Обучающее устройство Советский патент 1982 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU955170A1

(5) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU955170A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Линева Татьяна Николаевна
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Тодоров Георги Стоянов
SU742446A1
Устройство для обучения учащихся 1981
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Петрова Клара Евгеньевна
SU980118A1
Устройство для обучения 1988
  • Гольдфельд Лев Наумович
  • Галиев Анвар Лутфракманович
SU1531124A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Рожков Станислав Михайлович
SU976469A1
Обучающее устройство 1979
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Сенченко Вячеслав Родионович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Дюбург Олег Игоревич
SU860113A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1059601A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Кунцевич Марина Всеволодовна
  • Марковский Александр Петрович
SU982063A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Булавенко Валерий Ульянович
SU1176362A1
Пульт преподавателя для обучающих устройств 1984
  • Марков Алексей Викторович
SU1166163A1
Обучающее устройство 1985
  • Друзь Леонид Вольфович
  • Рукоданов Юрий Петрович
SU1492365A1

Иллюстрации к изобретению SU 955 170 A1

Реферат патента 1982 года Обучающее устройство

Формула изобретения SU 955 170 A1

1

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.

Известно устройство для автоматизированного контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, коммутаторы, блоки памяти, распределитель, блок эталонных ответов, блок Q анализа, формирователь кода ответов, блоки считывания верных и ложных ответов, делитель частоты, генератор импульсов, коммутатор программ, коммутатор опроса и вычислительную маши- jj ну 1.Недостаток известного устройства заключается в сложности его конструкции, а также в необходимости перестройки программы опроса в случае из-го менения числа пультов учащихся в процессе обучения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является обучающее устройство, которое содержит пульты учащихся, коммутатор, блоки анализа, блок памяти, пульт преподавателя, блок вывода, блок анализа методик, блок анализа гестов и блок формирования билетов 23.

Недостатком известного устройства является низкое быстродействие, обусловленное последовательным опросом всех имеющихся в наличии пультов учащихся без учета числа задействованных пультов, их исправности или неисправности, готовности к ответу учащихся.

