(54) ЛУБРИКАТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1996 |
|
RU2112856C1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2023847C1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2023848C1 |
Система маслозащиты забойного двигателя | 1980 |
|
SU866091A1 |
Наддолотный лубрикатор | 1980 |
|
SU918415A1 |
РОТОРНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДОЛОТА | 2017 |
|
RU2690238C1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2017921C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2007 |
|
RU2329368C1 |
БУР ВНЕШНЕРОТОРНЫЙ ЗАБОЙНЫЙ | 2016 |
|
RU2645019C1 |
1
Изобретение относится к бурению глубоких и сверхглубоких нефтяных и газовых скважин и может быть использовано для смазки забойных двигателей и буровых долот в условиях высоких температур.
Известен лубрикатор забойного двигателя, включаюший маслонаполненную камеру и втулку с окнами и диафрагмами 1.
Недостаток известного устройства состоит в том, что трубчатая эластичная диафрагма ненадежна в работе в скважинах средней глубины (до 2000 м), так как работа забойного двигателя в скважине протекает при динамических нагрузках и вибрациях, а значит большой объем масла в емкостях лубрикаторов вызывает значительные инерционные нагрузки на стенки диафрагмы, что ведет к их порыву.
Известен также лубрикатор забойного двигателя, содержащий маслонаполненную камеру и втулку. Маслонаполненная камера выполнена в виде гибкого шланга, втулка - с винтовой канавкой на наружной поверхности. Гибкий эластичный шланг уложен в винтовую канавку. Это изобретение решает
вопросы прочности и чувствительности лубрикатора к внешнему давлению 2.
Однако, в случае высоких температур в забое, например, при бурении глубоких и сверхглубоких скважин, лубрикатор теряет 5 работоспособность. Тонкостенный резиновый шланг под действием температуры разрушается. Изготовление шланга из материала, стойкого к высоким температурам, не дает положительного результата, так как 10 теряется чувствительность лубрикатора к внешнему давлению.
Цель изобретения - повышение надежности работы лубрикатора в условиях высоких температур на забое скважины.
Указанная цель достигается тем, что мас5 лонаполненная трубка лубрикатора выполнена из металла и имеет установленный в ее полости эластичный сферический элемент, ограничитель его перемещения, расположенный в ее верхней части, и седло - в нижней. 20 На чертеже показан лубрикатор забойного двигателя.
Лубрикатор содержит втулку 1, выполненную с винтовой наружной канавкой, металлическую трубку 2, уложенную в винто
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-02—Подача