Предметом изобретения является подающая часть врубовой машинь; с замкнутой планетарной мередачей и фрикционным вариатором в замыкающей цепи.
Особенностью предлагаемой подающей части является в слючение во вторую цепь планетарной передачи турбомуфты постоянного наполненни, чем обеспечивается ограничение величины натял ения каната и предупреждается его разрыв.
На чертеже показана принципиальная кинематическая схема предлягаемой подающей врубовой машины.
В состав планетарной передачи подающей части входят дифференциальный механизм / с тремя соосными звеньями 2, 5 и 4 и две замыкающие цепи, в одну из которых введен фрикционный вариатор 5, а в другую включена турбомуфта 6 постоянного наполнения. Соосные звенья 2 и 5 дифференциалыюго механизма кинематически связаны замыкающими цепями с валом 7 электродвигателя. Третье соосное звено 4 передает вращение каиат1юму барабану 8 через червячную и цилиндрическую зубчатую передачи 9 и 10,
На соосное звено 2, );редсгав;1Я1ощее собой зубчатый eeMtHi, вращение передается от вала 7 . через коеозуб; атую цилиндрическую передачу //, фрикционный бесступенчатый вариатор 5 и зубчатую передачу 12. Эксце11три -:овый вал (сооспое звено 3) через турбомуфт}- 6 и ):осозубчатую передачу 13 кинематически связан с валом двигателя.
Нротнвоположное направление вращения зЕзеньев 2 и 3 достигается введением в зубчатую передачу 12 паразиткой шесгерни 14. Прн этом мощиость с вала 7 двигателя передается через замыкающую и,епь. образованную зубчатыми передачами 11 и 12 и вариатором о, на дифференциальный зубчатый механизм 1, где разветвляется на два потока. Первый поток через звено 4 этого механизма подается на канатный барабан 8, а второй, значительно меньший первого по величиие, возвращается через турбомуфту 6 и зубчатую передачу 13 па вал 7 двигателя.
При этом турбомуфта работает в генераторном режиме, т. е. ее рабочее колесо 15 враидается быстрее рабочего колеса 16.
Регулирование скорости подачи от
нуля до маневровой скорости достигается изменением передаточного числа фрикционного вариатора 5, который изменяет скорость звена 2 дифференциального механизма 1.
Предохранение каната и механизма подачи от нерегрузо;; осуществляется благодаря тому, что крутящий момент, нередаваемый . турбомуфтой, иря.мо нронорционален натяжению каната. При нревышении определенной величины усилия подачи, соответст1зу10щеГ опрокидному моменту турбомуфты без внутреннего упора, рабочее колесо /J
турбомуфты разгоняется, уменьшая до нуля скорость вращения звена 4. а следовательно, и скорость подачи.
Предмет изобретения
Подающая часть врубовой машины с замкнутой нланетарной передачей и фрнкционным вариатором взамыкающей цепи, о т л и ч а ю щ а : с я тем, что, с целью ограничения вел1- чнны натяжения каната, во вторую цепь планетарной передачи включена турбомуфта постоянного )-1аполнения.
Н / /)////
wWM
:ЗЗП/ 1 I I I -T4VVJ k
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-02-19—Подача