Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с гидравлическим приводом.
Известна ле бедка с гидравлическим приводом, содержащая станину, на которой установлен грузовой барабан, размещенный внутри барабана гидродвигатель и фиксаторы.
Цель изобретения - упрощение конструкции лебедки.
Для этого лебедка выполнена с ведущими дисками, одни из которых жестко прикреплены к корпусу гидродвипателя, причем гидродвигатель включает жестко закрепленную в ее станине ось с размещенной на ней втулкой, к которой жестко прикреплены другие ведущие диски, по крайней мере две лопасти, одна из которых прикреплена к корлусу гидродвигателя, а друлая - к втулке, при этом .гидр осистема лебедки включает .клапанное устройство, управляемое посредством кулачковых щайб, при этом кулачковые шайбы и фиксаторы, взаимодействующие со ст/аниной и грузовым барабанам, -амонгтированы на ведущих дисках.
На фиг. 1 представлена лебедка, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А- А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на
фиг. 1; на фиг. 4 - схема подключения лебедки к магистрали с рабочим телом.
В полости грузового барабана 1 лебедки размещен лопастной гидродвнгатель, корпус 2 которого установлен на .цапфах 3 на втулке 4. Сквозь втулку 4 проходит ось 5, которая нетодвижно зафиксирована относительно втулки станины 6 (например, шпонкой). К корпусу 2 гидродвигателя
1 крепятся неподвижно лопасть 7 и ведущий диск 8, .а к втулке 4 - лопасть 9 и ведущий диск 10. Ведущие диски 8 и 10 посредством фиксаторов Ни 12 могут быть зафиксированы относительно щкивов 13 и
15 14, которые неподвижно соединены с грузовым барабанам 1 лебедки, а иосредртвом фиксаторов 15 и 16 - относительно неподвижных втулок станины 6 и 17. К ведущим дискам 8 и 10 крепятся кулачко20вые шайбы 18 и 19, которые управляют работой клапанов 20 и 21 соответственно, по которым рабочее тело подается в полости В и Г гидродвигателя через лопасть 9 с обеих ее сторон. При этом выходные
25 отверстия лопасти 22 соединены с каналом оси 9, а отверстия б с каналом оси в. Фиксаторы 15 и 16 прижимаются к пове)хности втулок станины 6 и .17, а фиксаторы И и 12 - к поверхностям щкивов 13 и 14
30 посредством пружинящих элементов 23.
В зависимости от передаваемого момента количество фиксирующих элементов 15 и 16, 1,1 и 12 может быть увеличено. Кла|П.аны 20 и 21 управляют плунжерным золотником 24, который переключает подачу рабочего тела поочередно в оолости
8и Г корпуса 2 гидронвигателя. Герметичность полостей Г и 3 достигается уллотнениями 25 и 26. Рабочее тело на управление золотникам 24 подводится черкез клапаны 20, 21 и через реле времени 27 и 28 по магистралям 28 и 30. Положения золотника 24 фиксируются гидрозамками 31 и 32.
Лебедка работает сл едующ м образом. В начале работы лебедки лопасти 7 и
9расположены по отношению друг к другу под углом 90° и лопасть 9 занимает положение I. Рабочее тело под напором подается через золотник 24, ыанал в и отверстия б в полость В. Лопасть 7 зафиксиров-ана фиксаторам .15 неподвижно относительно втулки станины 6, а лопасть 9 вращается вместе с втулкой 4 и ведущим ДИСК1ОМ 10 по часовой стрелке (если смотреть справа по рис. 1). При этом -ведущий диск 10 зафиксирован относительно шкива 14 посредство1М фиксатора 12, и грузовой 6apa6iaH 1 лебедки вращается В1месте с лопастью 9 до момента, пока лопасть g не займет положение П. При этом шкив 13 скатывает фиксаторы 11 по часоБ10Й стрелке (если смотреть справа по ф.иг. 1).
