Косозубый долбяк Советский патент 1982 года по МПК B23F21/10 

Описание патента на изобретение SU956187A1

(54) КСЮОЗУБЫЙ ДОЛБЯК

Похожие патенты SU956187A1

название год авторы номер документа
Способ профилирования долбяка 1988
  • Радзевич Степан Павлович
  • Медведицков Сергей Николаевич
SU1641535A1
Способ контроля сложных профилей зубьев 1982
  • Радзевич Степан Павлович
SU1106977A1
Способ контроля косозубых цилиндрических колес с эвольвентным профилем зубьев 1987
  • Радзевич Степан Павлович
  • Бондаренко Леонид Иванович
  • Тисновский Леонид Рахмилович
  • Радзевич Андрей Павлович
  • Еленский Валерий Михайлович
  • Ястремский Ярослав Петрович
  • Палагута Виктор Андреевич
  • Винокуров Игорь Владимирович
  • Головкина Елена Яковлевна
SU1527476A1
Способ контроля долбяка 1989
  • Радзевич Степан Павлович
  • Винокуров Игорь Владимирович
  • Радзевич Андрей Павлович
  • Андрощук Геннадий Александрович
SU1710231A1
ЧЕРВЯЧНАЯ ФРЕЗА 1992
  • Радзевич С.П.
  • Радзевич А.П.
  • Селезнев А.Н.
RU2040376C1
Способ нарезания червячных колес 1984
  • Радзевич Степан Павлович
SU1194611A1
Червячный инструмент 1982
  • Радзевич Степан Павлович
SU1028451A1
Червячный инструмент 1981
  • Радзевич Степан Павлович
SU1004030A1
Способ контроля косозубых цилиндрических колес 1989
  • Радзевич Степан Павлович
  • Бондаренко Леонид Иванович
  • Винокуров Игорь Владимирович
  • Радзевич Андрей Павлович
  • Палагута Виктор Андреевич
  • Тисновский Леонид Рахмилович
  • Еленский Валерий Михайлович
  • Головкина Елена Яковлевна
SU1686301A1
Дисковый шевер 1986
  • Радзевич Степан Павлович
  • Палагута Виктор Андреевич
  • Радзевич Андрей Павлович
  • Товмасян Мушег Абрамович
SU1537426A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 187 A1

Реферат патента 1982 года Косозубый долбяк

Формула изобретения SU 956 187 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении косозубых цилиндрических зубчатых колес, например, внутренне го зацепления.с эвольвентным профилем зубьев. Известенкосозубый долбяк, представляющий собой косозубое колесо и превращенный в инструмент путем образования задних углов и заточки передней поверхности по плоскости ij. . Недостатками такого долбяка являются ограниченная точность работы и низка стойкость, а также сложность изготовления и контроля точности изготовления. Выполнение на инструменте передних и задних углов снижает его точность. Поэтому в стандартных долбяках выбирают передние и задние углы у вершинной режущей кромки зубьев равными примерно 5-6°, что щ)иводит к образованию на боковых режущих кромках задних углов порядка 1,5-2. Этого недостаточно для достижения максимальной стойкости кнструмента. Придание цолбяку известной конструкции увеличенных задних.углову боковых режущихкромок приводит к резкому снижению точности обработки, особенно после переточек. Целью изобретения является повыще- ние точности обработки и увеличение стойкости при одновременном упрощении технологии изготовления. Поставленная цель достигается тем, что режущая кромка зубьев долбяка выполнена прямолинейной; совпадающей с линией, касательной к основному цилиндру производящего колеса и перекрещивающейся с осью колеса под основным углом наклона зубьев. На фиг. 1 показана схема исходной инструментальной поверхности косозубого долбяка; на фиг. 2 - предложенный долбяк; на фиг. 3 - проекция режущих кромок долбяка на торцовую плоскость. Исходной инструментальной поверхностью (ИИП) косозубого долбяка является поверхность косозубого колеса с тем же

числом зубьев и с тем же наклоном, что и у косозубого долбяка {см. фиг. l). Боковые поверхности ИИП могут быть образованы прямой линией 1, лежащей в плоскости 2, которая перекатывается без скольжения по основному цилиндру 3 ИИП

-радиусом г , Прамая линия 1 перекрещивается с осью ИИП под основным углом наклона зубьев |3( (углом накло-на зубьев на основном цилиндре косозубого долбяка). При качении без скольжения плоскости 2 по шшиндру 3 прямая 1 опшнет эвольвентную винтовую поверхность 4 - боковую поверхность, зуба исходного косозубого колеса. Для того, чтобы косозубый долбяк был геометрически точным, его боковые профилирующие режущие кромки должны находитьзся на ИИП 4. Длина боковой профилирующей- режущей кромки заключена между цилиндрами выступов. 5 и впадин 6, радиусы которых соответственно равны и ( . В качестве боковой профилирующей кромки долбяка выбран отрезок 7, 8 прямолинейной образующей 1, который находится между цилиндрами 5 и 6 и лежит на ИИП 4. Через прямолинейную режущую кромку 7, 8 проходит плоская передняя поверхность 9 (см. фиг. 2), которая располагается под передним угло величину которого выбирают, исходя из условия достижения максимальной стойкости косозубого долбяка. Последнее является существенным отличием предложенного долбяка от других конструкций косозубых долбяков.

у косозубого долбяка (см. фиг. 2) профилирующей является одна сторона

профиля зубьев. Боковая режущая кромка противоположной стороны профиля зуба и верщинная режущая кромка не работают. Косозубый долбяк целесообразно использовать для чистовой обработки косозубых колес с эвольвентным профилем зубьев, впадина которых полностью сформирована на предварительных операциях. Обработка зубчатых колес производится на зубодол-

бежных станках, серийно выпускаемых отечественной промьпиленностью.

Предложенный долбяк позволяет повысить точность обработки. Кроме того, увеличена его стойкость и упрощена технология его изготовления.

Формула изобретения

Косозубый долбяк для нарезания зуб- чатых колес с эвольвентным профилем зубьев, передняя поверхность которого Выполнена плоской, отличающийс я тем. Что, с целью повыщения точт

ности и упрощения технологии изготовле-г ния, режущая кромка зубьев долбяка выполнена прямолинейной, совпадающей с линией, касательной к основному цилиндру производящего колеса, и перекрещивающейся с его осью пйд основным углом наклона зубьев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лащнев С. И. и др. Расчет и констру фование металлорежущих инструментов с применением ЭВМ. М., Мащиностроение, 1975, с. 147 (прототип).

фиг,

SU 956 187 A1

Авторы

Радзевич Степан Павлович

Даты

1982-09-07Публикация

1980-09-26Подача