(54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО ТИПА
1
изобретение относится к машиностроению, а именно, к транспортным устройствам автоматических линий спутникового типа для транспортирования деталей и узлов при их обработке, сборке и сварке.
Известно транспортное устройство автоматической линии спутникового типа, содержащее направляющие, приводной и натяжной валы со звездочками, бесконечную приводную цепь, приспособления-спутники и механизм подъема их с нижней ветви на верхнюю ветвь приводной цепи 1.
Это устройство сложно, требует точного изготовления и монтажа.
Однако тяговую и несущую (поддерживающую) функции выполняют разные элементы. Для выполнения тяговой функции использована установленная в направляющих приводная бесконечная цепь, снабженная постоянными магнитами, и скобы из ферромагнитного материала, закрепленные на спутниках через диамагнитные прокладки.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Для достижения поставленной цели, приспособления-спутники свободно установлены
на двух грузонесущих цепях и выполнены с выступами, охватывающими звенья цепей сбоку и снизу, а механизм подъема приспособлений-спутников выполнен в виде установленного на приводном валу между звездочками и снабженного упругим ободом диска, установленного с возможностью взаимодействия с приспособлениями-спутниками при их подъеме с нижней ветви на верхнюю. На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Транспортное устройство состоит из рамы 1, направляющих 2 для рабочих ветвей цепей 3, приспособлений-спутников 4, на5 правляющих 5 для обратного хода цепей 3, приводного 6 и натяжного 7 валов со зведочками 8, установленного на приводном валу 6 диска 9, снабженного упругим ободом 10 и управляемых упоров 11. Приспособле20 ния-спутники 4 снабжены выступами 12, охватывающими пластины 13 цепи 3 сбоку и снизу. Цепь 3 снабжена дополнительными роликами 14, установленными между пластинами 13 со стороны приспособлений-спутНИКОВ 14 для облегчения прохождения цепи 3 при остановке приспособлений-спутников 4.
Транспортное устройство работает следующим образом.
Приспособления-спутники 4 загружаются изделиями (базовыми деталями, узлами) 15 в начале верхней ветви устройства. Движущиеся вправо верхние ветви цепей 3 перемещают приспособления-спутники 4 с изделием 15 с позиции на позиции, где оно останавливается упорами 11 без остановки цепей, изделие обрабатывается (механическая обработка, сборка или варка) на цепях или вне транспортного устройства. После этого упор 11 утапливается и приспособление-спутник 4 снова перемещается вправо вместе с цепями 3.
План продолжительной остановки спутника 4 на какой-либо позиции (например, изза остановки станка) он задерживает и спутники, следующие за ним (не останавливая транспортное устройство в целом), в результате чего на участке перед этим станком накапливаются спутники с изделиями, поступающими с предыдущего (работающего) станка. Теперь, в случае остановки предыдущего станка, последующий может работать за счет накопленных деталей.
Прощедшие через все позиции .спутники разгружаются, вместе с цепями опускаются вниз, возвращаются к началу транспортного устройства, удерживаясь на цепях 3за счет выступов 12, охватывающих пластины 13, цепей. Диск 9, вращаясь вместе со звездочкой 8, захватывает и прижимает поступивщий спутник 4 упругим ободом 10 к цепям 3 и перемещает его с нижней ветви устройства на верхнюю.
Установка в транспортном устройстве двух цепей, выполнение приспособлений-спутников с выступами, охватывающими пластины сбоку и снизу и установка на приводном валу устройства, снабженного упругим ободом, диска, взаимодействующего с приспособлениями-спутниками при их подъеме с нижней ветви на верхнюю позволяет обеспечить тяговую и несущую функцию транспортного устройства только цепями, без сложных (требующих высокой точности изготовления и монтажа) дополнительных направляющих на прямых и криволинейных участках устройства, постоянных магнитов, скоб и диамагнитных прокладок, приспособления-спутники выполнить без катков, осуществить подъем спутников с нижней ветви на верхнюю более простыми средствами (диском, снабженным упругим ободом) т. е. значительно упростить конструкцию транспортного устройства.
Формула изобретения
Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа, содержащее направляющие, приводной и натяжной валы со звездочками, бесконечную приводную цепь, приспособления-спутники и механизм подъема их с нижней ветви на верхнюю ветвь приводной цепи, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, приспособления-спутники свободно установлены на двух грузонесущих цепях и выполнены с выступами, охватывающими звенья цепей сбоку и снизу, а механизм подъема приспособлений-спутников выполнен в виде установленного на приводном валу между звездочками и снабженного упругим ободом диска, установленного с возможностью взаимодействия с приспособлениями-спутниками при их подъеме с нижней ветви на верхнюю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 567588, кл. В 23 Q 41/02, 1976 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа | 1987 |
|
SU1407765A2 |
Тарнспортер | 1976 |
|
SU567588A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСИНХРОННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ | 1993 |
|
RU2083349C1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1991 |
|
SU1784445A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛО-ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1946 |
|
SU71477A1 |
Транспортирующее устройство | 1988 |
|
SU1558823A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Приспособление к швейным машинам для подачи сшиваемых изделий | 1940 |
|
SU68268A1 |
ПОДБОРЩИК ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР С АКТИВНЫМ ПИТАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2462020C1 |
п
/
ф1/г.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-09-18—Подача