Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для крепления железобетонных панелей в горизонтальном положении, например при перевозках на железнодорожных платформах.
Наиболее близко к предлагаемому устройство для крепления грузов с отверстиями, преимущественно железобетонных панелей, на платформе транспортного средства, содержащее ограничительные стержни, вертикально закрепленные на платформе, оборудованной стоечными скобами }.
Недостатки прототипа:
-поскольку вертикальные ограничительные стержни расположены вне панелей и прижимаются к ним гибкими стяжками, в процессе перевозки образуются люфты и происходит соударение панелей, что приводит к их повреждениям;
-большой расход проволоки для гибких стяжек, повторно не используемой;
-большие затраты времени на укладку при погрузке с выравниванием пакета панелей.
Цель изобретения - уменьшение времени закрепления перевозимых грузов при
одновременном повышении сохранности последних.
Для этого устройство снабжено свободно установленными на платформе поперечными балками, на которых закреплены стержни, размещаемые в отверстиях перевозимых грузов, перекладинами, установленными на концах поперечных балок, с упорами для взаимодействия с боковинами платформы, и П-образной балкой, параллельные стороны которой расположены вдоль продольной оси платформы, а свободные концы жестко соединены с соседней поперечной балкой. П-образная балка оборудована закрепленными на ее поперечине вертикальными стойками, свободные концы которых посредством
15 соединительных планок связаны с верхними концами стержней, и скобами для жесткой связи их с соответствующими стоечными скобами платформы.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сверху без груза и со снятыми соединительными планками.
Устройство, устанавливаемое на платформу 1 транспортного средства, содержит свободно размещаемые на ней поперенные балки 2, на которых закреплены вертикальные ограничительные стержни 3, размещаемые в отверстиях перевозимых панелей 4. На концах балок 2 закреплены перекладины 5, несущие упоры 6 для взаимодействия с боковинами платформы 1 и ограничения поперечного перемещения балок 2. На платформе свободно размещена П-образная балка 7, свободные концы которой жестко соединяются с соседней балкой 2. На поперечине балки 7 посредством рамы 8 установлены вертикальные стойки 9, которые посредством соединительных планок 10 жестко связываются с верхними концами стержней 3. На поперечине балки 7 закреплены скобы 11 для совмещения их со стоечными скобами платформы и ограничения продольного перемещения балки 7 путем установки в совмещенные скобы фиксаторов. Для удобства эксплуатации путем облегчения совмещения скоб к балке 7 прикреплены упоры 12. Упоры 6 дополнительно связаны с платформой регулируемыми по длине гибкими звеньями 13, например, бесконечной проволочной петлей со скрутками. В ограничительных вертикальных стержнях 3 и вертикальных стойках 9 выполнены отверстия для щплинтов 14. Для закрепления перевозимых панелей, последние последовательно нанизывают на стержни 3 балок 2, предварительно свободно установленных на платформу. Затем устанавливают П-образную балку 7, прикрепляют ее к платформе путем установки фиксаторов в совмещенные скобы 11 и стоечные скобы платформы. Затем на вертикальные стержни 3 и вертикальные стойки 9 надевают соединительные планки 10, прижимая панели к платформе, и фиксируют планки щплинтами 14. В упоры 6 продевают гибкие звенья 13 и фиксируют их к платформе. Описанное устройство позволит транспортировать панели на платформах в проектном положении, предотвратить перемещения и соударения панелей с металлоконструкциями в процессе транспортировки, ускорить погрузку панелей на платформы и сэкономить больщое количество увязочной проволоки. Формула изобретения Устройство для крепления грузов с отверстиями на платформе транспортного средства, преимущественно железобетонных панелей, содержащее ограничительные стержни, вертикально закрепленные на платформе, оборудованной стоечными скобами, отличающееся тем, что, с целью уменьщения времени закрепления перевозимых грузов при одновременном повыщении сохранности последних, оно снабжено свободно установленными на платформе поперечными балками, на которых закреплены ограничительные стержни, размещаемые в отверстиях перевозимых грузов, перекладинами, установленными на концах поперечных балок, с упорами для взаимодействия с боковинами платформы, и П-образной балкой, параллельные стороны которой расположены вдоль продольной оси платформы, а свободнь1е концы жестко соединены с соседней поперечной балкой, при этом П-образная балка оборудована закрепленными на ее поперечине вертикальными стойками, свободные концы которых посредством соединительных планок связаны с верхними концами стержней, и скобами для жесткой связи их с соответствующими стоечными скобами платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Технические условия погрузки и крепления, изд-во «Транспорт, М., 1969, с. 144, рис. 4 (прототип). 9. S fc Sо:ЙгГ- К
/ /фуг. I
Фт.З
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-07-10—Подача