Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, а именно к механизированным затворам люков железнодорожных цистерн.
Известен затвор люка емкости, содержащий крышку, шарнирно закрепленную на рычаге, и замковый механизм 1.
Недостатком известного затвора является то, ЧТО во время закрывания крышку необходимо повернуть вначале вокруг одной оси, а затем вокруг другой, не останавливаясь над горловиной люка, а это усложняет центрирование крышки над люком. Кроме того, шарнирное закрепление крышки на рычаге, перемещающемся при открывании и закрывании затвора, не исключает раскачивания крышки, что также затрудняет ее закрывание.
Целью изобретения является повышение надежности работы затвора путем надежной фиксации крышки над люком и исключения колебаний крышки при закрывании.
Указанная цель достигается тем, что известный затвор люка емкости, содержащий крышку и замковый механизм, согласно изобретению, снабжен изогнутой откидной пластиной, имеющей кольцевой V-образный выступ в центре и расположенные на концах ложементы с пазами, расположенными на корпусе емкости цанфами для
размещения ложементов. Замковый механизм смонтирован на пластине и содержит щарнирно установленные на ее концах эксцентриковые акобы, каждая из которых
5 имеет вильчатый вырез н двуплечий подпружиненный рычаг, щарнирно установленный на скобе, одно плечо которого расположено в вильчатом вырезе, а другое - в пазу- ложемента, причем крышка щарнир10 но подвещена на пластине.
На фпг. 1 изобрал ен затвор лю,ка емкости, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1;
15 на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3.
Затвор лкжа емкости содержит крышку 1, установленную на корпусе емкости 2. На корпусе емкости 2 по Oi6e стороны от люка зтереплены подщнпннковые опоры 3,
20 в которых размещены цапфы 4. Крышка щарнпрно подвешена на пальце 5 изогнутой откидной пластины 6. В центре пластины выполнен кольцевой V-образный выступ 7, а на ее концах, имеющих ложементы 8, смонтированы замковые механизмы, из которых содержит установленную на оси 9 эксцентриковую окобу 10, имеющую вильчатый вырез 11. На каждой скобе шарнирно установлен подпружинен30 ный двуплечий рычаг 12, одно плечо которого размещено в вильчатом вырезе, а другое - в пазу 1,3 ложемента.
На корпусе емкости 2 закреплены копиры 14 для направления толкающего механизма 15 в вильчатый вырез. Толкающий механизм смонтирован на эстакаде пункта загрузки (на чертеже не изображен).
Затвор работает следующим образом. Ем,кость 2, продвигаясь под эстакадой пункта загрузки, входит в контакт с толкающим механизмом 15, который, скользя по копиру 14, попадает в вильчатый вырез
11,нажимает на плечо двуплечего рычага
12.При этом происходит расфиксация эксцентриковой скобы 10; последняя под действием толкающего механизма поворачивается вокруг оси 9 и выходит из зацепления с .цапфой 4. При дальнейщем движении толкающий механизм входит в кольцевой V-образный выступ 7, и ,крыщка открывается на шарнире, образованном второй цапфой 4 и поворотной эксцентри1ковой скобой 10, зафиксированной двуплечим рычагом 12.
После загрузки емкость двигают в обратном направлении. При этом толкающий механизм попадает в V-образный выступ, поворачивая пластину 6 с крыщкой 1 до полного закрывания, затем входит в вильчатый вырез, эксцентриковая скоба 10 входит в зацепление с цапфой 4, обеспечивая плотное прилегание крышки 1 к уплотнению Ii6, двуплечий рычаг 12 фиксирует это соединение.
Изобретение позволит повысить надежность работы затвора - открывания, закрывания крышки независимо от расположения емкости на железнодорожном пути и направления ее движения.
Формула изобретения
Затвор люка ем,кости, содержащий крышку и замковый механизм, отличающийся тем, что, с щелью повышения надежности работы затвора путем надежной фиксации крыщки над люком и исключения колебаний крышки при закрывании, затвор снабжен изогнутой откидной нластиной, имеющей кольцевой V-образный выступ в центре и расположенные на концах ложементы с пазами, расположеиными на корпусе емкости цапфами для размещения ложементов, при этом замковый механизм смонтирован на пластине и содержит щарнирно установленные на ее кон;цах эксцентриковые скобы, каждая из которых имеет вильчатый вырез и двуплечий подпружиненный рычаг, шарнирно установленный на скобе, одно плечо которого расположено в вильчатом вырезе, а другое - в пазу ложемента, причем крышка шарнирно подвешена на пластине.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 848418, кл. В 65 D 90/62, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортировки сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1034961A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1082704A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков контейнера | 1978 |
|
SU789343A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Затвор люка емкости | 1979 |
|
SU848418A1 |
Багажник для крыши автомобиля | 1987 |
|
SU1493510A1 |
Автомат для изготовления проволочных граблин | 1980 |
|
SU925493A1 |
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047504C1 |
Затвор загрузочного люка емкости | 1990 |
|
SU1742167A1 |
3
11 3 Фа г. 4
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-02-14—Подача