Изобретение относится к машиностроению и предназначено для управления механизмами транспортных -. средств. Известен рычаг управления, содержащий плечо с рукояткой и плечо с головкой для шарнира 1. Известный рычаг управления не обладает требуемой эластичностью для обеспечения безопасности водителя транспортного средства. При опрокидывании транспортного средства водитель может получить травму о такой рычаг. Известен также составной рычаг уп равления, содержащий плечо с рукояткой и плечо с головкой для шарнира, установленное на оси 2. Этот рычаг ие обеспечивает дос.таточной безопасности при эксплуатации, так как плечо с рукояткой откло няется по отношению к плечу с головкой для шарнира только в одну сторону. Цель изобретения - повышение безопасности при эксплуатации рычага путем обеспечения отклонения плеча с рукояткой в обе стороны относительно плеча с головкой для шарнира. Эта цель достигается тем, что в составном рычаге управления, содержащем плечо с рукояткой и плечо с головкой для шарнира, установленное на оси,соединение плеч рычага выполнено в виде П-образного паза на одном из плеч, внутренняя поверхность которого сопряжена с другим плечом рычага, и эластичной втулкой, охватывающей участок соединения плеч. Плечо рычага с П-образным пазом имеет два направляющих выступа на участке размещения эластичной втулки. На фиг. 1 изображен составной рычаг, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. - узел I на
395
фиг, 2; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг,3.
Составной рычаг управления содержит плечо 1 с рукояткой 2 и плечо 3 с головкой для шарнира 1, установленное на оси 5 (соединение плеч 1 и 3 выполнено в виде П-образного паза 6 на плече 3, внутренняя поверхность 7 которого сопряжена с другим плечом 1), и эластичную втулку 8, охватывающую участок соединения 1 и 3) причем плечо 3 с П-образным пазом 6 имеет два направляющих выступа 9 на участке размещения эластичной втулки 8. Для предохранения от выхода плеча 1 из паза 6 имеется штифт 10,
Составной рычаг работает следующим образом.
Для выполнения операций управления рычаг поворачивают вокруг оси 5.
При аварийной ситуации и ударе водителя о рычаг плечо 1 отклоняется относительно плеча 3 в плоскости перпендикулярной плоскости движения рычага при управлении в ту или другую сторону, или перемещается по пазу 6, преодолевая сопротивление эластичной втулки 8 и срезая штифт 10, Направляющие выступы 9 обеспечивают меньшие усилия отклонения плева 1 относительно плеча 3 при сохранении
4
необходимой жесткости рычага в плоскости его движения при управлении.
Применение соединения плеч рычага в виде П-образного паза и эластичной втулки повышают безопасность эксплуатации.
Формула изобретения
1,Составной рычаг управления, содержащий плечо с рукояткой и плечо с головкой для шарнира, установленное на оси, отличающийс я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации рычага, соединение плеч рычага выполнено в виде П-образного паза на одном из плеч, внутренняя поверхность которого сопряжена с другим плечом рычага, и эластичной втулки, охватывающей участок соединения плеч,
2,Рычаг по п, 1,отличающий с я тем, что плечо рычага с П образным пазом имеет два направляющих выступа на участке размещения эластичной втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 637802, кл, G 05 G 1/0, 1977.
2.Патент США № 2881636,
кл, , опублик, 1959 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составной рычаг управления | 1989 |
|
SU1647545A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
Рычаг стеклоочистителя транспортного средства | 1981 |
|
SU1063668A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2136531C1 |
АППАРАТ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КОМПРЕССИОННЫХ АНАСТОМОЗОВ | 2000 |
|
RU2184499C2 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УКАЗАННОГО УСТРОЙСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2478168C2 |
Составной рычаг управления | 1991 |
|
SU1820374A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-29—Подача