Цель изобретения - повышение быстроде(1ствия устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно соединенные пульты учащихся, коммутатор и блок сравнения, подключенный к блоку памяти и пульт преподавателя, соединенный с блоком оценки, введены первый и второй регистры, 1дополнительный коммутатор, блок задержки, элемент ИЛИ, генератор импул сов и первый и второй блоки элементов И, причем первые входы первого регистра подключены к пультам учащих ся, а выходы через последовательно соединенные элемент ИЛИ и генератор импульсов - к вторым входам первого блока элементов И, выходы которого соединены с вторыми входами первого регистра, подключенного через дополнительный коммутатор к входам блока задержки, выходы которого соединены с блоком памяти, с коммутатором, с Первыми входами первого блока элемен VoB И и с первыми входами второго бл ка элементов И, вторые входы которого подключены к выходу блока сравнения, а вь1ходы соединены через второй регистр к блоку оценки. На чертеже приведена схема предла устройства. Обучащее устройство содержит блок 1 памяти, блок 2 сравнения, коммутатор 3, пульты k учащихся, первый регистр 5. элемент ИЛИ 6, генератор 7 импульсов, Д полнительный коммутатор 8, блок 9 задержки, первый блок 10 элементов И второй блок 11 элементов И, второй регистр 12, блок 13 оценки, пульт 1 преподавателя. Коммутатор 8 представляет сЭэбой логическое устройство и обеспечивает приоритетный опрос входных сигналов таким образом, что, например, сигнал первым поступающий на данный вход, блокирует на время своего действия все сигналы, поступившие позже его, но действующие затем одновременно с ним на всех предыдущих и последу|5щих по отношению к данному входах. Для одновременно поступивших сигналов приоритет на выход всегда получает сначала сигнал, действующий на преды щем входе по отношению к сигналам на последующих входах. По окончании действия сигнала с большим приоритетом разрешение на выход получает сигнал со следующего по приоритету входа блока приоритета. Таким образо коммутатор 8 независимо от числа вхо ных сигналов формирует выходной сиг нал только на одном из своих выходов соответствующем входу большего приор тета. Устройство работает следующим образом. С пульта 14 преподавателя выдаетс задание и отсПп ывзется время решени задач у-1а111ими;я путрм подачи вреен-ных сигналов в блок 13 оценки. По мере решения поставленных задач от каждого пульта учащихся поступают коды ответов на соответствующие входы коммутатора 3 и сигналы готовности - на единичные входы соответствующих разрядов регистра 5. Зти разряды устанавливаются в единичные состояния. Сигналы с выходов сработанных разрядов регистра 5 через элемент ИЛИ 6 включают генератор импульсов 7, а также подаются на входы коммутатора 8. Коммутатор 8 формирует сигнал только на одном из своих выходов, соответствующем входу с большим приоритетом. Этот сигнал через блок 9 .задержки подается на первые входы первого и второго блоков элементов И, на управляющий вход коммутатора 3 и вход блока 1 памяти, БЛОК 1 памяти хранит коды ответов на поставленные перед учащимися вопросы. При подаче сигнала на соответствующий вход блока 1 памяти на его выходах формируется эталонный код ответа, соответствующий данному опрашиваемому по приоритету пульту А, который поступает на первые входы блока 2 сравнения. Одновременно при подаче сигнала на соответствующий управляющий вход коммутатора 3 кодовые выходы данного опрашиваемого пульта k подключаются к вторым входам блока 2 сравнения, в котором сравниваются эталонный код и код ответа учащегося. При совпадении этих кодов блок 2 сравнения формирует сигнал, который открывает соответствующий элемент И второго блока 11 элементов И и устанавливает в единичное состояние соответствующий разряд регистра 12, в котором фиксируются правильные ответы учащихся. Сигналы с выходов регистра 12 подаются в блок 13 оценки. По окончании операции сравнения и записи результатов сравнения в блок 13 оценки формируется импульс на выходе генератора 7 импульсов. Период импульсов генератора 7 превышает время выполнения указанных операций. Импульс генератора 7 подается на вторые входы блока 10 элементов И, но открывает только соответствующий элемент И, на первый вход которого подан сигнал с выхода коммутатора 8. Сигнал с выхода открытого элемента И блока 10 сбрасывает в нулевое состояние соответствующий разряд регистра 5. При этом приоритет на выход а коммутаторе 8 получает сигнал с вы59хода следующего сработанного разряда регистра 5, т.е. со следующего . готового к ответу пульта учащегося, который с задержкой, определяемой блоком 9 задержки и учитывающей время переходных процессов -в устройстве, управляет блоком 1.памяти, комму татором 3i блоками 10 и 11 элементов И, и опксанный выше процесс повторяется. По окончании опроса всех сработанных разрядов регистра S, т.е. всех учащихся, выполнивших зада ние, регистр 5 обнуляется, генератор 7 импульсов отключается, а в регистре 12 в единичные состояния уста навливаются разряды, соответствующие правильным ответам учащихся. В блоке 13 оценки с учетом времени и правильности решения по соответствующим шкалам формируются оценки учащихся. Таким образом, в обучающем устрой стве производится приоритетный опрос ТОЛЬКО пультов учащихся, готовых к ответу, исключая незадействованные или неисправные пульты, что сокращае время опроса и повышает быстродействие устройства. Формула изобретения Обучающее устройство, содержащее последовательно соединенные пульты учащихся, коммутатор и блок сравне0ния, подключенный к блоку памяти, и пульт преподавателя, соединенный с блоком оценки,отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит первый и второй регистры, дополнительный коммутатор, блок задержки, элемент ИЛИ, генератор импульсов и первый и втof)oй блоки элементов И, причем первые входы первого регистра подключены к пультам учащихся,а выходы через последовательно соединенные элемент ИЛИ и генератор импульсов - к вторым входам первого блока элементов И, выходы которого соединены с вторыми входами первого регистра, подключенного через дополнительный коммутатор к входам блока задержки, выходы которого соединены с блоком памяти, с коммутатором, с первыми входами первого блока элементов И и с первыми входами второго блока элементов И, вторые входы которого подключены к выходу блока сравнения, а выходы подсоединены через второй регистр к блоку оценки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. G 09 В 7/02, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР № 699538, кл. G 09 В 7/07, 1979 (прототип).

SU 955 170 A1

Авторы

Друзь Леонид Вольфович

Рукоданов Юрий Петрович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-15Подача