(54) ИЗОЛЯЦИЯ ТЕПЛОПРОВОДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления труб с комбинированной тепловой изоляцией для надземных теплотрасс | 2015 |
|
RU2611925C1 |
Способ изоляции металлических теплопроводов | 1989 |
|
SU1629681A1 |
Способ изготовления труб с комбинированной тепловой изоляцией для теплотрасс | 2017 |
|
RU2661563C2 |
ТЕПЛОПРОВОД | 1997 |
|
RU2115058C1 |
Теплоизоляционная масса | 1982 |
|
SU1057476A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕПЛОВОГО ПОТОКА | 2009 |
|
RU2418204C1 |
СПОСОБ ИЗОЛЯЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ | 1998 |
|
RU2138726C1 |
Теплоизоляционная масса для покрытия теплопроводов | 1989 |
|
SU1766863A1 |
Теплоизоляционная система | 2023 |
|
RU2818405C1 |
Способ приготовления теплоизоляционной композиции | 1990 |
|
SU1765134A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для изоляции труб и трубных систем и может быть использовано при сооружении бесканальных теплопроводов.
Известна изоляция теплопроводов, включающая антикоррозионное покрытие, основной теплоизоляционный слой из пористого заполнителя и гидрозащитный слой 1.
Недостатком данного технического рещения является то, что при использовании вышеуказанной конструкции для теплоизоляции трубопроводов, имеющих битумный антикоррозионный слой (теплотрассы горячего водоснабжения), пористый пенополиуретан находится в непосредственном контакте с битумным антикоррозионным слоем. В период отопительного сезона, когда температура теплоносителя достигает 120- 140°С, битум антикоррозионного слоя плавится и его легкоплавкие фракции впитываются пористой теплоизоляцией. В результате антикоррозионное покрытие при охлаждении теплопровода теряет эластичность, растрескивается и отслаивается. В эти трещины проникает влага и вызывает коррозию металла трубы.
Цель изобретения - сократить битумное антикоррозионное покрытие трубы от разрушения за счет предотвращения миграции легкоплавких фракций битума в теплоизоляционную массу, в результате чего резко повысится антикоррозионная стойкость теплопроводов.
Поставленная цель достигается тем, что в известной изоляции теплопроводов, состоящей из антикоррозионного покрытия, основного теплоизоляционного слоя из пористого заполнителя и гидрозащитного слоя, между антикоррозионным покрытием и теплоизоляционным слоем размешен дополнительный слой алюминиевой фольги, непроницае.мый для .материала антикоррозионного слоя, нагретого до рабочих температур теплотрассы.
На чертеже показана изоляция теплопровода.
Изоляция содержит металлическую трубу I, антикоррозионное покрытие 2, алюминиевую битумонепроницаемую фольгу 3, теплоизоляционный слой из пористого заполнителя 4 и гидрозащитное покрытие 5. Гидрозащитное покрытие может быть выполнено, например, из алюминиевой фольги или полиэтилена, рубероида и т. д.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении антикоррозионной стойкости теплоприборов за счет предотвращения миграции легкоплавких фракций антикоррозионного покрытия в материал теплоизоляционного слоя.
Формула изобретения
Изоляция теплопроводов, включающая антикоррозионное покрытие, основной теплоизоляционный слой из пористого запол5
нителя и гидрозащитный слой, отличающаяся тем, чтб, с целью повыщения антикоррозионной стойкости теплопроводов за счет предотвращения миграции легкоплавких фракций антикоррозионного покрытия в материал теплоизоляционного слоя, изоляция снабжена слоем алюминиевой фольги, размещенной между антикоррозионным покрытием и теплоизоляционным слоем.
Источники информации, нрин5 тые во внимание при экспертизе . Применение тепловой изоляции при транспорте и хранении нефти и нефтепродуктов. Обзорная информация. М., i973, с. 22-23.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-01-08—Подача