В 11звест1г,м устройстве для автоматнчсского регулирования подачп Ер бовы.х машин и горных комбайнов в качестве чувствительного элемента применяются моментнын электродвигатель, в обмотку статора которого подается ток от вторичной обмотки трансформатора, а первичная обмотка включена в цепь статора основного двигателя. Величина тока в цепи статора основного дгл -ателя определяет величин т(;ка в статоре моментного двигателя, а с.чедовательно, и крутящий момеггг на его валу, уравновешиваемый пружшюй. Подобное устройство требует применения специального трансформатора н создает небольнюй крутящий момент на связанном с золотником автоматического регулятора валу мол ентно -о двигателя.
Пpeдлaгae oe устройство для автоматического регулирования скорости пОлТ,ачи врубовых машин и угольных комбайнов отличается конструктивной простотой и возможностью вести регулирование в зависимости от скольжения главного двигателя ,ашины, которое является более совершенным по1сазателем нагрузки двигателя, чем ток статора.
В предлагаемом устройстве для воздействия на регулятор скорости подачи манн1пы применен чувствительный, элемент, выполненный в виде асинхронного двигателя, статор которого, получающий питание от сети, .может свободно вращаться и удерживаться от вращения пружииой. а ротор ме ;а пчески связан с валол .пивного двигателя.
На чертеже схематически показано предлагаемое устро 1стгю.
Статор / момеПного двшателя, выполненного в виде обычного асинхронного двигателя и представляющего собо; увстз1 те,1ьный элемент, может свободно вращаться в подш шпиках 2 и удерживаться от вращения :/ружиной 3. Ротор 4 этого двигателя принудительно приводится во враш,епие от вала главного двигателя 5. приводящего в движение исполнительный орган и механизм подачи машины.
Напряжение к статору 7 моментпого двигателя подзоднтся непосредственно из сети гибкими проводника sи 6.
Передаточное число редуктора 7, связывающего ротор главного дгзигателя 5 с ротором 4 моментного двигателя, подобрано с таким расчетом, чтобы число оборотов ротора 4 моментного двигателя равнялось синхронному при номинальной нагрузке главного двигателя 5.
Если нагрузка главного двигателя врубовой йашины отлична от номинальной, то ЧИС.110 оборотов ротора 4 моментного двигателя при установленном передаточном числе отличается от синхронного числа оборотов электромагнитного поляэтого двигателя и между его статором и ротором появляются усилия взаимодействия, вызываюп ие круговое перемещение статора 1 против действия нружнны 3, которое может быть использовано для управления регулятором скорости врубовой мащины. В зависимости от того, превыщает ли угловая скорость ротора 4 моментного двигателя синхронную угловую скорость его статора / или она меньше последней, вращающий момент статора моментного двигателя имеет различную по знаку величину и может давать )-1.1пульсы как на увеличение, так II на уменьшение скорости
подачи врубовой машины. ПередаT04iioe число редуктора 7 между роторами главного и моментного двигателей может неско;1ько отличаться от того передаточного числа, которое опреде.чяется величиной номинальной нагрузки главного двигателя. В этом случае установление номинальной нагрузки главного двигателя может быть зафиксировано изменением угла закручивания пружины 3, удерживающей статор 1 моментного двигателя от вращения. Эта возмо 1-;ность позволяет изменять по мере надобности уставку но.минальной- величины нагрузки главного дв ггателя.
Предмет изобретения Устройство для автоматического регулирования скорости подачи врубовых машин и угольных комбайнов с применением в качестве чувствительного элемента моментного двигателя, управляемого от главного двигателя машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности регулирования в зависимости от скольжения главного двигателя; последний кинематически связан с ротором моментного двигателя, статор которого установлен поворотно и удерживается от пружиной.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-02-13—Подача