1
Изобретение относится к мсследованию прочностных свойств материалов, а именно к устройствам для динамических испытаний грунтов и дорожных покрытий .
Известно устройство для й намичес ких испытаний грунтов и дорожных покрытий, содержащий станину с закрепленными на ней направляющими, установленный в направляющих груз и сред-.р- ™1 и
ства подъема и сброса груза Lu
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для динамических испытаний грунтов и дорожных покрытий, содер- J5 жащее дтанину с закрепленными на ней направляющими, установленнуюв направляющих каретку с бойком, средства подъема и сброса каретки.В этом устройстве боек жестко закреплен на ка- 20 ретке с возможностью взаимодействия с испытуемым материалом 2j.
Однако эти ycTpov icTBa не позволяют получить удар, имитирующий воздействие копыта ноги бегущей лошади, так как на них воспроизводится прямой удар бойка по материалу, тогда как при воздействии копыта йоги бегущей лошади удар является прямым лишь в момент касаний покрытия, а затем ко пыто поворачивается на определенный угол в направлении, противоположном движению лошади,
Цель изобретения - имитация нагружения дорожного покрытия копытом ноги бегущей лошади.
Поставленная цель, достигается тем, что устройство снабжено механизмом поворота бойка, включающим установленные на каретке подпружиненную тягу с фиксатором и двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно соединен с тягой, а ка другом через упругий элемент закреплен боек, и установленный на станине с возможностью взаимодействия с фиксатором тяги упор, слу жащий для расфиксации тяги в момент удара бойка. Кроме того, оно снабжено . SS тясредствами взвода подпружиненной ги,; установленными на станине. На чертеже изображено схематично устройство. Устройство содержит станину 1 с закрепленными на ней направляющими 2, установленную в направляющих 2 каретку 3, с бойком , средства подъема и сброса каретки 3 выполненные в виде лебедки 5 механизм повот рота бойка «/включающий установленную на каретке 3 подпружиненную тягу 6 с фиксатором 7 двуплечий рычаг 8, один конец которого шарнирно соединен fc тягой 6, а на другом черёэ упругий элемент У закреплен боек , иустановленный на станине 1 с возможностью взаимодействия с фиксатором 7 тяги 6 упор 10, служащий для расфиксации тяги 6 в момент удара бойка А. Кроме того, устройство содержит средства 11 взвода подпружиненной тяги 6, установленные на станине 1. Устройство работает следующим образом . Устройство устанавливают на испытуемом дорожном покрытии. Каретка 3 находится в нижнем положении. Тяга 6 соединяется со средствами 11 ее взвода, с помощью которых тяга 6 перемещается вправо и закрепляется в этом положении фиксатором 7. Упор 10 выдвигается на нужную высоту. Затем лебедкой 5 кареУка 3 поднимается на тре буемую высоту, трос лебедки 5 отцепляётся от каретки 3 и она падает вдоль направляющих 2. При ударе бойка о покрытие упор 10 выбивает фиксатор 7, после чего тяга 6 под действием пружины двигается влево, поворачивая рычаг 8 с бойком Ц. Наличие упругого элемента 9 делает удар бойка k мягким, боек при этом движется по кривой, имитирующей движение копыта бегущей лошади. Таким образом, предлагаемый стенд позволяет проводить испытания, имитирующие нагружение дорожного покрытия копытом ноги бегущей лошади. Это позволяет снизить затраты на строительство опытных участков дорожного покрштия, так как для проведения испытаний с помощью устройства требуется опытный участок площадью в несколько раз меньшей, чем при натурных испыта ниях. Формула изобретения 1..Устройство для динамических испытаний грунтов и дорожных покрытий, содержащее станину с закрепленными на ней направляющими, установленную в направляющих каретку с бойком, средства подъема и сброса каретки, отличающееся тем, что, с целью имитации нагружения дорожного покрытия копытом ноги бегущей лощади, оно снабжено механизмом поворота бойка, включающим установленные на каретке подпружиненную тягу с фиксатором, двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно соединен с тягой, а на другом через упругий элемент закреплен боек, и установленный на станине с возможностью взаимодействия с фиксатором тяги упор, служащий для расфиксации тяги в момент удара бойка. 2.Устройс/во по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено средствами взвода подпружиненной тяги, установленными на станине. Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N362223, кл. G 01 N 3/32, 1971. 2.Патент США Vf 356668, кл. 73-12, 19б9 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для маркирования изделий | 1984 |
|
SU1192878A1 |
Устройство ударного действия для разрушения горных пород | 1990 |
|
SU1735576A1 |
Сейсмоплатформа | 2019 |
|
RU2700833C1 |
Устройство для динамического зондирования грунта | 1988 |
|
SU1622505A1 |
Устройство для погружения или извлечения шпунта с упорами | 1982 |
|
SU1067145A2 |
Маятниковый стенд для ударных испытаний объектов | 1989 |
|
SU1629774A1 |
Устройство для определения твердости пород в скважинах | 1988 |
|
SU1513144A1 |
Ударный механизм | 1989 |
|
SU1686151A1 |
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU985193A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ НА СЖАТИЕ И ТВЕРДОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2116645C1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-02-24—Подача