1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах для передачи крутящего момента.
Известен самонатяжной ременный привод, содержащий ведущий и ведомый шкивы, охватывающий их ремень и приводной электродвигатель, установленный посредством закрепленных на его торцах несущих элементов в направляю- щ щих. Несущие элементы выполнены в виде цапф, а направляющие - в виде пазов в корпусе, с которыми взаимр действуют цапфы 1 .
Недостатком известного устройства j5 является непропорциональность натяжения ремня передаваемой нагрузке.
Цель изобретения - обеспечение автоматического натяжения ремня пропорциондльно величине передаваемой 20 нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что в самонатяжком ременном приводе, содержащем ведущий и ведомый шкивы,
охватывающий их ремень и приводной двигатель, установленный посредством закрепленных на его торцах несущих элементов в направляющих, несущие лементы выполнены в виде дисков одинакового диаметра, направляющие - в виде прямолинейных реек с ребордами, установленных с уклоном в направлении натяжения, а привод снабжен двумя гибкими элементами, закрепленными одними концами на дисках, а другими на направляющих и охватывающими диски с противоположных сторон.
На фиг. 1 -изображен самонатяжной ременный привод; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Привод содержит ведущий шкив 1, ведомый шкив 2, охватывающий их ремень 3, приводной двигатель k, закрепленные на его торцах несущие элементы в виде дисков 5, направляющие, выполненные в виде прямолинейных реек 6 с ребордами 7, и гибкие элементы 8, закрепленные одними концами на дисках 5, и другими на направляющих 6.
.Работа привода происходит следующим образом.
При вращении ведущего шкива 1 по часовой стрелке на статор электродвигателя действует реактивный момент в сторону, противоположную направлению вращения ведущего шкива 1 . Диски 5, жестко связанные со статором электродвигателя k, перекатываются при этом по гибким элементам 8, контактируя через последние с направляющими 6 и обеспечивая пропорциональность реактивного момента пере даваемой нагрузке.
Использование предлагаемого привода позволит увеличить срок службы ремня и снизить трудозатраты на контроль начального натяжения ремня. Формула изобретения
Самонатяжной ременный привод, содержащий ведущий и ведомый шкивы, охватывающий их ремень и приводной электродвигатель, установленный посредством закрепленных на его торцах несущих элементов в направляющих,
J отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического натяжения ремня пропорционально величине передаваемой нагрузки, несущие элементы выполнены в виде дисков оди0 накового диаметра, направляющие - в виде прямолинейных реек с ребордами, установленных с уклоном в направлении натяжения, а привод снабжен двумя гибкими элементами, закрепленными одними концами на дисках, а другими на направляющих и охватывающими диски с Противоположных сторон.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 815360, кл. F 16 Н 7/10, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самонатяжной ременный приводН.и.ХАбРАТА | 1978 |
|
SU815360A1 |
Самонатяжной ременный привод | 1979 |
|
SU806946A1 |
Самонатяжной привод с гибкой связью | 1980 |
|
SU937836A1 |
Самонатяжной ременный привод | 1979 |
|
SU929922A2 |
Самонатяжной привод | 1980 |
|
SU894275A1 |
Самонатяжной привод | 1985 |
|
SU1280247A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ | 2009 |
|
RU2403468C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
Стенд для испытаний ременных передач | 1986 |
|
SU1348694A1 |
Бесступенчатый вариатор | 2019 |
|
RU2711843C1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-06-24—Подача