Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов Советский патент 1982 года по МПК G01M1/12 

Описание патента на изобретение SU954826A1

(Sk) УСТРОЙСТВО для СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

Похожие патенты SU954826A1

название год авторы номер документа
Устройство для статической балансировки изделий 1985
  • Седыкин Евгений Яковлевич
  • Редькин Виктор Александрович
SU1307262A1
Устройство для статической балансировки деталей 1987
  • Седыкин Евгений Яковлевич
  • Лосев Николай Васильевич
  • Гомельская Татьяна Алексеевна
  • Седыкин Сергей Евгеньевич
SU1420416A1
Устройство для статической балансировки роторов 1975
  • Мишин Борис Петрович
  • Гафурова Амина Накибовна
SU718739A1
Устройство для статической балансировки 1989
  • Вахрушев Василий Игнатьевич
  • Душкин Валерий Михайлович
  • Шмаков Валерий Александрович
SU1778588A1
Стенд для статической балансировки гребных винтов 1973
  • Гриншпун Александр Ефимович
  • Файнман Виктор Борисович
  • Хейфец Валентин Яковлевич
SU540181A1
Устройство для статической балансировки тел вращения 1986
  • Мишин Борис Петрович
  • Шарафеева Дилара Ибрагимовна
SU1308844A1
Стенд для статической балансировки гребных винтов 1980
  • Кац Александр Моисеевич
  • Пугач Константин Абрамович
SU920416A1
Устройство для статической балансировки тел вращения 1982
  • Кесарев Владимир Сергеевич
  • Мишин Борис Петрович
SU1021961A1
Поворотный стол с газостатической опорой 2022
  • Бурдак Сергей Викторович
  • Гакинульян Дмитрий Олегович
  • Захаревич Евгений Мефодьевич
  • Пошехонов Роман Александрович
  • Орлов Николай Алексеевич
RU2788876C1
Устройство для статической балансировки изделий 1988
  • Седыкин Евгений Яковлевич
  • Седыкин Сергей Евгеньевич
  • Редькин Виктор Александрович
SU1610338A1

Реферат патента 1982 года Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов

Формула изобретения SU 954 826 A1

1

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в абразивной промышленности при изготовлении плоских шлифоваль-. : ных кругов.

Известно устройство для статической балансировки изделий, содержащее плиту, размещенную на ней опору с оправкой в виде радиально-упорного аэростатического подшипника и приспособления для установки круга, связанное с оправкой П.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для статической балансировки шлифовальных кругов, содержащее плиту, размещенные на ней опоры, оправку, установленную на опоре и выполненную в виде радиально-упорного аэростатического подшипника и приспособление для установки кругов, выполненное в виде закрепленной на опоре планшайбы и подъемника со штоком, перемещающимся по вертикали

и предназначенным для установки шлифовального круга 2.

Недостатком известных устройств является, односторонняя установка шлифовального круга и крепление его5 на -Оправке, что не возволяет производить балансировку тяжелых шлифовальных кругов, снижая производительность процесса балансировки. Цель изобретения - повышение проО изводитёльности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для статической балансировки шлифовальных кругов, содержащее плиту, размещенные на

5 ней опоры, оправку в виде радиальноупорного аэростатического подшипника и связанное, с ней приспособление для установки круга, снабжено рамой, установленной на опорах с возмож20ностью поворота в вертикальной плоскости, и дополнительной оправкой в виде радиально-упорного аэростатического подшипника, установленной на раме соосно с основной оправкой, которая закреплена на последней, а дополнительная оправка установлена с возможностью перемещения в осевом направлении. На фиг. 1 изображено устройство для статической балансировки шлифовальных кругов, общий вид; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг , 1 Устройство содержит плиту 1, размещенные на ней опоры 2, раму 3, установленную на опорах 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскс сти, основную .оправку k, закрепленную на раме 3, и дополнительную оправку 5 в виде радиально-упорного аэ статического подшипника, установленную на раме 3 соосно с основной оправкой k с возможностью перемещения в осевом направлении, для чего с .подшипником оправки 5 связан ходовой винт 6, приводимый во вращение маховиком 7, при этом ограничение осевого перемещения оправки 5 и фиксация его от вращательного движения осуществляется стопором 8, входящим в продольный паз 9 подшипника. Для уравновешивания рамы 3 с размещенными на ней оправками и 5 с целью вращения рамы 3 под действием неболь шого усилия для быстрого совмещения осей шлифовального круга 9 и оправок и 5 при монтаже круга 9, служит противовес 10, Установка балансируемых шлифовал ных кругов 9 осуществляется с помощью двух конических сменных фланцев 11, закрепленных на концах оправок и 5 а точнее центрирование кругов 9 - с помощью двух разжимных центрирующих колец 12, монтируемых по торцам шлифовального круга 9- Подъем и снятие последнего выполняется пне моподъемником 13, установленным на плите 1, Для фиксации оправок k и S со смонтированным шлифовальным кругом 9 в рабочем положении служит трос И. Устройство работает следующим об разом. Балансируемый круг 9 устанавлива ется на пневмоподъемник 13 и поднимается в верхнее крайнее положение, С обоих торцов круга 9 в его отверстие вставляется два разжимных центрирующих кольца 12, В оправ ки и 5 подается сжатый воздух, В результате этого оправки и 5 всплывают ла воздушной подушке и (4 имеют возможность со.вершать колеба-тельно-аращательные движения вокруг оси с минимальными потерями на трение. За счет свободного их качания вокруг оси рамы 3 и перемещения круга 9 с пневмоподъемником 13 добиваются совмещения осей оправок 4 и 5 с осью круга 9 и осевым перемещением оправки 5 производят быстрое и точное закрепление балансируемого шлифовального круга на конических фланцах 11. После этого пневмоподъемник 13 опускают вниз, а балансируемый круг 9 за счет троса l4 занимает рабочее положение. Вследствие свободного вращения в аэростатических подшипниках оправок и 5с установленным на них шлифовальным кругом 9 последний под действием неуравновешенных масс поворачивается таким образом, что его тяжелая часть оказывается внизу. Определив величину неуравновешенной массы, устраняют ее известными способами. После этого пневмоаодъемник 13 поднимается з верхнее положение. Круг 9 устанавливается на нем, и перемещением подвин(ной оправки 5 производится раскрепление и снятие круга 9, после чего пневмоподъемник 13 опускается вниз. Устройство за счет двухстороннего крепления шлифовальных кругов и точной их центровки, за счет совмещения осей вращения круга и оправок позволяет повысить производительность балансировки шлифовальных кругов. Формула изобретения Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов, содержащее плиту, размещенные на ней опоры, оправку в виде радиально-упорного аэростатического подшипника и связанное с ней приспособление для установки круга, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено рамой, установленной на опорах с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и дополнительной оправкой в виде радиально-упорного аэростатического подшипника, установленной на раме соосно с основной оправкой, которая закреплена на последней, а дополнительная оправка уста- .

595 8266

новлена с возможностью перемещения 1. Авторскоесвидетельство СССР

в осевом направлении.№ , кл. G01 М 1/12, 970,

Источники информации,№ 609997, кл. G01 М 1/12, 1975

принятые во внимание при экспертизе 5 (прототип) .

2. Авторскоесвидетельство СССР

SU 954 826 A1

Авторы

Седыкин Евгений Яковлевич

Даты

1982-08-30Публикация

1981-02-19Подача