Р зобретение относится к линейным элект родвигателям и может быть использоЕ ано в поомыиклонных и транспортных устройствах fi автоматических манипуляторах для осуществления линейных перемещений.
Цель изобретения - повыщение эффек- гиниости торможения и надежности фиксация.
Ма чертеже показан линейный электродвигатель с односторонней первичной частью.
Линейный электродвигатель содержит K(;piivc 1, тормозную с тойку 2, якорь 3, ин- дукгор с ярмом 4, выполненным отдельно от зубцовой зоны 5, тормозную колодку 6, подвижный фиксатор 7 П-образной формы, закоеплснный на зубцовой зоне 5 индуктора, неподвижный фиксатор 8, объединенный с тополозкой стойкой 2, и упругие пластины 9, ол- .; копцом соединенные с корпусом 1, ; /, - с подвижным фиксатором 7, а в средней части прикрепленные к корпусу. { йбомий воздушный зазор устанавливается о- : -;;1 Ч; те, 1ЯГу1и 10 Я 11, расположенными на к;); ;-;;:с и индукторе (или подвижном фикса r;;i)i 7) соответственно. Индуктор переме- 1 ;не гя вдоль якоря 3 па роликах 12, за- ; :;vi;.n:riHb A на корпусе. П-образпая форма пояьижпого фиксатора 7 обеспечивает как ДОС га/04150 большую протяженность фикси- pvKiiji.o i поверхности, так и простое соедине- iii,-: i. зубиовой зоной 5 индуктора, на- npii.-.ivp с помощью той же шпильки, что стя- , iv-ir.M,; зубцовую зону 5. Индуктор линей- ног:) электродвигателя может быть выпол- и;;г: (якже двусторонним.
Линейный электродвигатель работает следуЮП.1ИМ образом.
При подаче напряжения па индуктор, Kpoivic i -ircjooro усилия, создаются силы маг- П тного притяжения между якорем 3 и зуб- п(ьой зоной 5 и между зубцовой зоной 5 II -;( 4. Это приводит к перемещению .и/исй з() 5, а вместе с 1ею и ярма 4 в сгоропу якоря 3. Они движутся под воз- дейс пнем сил притяжения, преодолевающих си, упругих пластин 9, до соприкоснове- См ра ;::чителей 10 и 11 один с другим. i(;1;:,)О31:ая колодка 6 удаляется от тормоз- ггой стойки 2, а подвижный фиксатор 7 i/i чл;; ;и ;;ж 0го фиксатора 8. Таким об- ;.: ; . д;::- атс.ль растормаживается и рас- фикс;;;)уегся. Под действием тягового усилия полг;и;-;{(ая часть двигателя перемепгается якоря 3 па роликах 12.
1 г -и См ключепии питания двигателя исчезает как тяговое усилие, так и силы .магнитного притяжения. Под действием сил упру г их пластин 9 ипдуктор перемепхается в сто ) тормозной стойки 2. Но перемещепие MacTeii индуктора происходит с различной ско- рост)Ю. (илы упругих пластин 9, действую- i. iia тормозпую колодку 6 и подвиж- цЬиксатор 7, равны, так как пластины 9 рик)е 1лень; к корпусу в средней части. Масса зубцовой зоны 5 вместе с обмот- Ko v i; в несколько раз превышает массу
5
ярма 4, а масса П-образного подвижного фиксатора 7 больще массы тормозной колодки 6 из-за больщих размеров. Поэтому скорость перемещения в сторону тормозной стойки 2 у ярма 4 вместе с тормозной колодкой 6 выше, чем у зубповой зоны 5 с подвижны.м ({)иксатором 7, а время движения тор.юзпой колодки 6 до соприкосновения с тормозной стойкой 2 меньше, чем время хчвиженпя подвижного фиксатора 7 до соприкосновения с неподвижным фиксатором 8. После отключения питания сначала наступает торможение двигателя посредством трения тор.мозной колодки 6 о тормозную стойку 2. Скорость рабочего перемепдепия подвижной части двигателя вдоль якоря 3 существенно снижается и лищь затем фиксаторы 7 и 8 соприкасаются, ществляя дотормаживание. 11оскольку фикса торы 7 и 8 имеют негладкие рабочие поверхности, затормаживаюп1ая сила увеличи0 вается, тормозпой путь и время торможения уменьшаются, что приводит к повышению эффективности торможения.
Смыкание фиксаторов 7 п 8 осупгествля- ется при сниженной скорости, поэтому в про5 цессе многократного торможения быстрого сглаживания их рабочих поверхностей не происходит. После остановки двигателя рабочая поверхность фиксаторов 7 и 8 обеспечивает надеж}1ое устойчивое сохранение по ложения подвижной части двигателя. Это- .viy же способствует П-образпая форма подвижного фиксатора 7, позволяющая получить развитую, протяженную негладкую поверхность сцепления с неподвижным фиксатором 8, достаточную как для фиксации,
2 так и для дотормаживания.
Таким образом, наличие в линейно.м двигателе подвижного 7 и неподвижпого 8 фиксаторов с негладкими рабочими поверхностями, обращенными одна к другой, а также
0 закрепление подвижного фиксатора 7 П-образной формы на зубцовой зоне 5 индуктора и объединение неподвижпого фиксатора 8 с тормозной стойкой 2 приводит к повышению эффективности тор.можения и надежности фиксации за счет увеличения
затормаживаюпгей силы до и после остановки двигателя.
Формула изобретения
Q Липейный электродвигатель, содержащий корпус, тор.мозную стойку, тормозную колодку, якорь, индуктор с ярмом, вьпюлненпым отдельно от зубцовой зоны, и упругие пластины, закрепленные на корпусе и соединеп 1ые одним концо.м с тормозной колодкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тор.може- пия и надежности фиксации, он снабжен подвижным и неподвижным фиксаторами с рабочими поверхностями, обращенными одна
0
312036564
к другой, неподвижный фиксатор закрепленупругие пластины закреплены на корпусе
на тормозной стойке, подвижный фиксаторв средней своей части, а их другие концы
выполнен П-образной формы, охватывает ссоединены с подвижным фиксатором, при
внешней стороны индуктор и соединен свои-этом тормозная колодка соединена с ярмом
ми концами с зубцовой зоной индуктора,индуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1159121A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU957365A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2030080C1 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU978287A1 |
Линейный электродвигатель | 1982 |
|
SU1051662A1 |
Тормозное устройство грузовой тележки | 1979 |
|
SU781101A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU661695A1 |
Линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU955403A1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1978 |
|
SU752656A1 |
Изобретение относится к линейным электродвигателям и может быть использовано в промышленных и транспортных устройствах и манипуляторах для осуществления линейных перемещений. Повышенная эффективность торможения и надежность фиксации двигателя осуществляются наличием подвижного 7 и неподвижного 8 фиксаторов с негладкими рабочими поверх-ностями, обращенными одна к другой, а также закреплением подвижного фиксатора 7 П-образной формы на зубцовой зоне 5 индуктора и объединением неподвижного фиксатора 8 с тормозной стойкой 2, что увеличивает затормаживающую силу до и после остановки двигателя. 1 ил. (Л Ю о оо О5 СП 05 W Л7 3 5
Линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU955403A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU1020934A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-08-18—Подача