1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для статической балансировки вращающихся деталей.
Известно устройство для статической балансировки роторов, содержащее основание и размещенные на нем подшипниковые опоры для крепления роторов. Опоры в этом устройстве выполнены в двух модификациях: первый вариант позволяет производить регулировку ее жесткости по двум взаимно перпендикулярным направлениям независимо друг от друга. Второй вариант - изотропные опоры. Однако оба варианта опор не дают достаточно точной балансировки роторов.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для статической балансировки роторов, содержащее основание, размещенную на нем центрирующую аэростатическую опору и оправку длякреп.яения роторов, расположенную на опоре, тгапфу.
Недостатком этого устройства является необходимость применения набора противовесов-демпферов различных масс для уравновещивания деталей, а также ограниченность диапазона уравновешиваемых деталей из-за сравнительно низкой грузоподъемности аэростатической опоры полного охвата (радиально упорного газового подшипника). Разница в моментах сил, создаваемых массами уравновешиваемых деталей и массами противовесов, приводит к перекосу оси цапфы и к дополнительной погрещности определения неуравновешенности.
Целью изобретения является повышение
точности балансировки роторов в широком диапазоне размеров ротора.
Цель достигается тем, что опора выполнена разъемной в горизонтальной плоскости, каждая часть опоры выполнена с каналами для индивидуального подвода воздуха, а устройство снабжено эластичной прокладкой, размещенной в месте разъема, и регулировочными элементами для соединения частей опоры между собой.
На фиг. 1 изображено устройство для статической балансировки роторов, общий вид; на фиг. 2 - аэростатическая опора.
Устройство содержит размещенное на фундаменте основание 1, центрирующую
аэростатическую опору, которая размещена на основании 1 и выполнена разъемной в горизонтальной плоскости, т. е. состоит из двух частей 2 и 3. Устройство содержит также эластичную прокладку 4, регулирующую необходимый зазор при монтаже и
размещенную в месте разъема опоры, и регулировочные элементы 5-ДЛЯ соединения частей 2 и 3 оноры между собой. Каждая часть оноры вынолнена с каналами 6, в их отверстия ввернуты жиклеры (на чертеже не показаны), в которые подается воздух нод давлением. Каждая часть опоры имеет свой собственный вентиль и манометры (на чертеже не показаны) для регулировки и поддержания определенного давления для каждой массы детали с целью поддержания ротора в строго горизонтальном положении. На опору устанавливается оправка 7, к консольной части которой крепится ротор 8. Оправка 7 опирается также на несущую аэростатическую опору 9.
Для предохранения оправки с ротором от осевого смещения и поворота, во время установления дисбаланса имеются торцовый пневмозажим 10 и два боковых пневмозажима 11. Кроме того, для удержания ротора в горизонтальном положении для определенного начального диапазона размеров и масс оно имеет два диска-противовеса: торцовый базирующий диск -противовес 12 и тормозной диск - противовес 13.
Устройство работает следующим образом.
Балансирующий ротор 8 крепится на оправке 7, которая устанавливается на центрирующую и несущую опоры . Затем включается поддув, и поочередной регулировкой давления в обеих опорах добиваются сначала всплытия оправки 7 с ротором, а затем ее строго горизонтального положения, которое определяется отсутствием осевых перемещений оправки 7 с ротором. С помощью измерительного устройства (на чертеже не показано) находят место дисбаланса, после чего дисбаланс устраняется.
Устройство, центрирующая опора которого выполнена разъемной в горизонтальной плоскости, с эластичной прокладкой в месте разъема, обеспечивающей замкнутость воздушной подушки в опорах, и регулировочными элементами для соединения частей опоры между собой, обеспечивающими необходимое давление в полости опор, а также наличие индивидуального подвода воздуха к каждой части опорыдляуправления давлением воздуха в ней для различных размеров балансируемых роторов, П9зволяет повьтсйть-Точность балансировки роторов в широком диапазоне размеров их и масс. .
Ф о р м ул а изобретения
Устройство для статической балансировки роторов, содержащее основание, размещенную, на нем. центрирующую аэростатическую опору и оправку для крепления роторов, располо..нную на опоре, отличающееся тем, что, с целью повышения точности балансировки в широком диапазоне размеров ротора, опора выполнена разъемной в горизонтальной плоскости, каждая часть опоры выполнена с каналами для индивидуального подвода воздуха, а устройство снабжено эластичной прокладкой, размещенной в месте разъема, и регулировечными элементами для соединения частей опоры между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для статической балансировки тел вращения | 1986 |
|
SU1308844A1 |
Стенд для статической балансировки гребных винтов | 1973 |
|
SU540181A1 |
Способ статической балансировки гребных винтов | 1981 |
|
SU996882A1 |
Устройство для статической балансировки изделий | 1985 |
|
SU1307262A1 |
Устройство для определения величины дисбаланса изделий в форме тел вращения | 1975 |
|
SU576521A1 |
Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов | 1981 |
|
SU954826A1 |
Устройство для статической балансировки деталей | 1987 |
|
SU1420416A1 |
Устройство для статической балансировки тел вращения | 1982 |
|
SU1021961A1 |
Балансировочный станок для статической балансировки роторов | 1982 |
|
SU1133489A1 |
Стенд для статической балансировки гребных винтов | 1980 |
|
SU920416A1 |
о о . 00.° , о
-. ° .o--.;.o-.V-.-.-o-..;o.
- ° . ° о- -.0 . °. ° . .
а- -о V. . о.. .° :о,--о . ..
„,,. о о . о ,.- - -,-. о г,
о . . О ; .. О . , . „./ .. ;, о . - . о . „. о . . .-,0: о;.-°.;о,о:
-о.О.о/ о О
о .
Фиг. }
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1975-07-30—Подача