Устройство для автоматического регулирования скорости подачи врубовых машин и угольных комбайнов Советский патент 1954 года по МПК H02P5/00 E21C31/10 

Описание патента на изобретение SU96930A1

В 11звест1г,м устройстве для автоматнчсского регулирования подачп Ер бовы.х машин и горных комбайнов в качестве чувствительного элемента применяются моментнын электродвигатель, в обмотку статора которого подается ток от вторичной обмотки трансформатора, а первичная обмотка включена в цепь статора основного двигателя. Величина тока в цепи статора основного дгл -ателя определяет величин т(;ка в статоре моментного двигателя, а с.чедовательно, и крутящий момеггг на его валу, уравновешиваемый пружшюй. Подобное устройство требует применения специального трансформатора н создает небольнюй крутящий момент на связанном с золотником автоматического регулятора валу мол ентно -о двигателя.

Пpeдлaгae oe устройство для автоматического регулирования скорости пОлТ,ачи врубовых машин и угольных комбайнов отличается конструктивной простотой и возможностью вести регулирование в зависимости от скольжения главного двигателя ,ашины, которое является более совершенным по1сазателем нагрузки двигателя, чем ток статора.

В предлагаемом устройстве для воздействия на регулятор скорости подачи манн1пы применен чувствительный, элемент, выполненный в виде асинхронного двигателя, статор которого, получающий питание от сети, .может свободно вращаться и удерживаться от вращения пружииой. а ротор ме ;а пчески связан с валол .пивного двигателя.

На чертеже схематически показано предлагаемое устро 1стгю.

Статор / момеПного двшателя, выполненного в виде обычного асинхронного двигателя и представляющего собо; увстз1 те,1ьный элемент, может свободно вращаться в подш шпиках 2 и удерживаться от вращения :/ружиной 3. Ротор 4 этого двигателя принудительно приводится во враш,епие от вала главного двигателя 5. приводящего в движение исполнительный орган и механизм подачи машины.

Напряжение к статору 7 моментпого двигателя подзоднтся непосредственно из сети гибкими проводника sи 6.

Передаточное число редуктора 7, связывающего ротор главного дгзигателя 5 с ротором 4 моментного двигателя, подобрано с таким расчетом, чтобы число оборотов ротора 4 моментного двигателя равнялось синхронному при номинальной нагрузке главного двигателя 5.

Если нагрузка главного двигателя врубовой йашины отлична от номинальной, то ЧИС.110 оборотов ротора 4 моментного двигателя при установленном передаточном числе отличается от синхронного числа оборотов электромагнитного поляэтого двигателя и между его статором и ротором появляются усилия взаимодействия, вызываюп ие круговое перемещение статора 1 против действия нружнны 3, которое может быть использовано для управления регулятором скорости врубовой мащины. В зависимости от того, превыщает ли угловая скорость ротора 4 моментного двигателя синхронную угловую скорость его статора / или она меньше последней, вращающий момент статора моментного двигателя имеет различную по знаку величину и может давать )-1.1пульсы как на увеличение, так II на уменьшение скорости

подачи врубовой машины. ПередаT04iioe число редуктора 7 между роторами главного и моментного двигателей может неско;1ько отличаться от того передаточного числа, которое опреде.чяется величиной номинальной нагрузки главного двигателя. В этом случае установление номинальной нагрузки главного двигателя может быть зафиксировано изменением угла закручивания пружины 3, удерживающей статор 1 моментного двигателя от вращения. Эта возмо 1-;ность позволяет изменять по мере надобности уставку но.минальной- величины нагрузки главного дв ггателя.

Предмет изобретения Устройство для автоматического регулирования скорости подачи врубовых машин и угольных комбайнов с применением в качестве чувствительного элемента моментного двигателя, управляемого от главного двигателя машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности регулирования в зависимости от скольжения главного двигателя; последний кинематически связан с ротором моментного двигателя, статор которого установлен поворотно и удерживается от пружиной.

Похожие патенты SU96930A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования скорости резания врубовых машин 1953
  • Билявец Ю.В.
SU114147A2
Автоматический регулятор скорости подачи врубовых машин и угольных комбайнов 1957
  • Билявец Ю.В.
SU111128A1
Подающая часть врубовой машины 1951
  • Билявец Ю.В.
  • Верклов Б.А.
SU95520A1
Электрический регулятор для дуговых печей 1939
  • Новиков Ю.В.
SU57632A1
Счетчик машинного времени 1955
  • Билявец Ю.В.
SU107055A1
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU9968A1
Устройство для автоматического изменения величины скорости резания врубовой машины 1952
  • Билявец Ю.В.
  • Верклов Б.А.
  • Сандлер А.Н.
SU95803A1
Поплавковый регулятор 1949
  • Билявец Ю.В.
SU81420A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
RU2362983C1

Иллюстрации к изобретению SU 96 930 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для автоматического регулирования скорости подачи врубовых машин и угольных комбайнов

Формула изобретения SU 96 930 A1

SU 96 930 A1

Авторы

Билявец Ю.В.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-02-13Подача