Изобретение относится к области измерения механических характеристик линейных двигателей с вторичной цепью ограниченной длины. По основному авт. св. № 687352 известно устройство для снятия механи ческой характеристики линейного элект родвигателя, содержащее подвижную часть, связанную с электродвигателем, регистрирующее устройство, датчик лит нейного перемещения с пружиной, один конец которой закреплен неподвижно, а другой жестко связан с подвижной частью, ускоряющий элемент подвижной части электродвигателя, расположенный вдоль направления ее движения l, : Недостатком известного устройства, является малая точность измерений, обусловленная пренебрежением Д14цамической составляющей силы, возникающей при замедлении пружиной подвижной части. , Цель изобретения - повышение точности измерения механической характеристики. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком скорости-ускорения подвижной части и с матором, входы сумматора соединены с датчиками усилия .и ускорения, а выход сумматора и выход датчика скорости подключены к входамрегистрирующего устройства. На фиг. 1 представлена упрощенная схема устройства для снятия механической характеристики; на фиг. 2 диаграмма характеристики, получаемой устройством. Линейный двигатель 1 имеет подвиж ную часть 2, с направлением движения которой совпадает ось упругого (пружинного или эластичного) элемента 3 с датчиком . Устройство содержит также комбинированный датчик 5 скорости-ускорения и сумматор 6, выход которого соединен с одним из входов регистриру ющего устройства, например с горизон тально отклоняющей системой регистри рующего устройства 7, а выходы - с датчиком Ц усилия и выходом датчика 5- Вторбй вход регистрирующего устройства 7, например вертикально отклоняющая система регистрирующего уст ройства 7, электрически соединена с .выходом датчика 5. В качестве рег стрирующего устройства 7 используется электроннолучевой осциллограф или двухкоординатный самописец. В крайнем левом положении подвижная часть 2 присоединена к пружинному или эластичному ускоряющему элементу 8. Перед началом испытания подвижная часть 2 линейного двигателя 1 перево дится в крайнее левое положение, пос ле чего спусковое устройство (не показано) высвобождает энергию ускоряющего элемента 8, сообщаемую подвижной части 2, и .одновременно подключа линейный двигатель 1 к питающей сети Элемент 8 разгоняет подвижную часть 2 до сверхсинхронной скорости Vf,,o,x определяющей верхнюю желаемую границу искомой механической характеристики (фиг. 2). Далее воздействие ускоряющего элемента 8 на подвижную часть 2 прекращается и а дальнейшем Hf нее действует лишь сила тяги двигателя 1 По мере продвижения подвижной части вправо, после того, как она полность перекрыла индуктор, начинается дефор мация упругого элемента 3 подвижной частью 2, вследствие чего возникают возрастающие силы сопротивления движению Ff. Величина этой сипа определяется датчиком 4 усилия (например, реостатного или тензодатчика) по деформации упругого элемента 3Таким образом, на выходе датчика Ц вырабатывается сигнал, пропорциональный силе статического сопротивле ния движению подвижной части 2 F,f(t) Одновременно датчик 5 скоростиускорения вырабатывает сигналы, прогТорционйльные скорости и ускорению подвижной части 2. Сигнал ускорения пропорционален динамической силе Fg( действующей на подвижную часть 2. Сила тяги двигателя F (t) в любой момент времени уравновешивается суммой силы статического сопротивления nUKl .xKIJIDt iainMCUr JlVJ L.J11JJ JIKIt3JICr Fc.(t) и динамической сиЛы Fjr(t):I F(t) Fc{t) + F(i), поэтому на выхо; выходе сумматора 6 получается сигнал, пропорциональный полной силе тяги двигателя 1 . .Поскольку нарастающая сила сопротивления упругого элемента 3 по мере продвижения подвижной части 2 вправо приводит к ее остановке, то изменение сигнала на выходе сумматора 6 определяет участок механической характеристики двигателя от Д° нуля (фиг. 2) Подача сигнала с выхода сумматора 6 на горизонтально отклоняющую систему регистрирующего устройства 7, а сигнала с датчика скорости 5 на вертикально отклоняющую систему, обеспечивает автоматическую регистрацию меха-, нической характеристики в интервале скоростей от нуля до ,, т. е. целиком перекрывает двигательный режим.. Предлагаемое устройство определяет механические характеристики линейных двигателей с учетом статической и динамической составляющих силы тяги двигателя с более высокой точностью, чем известные устройства. Формула изобретения Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя по авт. св. № 687352, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения механической характеристики, устройст- во снабжено датчиком скорости-ускорения подвижной части и сумматором, входы, сумматора соединены с датчиками усилия и ускорения, а выХод сумматора и выход .датчика скорости подключены к входам регистрирующего устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 687352, кл. G 01 L l/Oi, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя | 1980 |
|
SU900129A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И/ИЛИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2022 |
|
RU2790353C1 |
Устройство для измерения загрузки ковша экскаватора | 1983 |
|
SU1145099A1 |
Способ определения характеристик линейных асинхронных двигателей и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1817048A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2025035C1 |
МАШИНА ДЛЯ СНЯТИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКМАТЕРИАЛОВ | 1964 |
|
SU166524A1 |
Устройство для измерения рельефаМЕСТНОСТи | 1979 |
|
SU847035A2 |
Способ и устройство для испытания стрелкового оружия и/или стендовых испытаний ракетных двигателей | 2023 |
|
RU2799168C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ СТАЦИОНАРНОГО ПЛАЗМЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2786669C1 |
Устройство для измерения динамических характеристик материалов | 1985 |
|
SU1249435A2 |
rfn
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-03-19—Подача