки 6, Заполнекие системы топливом или удаление воздуха в этом случае достигается перемещением поршенька 7 при воздействии на его шток 13, при этом устраняется возможный перекос поршеньz a 7.

При выполнении поршенька 7 узла ручной прокачки заодно с нагнетающим поршнем 2 ТПН на основных режимах работы последний совершает воз

вратно-поступательное движение от

кулачкового привода 10. Шток 13 в этом случае закреплен гайкой 16 в пробке 6 таким образом, что благодаря осевому люфту штифта 15 в лазу 14 штока 13, поршень 2 не связан со штоком 13 и осуществляет подачу топлива.

В случае необходимости удаления

воздуха из системы питания и запол- - ,

нения системы топливом Г зика 16 со

штоком 13 выворачивается из пробки 6. Нагнетающий поршень 2 за гайку 16 перемещается вниз вручную, при этом топливо из рабочей полости 3 выдавливается к Нагнетательному клапану

5 и далее на заполнение системы. Вса- сьгоание топлива через клапан 4 осу- ш,ествляется перемещением нагнетающего поршня 2 вверх под действием 5S усилия пружины 8.

Таким же образом работает топли- воподкачивающий насос при выполнении . шарнирного соединения штока 13 с нагнетающим поршнем 2. При этом осевой люфт Т-образного замка также превышает величину рабочего хода нагнетающего поршня 2 при его перемещении от кулачкового привода 10.

Таким образом, размещение узла ручной прокачки в рабочей полости корпуса ТПН обеспемивает при необходимости принудительную прокачку системы низкого давления для удаления воздуха и заполнения системы то ЛИВОМ, при этом сохраняется работоспособность ТПН при работ.е двигателя .

Пример. Поршенек (иаметром 20 мм размещается в расточке пробки

37784

диаметром 20,8 мм с резиновым кольцом в канавке поршенька. В днище пробки диаметр отверстия 10 мм за- крьшается резьбовой капроновой за5 глушкой. Ход поршенька при прокачке

системы даже в случае нахождения порш ня на эксцентриковом- кулачке достаточен для создания разряжения на линии всасьгаания и создания давления 10 в полости насоса высокого давления.

Такое выполнение топливоподкачи- вающего насоса для дизелей топливныз( насосов высокого давления позволит )5 упростить его конструкцию и снизить массогабаритные параметры насоса.

Похожие патенты SU1237784A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Кашафутдинов Зявдат Мусагирович
RU2415293C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ 1973
  • Витель В. Ф. Пугин А. А. Тарханов
SU382836A1
Топливоподкачивающий насос 1974
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Моськин Владислав Алексеевич
  • Филиппов Владимир Петрович
  • Оторкин Андрей Петрович
SU522337A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Дзарданов Ю.А.
  • Клибанов В.И.
  • Молчанов Е.П.
  • Пискунов А.А.
RU2131531C1
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Шукшин Николай Павлович
SU1537876A1
Двигатель внутреннего горения для тепловоза 1930
  • Юровский Н.Н.
SU30892A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Насос для смазки 1979
  • Тимофеев Владимир Кирсанович
  • Пономарев Леонид Павлович
  • Чужененко Александр Васильевич
SU838269A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОСВСЕСОЮЗНАЯ11ДЩТНи-Т[ХШ14?СКАя| 1972
  • В. В. Библик, Б. П. Кашуба, М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, Г. А. Гольев, М. И. Трембовлер, А. Г. Маевский, М. Галицкий
  • А. Бурнашов
SU350981A1
Система регулирования и защиты паровой турбины 1991
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
  • Кургузников Василий Иванович
  • Семенов Юрий Михайлович
SU1797671A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 784 A1

Реферат патента 1986 года Топливоподкачивающий насос

Формула изобретения SU 1 237 784 A1

И

Фиг.

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237784A1

Лышевский А.С
Питание дизелей
Новочеркасск, 1 974 , с
Способ пропитывания дерева 1925
  • Ф. Петерс
SU418A1

SU 1 237 784 A1

Авторы

Волков Владимир Иванович

Гинзбург Аркадий Моисеевич

Горбенко Владимир Николаевич

Никифоров Виктор Григорьевич

Даты

1986-06-15Публикация

1984-08-28Подача