Подъёмные краны с пневматиче«ким приводом, неподвижной стойкой и поворотной около горизонтальной оси стрелой известны. Такие краны применяются для погрузки рельсов на железнодорожные платформы; выполняются они переносными и приводятся в действие воздухом из тормозной магистрали. Недостатком таких кранов является относительно значительные вес и габариты за счёт выноса двигателей за габариты стрелы и стойки.
Предлагаемый подъёмный кран с .пневматическим двигателем свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что часть стрелы, примыкающая к стойке, выполнена в виде пневматического цилиндра, шток которого непосредственно соединён с грузовым канатом. Стойка крана также выполнена в виде пневматического цилиндра, причём его штоК соединён с канатом поворота стрелы.
На фиг. 1 изображена схема крана; на фиг. 2 - схема его установки на железнодорожной платформе (сплошными линиями показано рабочее положение крана при захвате рельса, а пунктиром - транспортное положение).
Кран согласно изобретению представляет собой разборный переносный подъёмный механизм. Он состоит из вертикальной стойки 1 и поворотной около горизонтальной оси стрелы 2. Часть стрелы, примы каюшая к стойке, выполнена в виде
пневматического цилиндра, шток о которого непосредственно соединён с грузоподъёмным канатом 4. Последний перекинут через установленный на верхнем конце стрелы блок о. Стойка крана также выполнена в виде пневматического цилиндра, снабжённого в нижней части прямоугольным хвостовиком 6. На верхней крышке цилиндра смонтирована дополнительная стойка 7 с блоком S на свободном конце. Шток 9 пневматического цилиндра, образующего стойку 1, соединён с канатом 10, перекинутым через верхний блок 8 на дополнительной стойке, через второй блок 11, установленный в нижней части этой же стойки, и соединён со стрелой. Грузовой канат несёт захватные для рельсов клещи 12.
Питание пневматических цилиндров производится от тормозной магистрали по трубопроводам через распределительные прямодействующие краны 13 и 14.
В транспортном полол;;ении (фиг. 2) стрела скрепляется со стойкой, например, при помощи крючка 15 или звена цепи.
Рабоо-а по погрузке на железнодорожную платформу и разгрузке длинномерных материалов, например рельсов, производится следующим образом. На платформе в стоечных отверстиях устанавливаются с помощью хвостовиков в нижней части стойки два крана, работа которых производ,ится одновременно путём их блокировки общим трубопроводом. Управление кранами осуществляется двумя прямодействующими кранами. Управляя перемепгением поршней в пневматических цилиндрах, обеспечивают требуемые перемещения захваченных материалов.
Предмет изобретения
. Подъёмный кран с пневматическим приводом, неподвижной стойкой и поворотной около горизонтальФиг г
ной оси стрелой, отличающийс я тем, что с целью уменьщення веса и габаритов крана часть стрелы, примыкающая к стойке, выполнена в виде пневматического цилиндра, щток которого соединён с грузоподъёмным канатом.
2. Подъёмный кран по п. 1, о т,1 и ч а ю щ и и с я тем, что стойка крана также выполнена в виде пневматического цилиндра, щток которого соединён с канатом поворота гтре.1ы.
Бюро по делам изобрсгогс.гьстза .МПС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал | 1954 |
|
SU99905A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1952 |
|
SU95728A1 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2015 |
|
RU2611473C1 |
Съемное приспособление для выгрузки шпал из полувагонов | 1958 |
|
SU117952A1 |
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВ | 2014 |
|
RU2571318C1 |
БОРТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2003 |
|
RU2245819C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 1990 |
|
RU2028406C1 |
Устройство для закрывания люков гондол | 1948 |
|
SU92453A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-07-21—Подача