Клапа-н 21 до начала вращения лопасти 9 находится в открытом положении, т. к. его толкатель утоплен в вырез кулачкювой шай|бы 19, но рабачее тело, подаваемое под напорам через магистраль 30 из канала в, задерживается в реле времени 28 до момента перекрытия клапана 21. При.вращении лопасти 9 кулачковая шайба 19 воздействует на толкатель клапана 21 и перекрывает его. В положении П лопасти 9 вырез кулачковой шайбы 19 сказывается против толкателя кл1апана 21. Клапан 21 срабатывает, и рабочее тело под напором из канала в через открытые реле времени 28 и клапан 21 поступает в левую Часть золот.ника 24, открывает гидрозамок 32 и обеспечивает слив рабоче1го тела из правой части золотника 24. Золотник 24 перемещается вправо и обеспечивает подачу рабочего тела под напорам в полость А через канал а и отверстия лопасти 22 и лопасти 9. Под действием рабочего тела лопасть 7 начинает вращаться по часовой стрелке (если смотреть справка по рис. 1). При этам лоотасть 9 зафиксирована относительно втулки станины 17 (против пр|0ворачивания против часовой стрелки) посредством фиксатора .16. Лопасть 7 посредством фиксатора 11 на ведущем диске 8 фиксируется относительно шкива 13 и вращает его тоже по часовой стрелке вместе с грузовьпм .барабаном 1
лебедки. При этом шкив 14 окатывает фиксаторы 12 по часовой стрелке.
Клапан 20 до начала вращения лопасти 7 находится в открытом состоянии, но рабочее тело, подаваемое под напором через магистраль 21 из канала а, выдерживается в реле времени 27 до момента перекрытия клапана 20. При вращений лопасти 7 кулачковая шайба 18 воздейству10 ет на толкатель клапана 20 и перекрыв,ет его. Лопасть 7 поворачи;вается на 180° и вырез кула1чковой шайбы 18 оказывается против толкателя клапана 20. Клапан 20 сраб атывает, и рабочее тело под напором из канала а через открытые реле времени 27 и клапаны 20 поступает в первую масть золотника 24, открывает гидрозамок 31 и обеспечивает слив рабочего тела из левой части золотника 24. Золотник 24 пе0 ремещается влево и обеспечивает подачу рабочего тела под напором в полость В через канал в и отверстия б в лопасти 9, и лебедка продолжает работу по описанр с выше схеме.
Габариты лебедки определяются габаритами грузового барабана, если приводной двигатель размещен внутри него. А габариты барабана лебедки зависят от тяги
0 лебедки. Гидродвигатель, помещенный внутри грузового барабана, имеет большие рабочие объемы и, следовательно, работает на низквх давлениях (до 25 кг/ом). С увеличением тяги растут габариты грузового
барабана и рабочие объемы гидродвигателя. Рабочее давление остается низким. Это дает возможность использовать дешевые в изготовлении гидродвигатели, детали которых не требуют высокой точности обра ботки, и избежать сложных уплотнитёльных устройств для герметизации рабочих объемов, что упрощает конструкцию лебедки, уменьшает ее габариты, снижает стоимость изготовления, ремонта
5 и эксплуатационные расходы.
Формула изобретения
Лебедка с гидравлическим приводом.
0 содержащая станину, на которой установлен грузовой барабан, раз мещенный внутри барабана гидродвигатель и фиксаторы, отли1чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции лебедки, она вы5 полиена с ведущими дисками, одни из которых жестко прикреплены к корпусу гидродвигателя, причем гидродвигатель включает жестко закрепленную в станине ось с размещенной на ней втулкой, к которой
0 жестко прикреплены другие ведущие диски, по крайней мере две лопасти, одна из которых прикреплена к корпусу гидродвигателя, а другая - к втулке, при этом гидросистема лебедки включает клапанное
устройство, управляемое посредством ку лачковых шайб, при этом кулачковые шайбы и фиксаторы, взаимодействующие со станиной и грузовым барабаном, смонти,,рованы На ве1цущи1х дисках.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 179445, кл. В 66 D 1/08 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины | 1982 |
|
SU1076032A1 |
ВИНТ, НАПРИМЕР НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2740717C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ | 1999 |
|
RU2195402C2 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2167081C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Автомат для изготовления седлообразных катушек | 1977 |
|
SU736190A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1696376A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1351842A1 |
Станок карусельного типа для изготовления торфоперегнойных горшочков | 1954 |
|
SU99787A1 |
23
/
rff
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-12-22—Подача