Изобретение относится к линейным электродвигателям и может быть использовано в промышленных и транспортных устройствах и автоматических манипуляторах для осуществления линейных перемещений с позиционированием в заданной точке траектории. Известен линейный электродвигател содержащий индуктор, закрепленный в корпусе посредством упругих элементов, и якорь. Тормозные элементы этого двигате ля представляют собой двуплечие рычаги с тормозными колодкс1ми, связан ные с индуктором tn. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является линейный электродвигатель, содержащий индуктор, закрепленный в корпус посредством упругих элементов, якор и тормозную стойку. Индуктор этого двигателя снабжен тормозными колодками, которые при обесточивании индуктора взаимодействуют с тормозной стойкой , Однако известный линейный электр ,двигатель обладает низкой точностью позиционирования вследствие разбро са параметров упругих элементов и тормозных колодок. Цель изобретения - повышение точности позиционирования двигателя. Поставленная цель достигается тем, что индуктор снабжен выступом, а тормозная стойка - пазом, выполненным в месте позиционирования. На чертеже схематично показан линейный электродвигатель. Линейный электродвигатель состоит из якоря 1, неподвижно закрепленного на основании 2 корпуса 3, в котором посредством осей 4 и упругих элементов 5 закреплен индуктор 6, на котором расположен выступ 7.-На закрепленных неподвижно на основании 2 тормозных стойках 8 в местах позиционирования имеются пазы 9.; Предлагаемый линейный электродви-гатель работает следующим образом. При подаче напряжения на индуктор 6 кроме тягового усилия возникают и силы магнитного притяжения, приводящие к перемещению индуктора 6 в корпусе 3 вдоль осей 4 в сторону якоря 1 до упора осей 4 в корпус 3. Упругие элементы 5 сжимаются, выступ 7, расположенный на индукторе 6, выходит из паза 9, расположенного на тормозной стойке 8 и, расфиксируясь, индуктоо 6 электродвигателя перемещается вдоль якоря 1 к следующей точке позиционирования. При по ходе к точке позиционирования элект родвигатель обесточивается и исчеза ют силы магнитного притяжения, воздействующие на индуктор б. Под действием упругих злементов 5 индуктор 6 перемещается в корпус 3 и выступ входит в паз 9 тормозной стойки 8, препятствуя дальнейшему перемещению индуктора 6, Таким образом, закрепление на подвижной части линейного электродвигателя выступа и выполнение на .тормозной стойке паза приводит к тому, что точность позиционирования двигателя не зависит от разброса параметров, например, в результате износа тормозных колодок, стоек и упругих элементов. Формула изобретения Линейный электродвигатель, содержащий индуктор, закрепленный в корпусе посредством упругих элементов, якорь и тормозную стойку, о т л И-. чающийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования, индуктор снабжен выступом, а тор «эзная стойка - пазом, выполненным в месте позиционирования. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 458077, кл. Н 02 К 41/02, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР 760325, кл. Н 02 К 41/02, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1159121A1 |
Линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU957365A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Тормозное устройство грузовой тележки | 1979 |
|
SU781101A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU661695A1 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU978287A1 |
Линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1203656A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1983 |
|
SU1156205A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
КООРДИНАТНЫЙ СТОЛ | 2010 |
|
RU2472606C2 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-15—Подача