1
Изобретение относится к льдотехнике, и. может быть использовано для образования прорезей во льду при околке судов и драг, при прокладке со льда кабельных магистралей- и трубопроводов, подледном лове рыбы, охране гидротехнических сооружений и т.д.
Известно устройство для образования прорезей во льду, включающее раму, шарнирно закрепленную на самоходном средстве, два параллельно расположенных режущих ор-гана в виде дисковых фрез, клин-молот и совок с наклонным дном 1.
Однако конструкция режу;дих органов в виде дисковых фрез, а также отсутствие самостоятельного силового агрегата с механизмом перемещения, не позволяет выполнить указанное устройство компактньт и значительно увеличивает его металлоемкость.
По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобретению является устройство для прорезания щелей во льду, включающее тележку с силовым агрегатом, режущий рабочий орган и механизм передвижения t2.
Механизм передвижения в известном устройстве выполнен в виде двух
смонтированных в кожухе и находящихся в. зацеплении Цилиндров с зубчатыми рабочими поверхностями. При работе механизм передвижения устанавливается в прорезанную щель, причем цилиндры с зубчатыми рабочими поверхностями упираются в противоположные стороны щели. Известно, что сопротивление движению цилиндров возцдстает с уменьшением их диаметра. Поэтому .
10 щель должна иметь дсУстаточную ширину, что увеличивает энергозатраты на резание льда, не позволяет использовать узкие режущие органы типа баровой цепи и является недостатком данного
15 устройства.
Цель изобретения - уменьшение энергозатрат путем повышения тяговой способности механизма передвижения.
Для достижения этой цели.устрой20ство для прорезания щелей во льду, включакяцее тележку с силовым агрегатом, режущий рабочий орган и механизм передвижения отличается тем, что последний, содержит раму, свя25занные с ней и одна с другой посредством кулисы две пары зубчатых реек, установленных в раме с возможностью возвратно-поступательного перюмещения в ее направляющих, и зацеплен 30ные с рейками и между собой зубчатое калесхэ и зубчатый, сектор, последний из которых связан с силовым агрегатом для приведения во вращение, при этом в каждой паре реек установлена планка с Шарнирно укрепленными на «ей подпружиненными шипами, причем планка прикреплена к рейкам посредством винта с гайкой. На фиг. 1 схематично изображено устройство лля прорезания шелей во льду, общий вид;на фиг. 2 - вид А на фиг.1. . Устройство содержит передвижную тележку 1 с силовым агрегатом 2 и режущим рабочим органом 3. С передвижной тележкой i с помощью шарнира 4 соединена рама 5 механизма передвижения В направляющих 6 рамы 5 установлены две пары зубчатых реек 7 и 8 с шипами 9, смонтированнвми шарнирно в планках 10, перемещаемых в каждой паре реек при помощи винтов 11, гаек с коническими зубчатыми колесами 12 и коническими зубчат ми колёсами 13 с хвостовиками под ключ. Возвратнот-поступательное движение зубчатых реек 7 и 8, осуществляется от силового агрегата с мощью цепной передачи 14; ведущего колеса 15, ведомого колеса 16 и кул сы 17, соединяющей рейки 7 и 8 и раму 5 между собой, причем ведущее колесо 15 выполнено в виде зубчатог сектора. Для поджатия шипов 9 к сте кам щелислужат пружины 18. Устройство работает следующим образом. Вначале режущий орган 3 и механизм передвижения находятся в транспортном положении на тележке 1. Включают силовой агрегат. 2, режущий орган 3 опускают в рабочее положение, а в, прорезанную щель устанавли вают механизм передвижения. Затем вращением конического зубчатого колеса 13 с Ломотью рукоятки с ключом устанавливают необходимое поджатие шипов 9 к сторонам щели. Включением муфты цепной передачи 14 приводят во вращение ведущее колесо 15 с зуб-1 чатым сектором. При этом пары зубчатых реек 7 и 8, связанные между собой качающейся кулисой 17, совершают возвратно-поступательное движение и, упираясь, подпружиненными шипами 9 в противоположные стороны щели, толкают вперед тележку 1 Применение механизма передвижения в виде Двух пар реек с подпружиненными шипами, позволяет использовать его с узкими режущими органами, тем самым снижает энергетические затраты на резание льда, уменьшает металлоемкость конструкции и позволяет выполнить устройство легким; и компактным.: Формула изобретения Устройство для прорезания щелей во Льду, включающее тележку с силовым агрегатом, режущий рабочий орган ;И механизм передвижения, о т л и ч ajю щ е ее я тем, что, с целью умень шения энергозатрат путем повышения тяговой способности механизма передвижения, последний содержит раму, связанные с ней и одна с другой посредством кулисы две пары зубчатых реек, установленных в раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения в ее направляющих, и зацепленные с рейками и между собой зубчатое колесо и зубчатый сектор, последний из которых связан с силовым ;агрегатом для приведения во вращение, при этом в каждой паре реек установлена планка с шарнирно укрепленными на ней подпружиненными шипами, причем планка прикреплена к рейкам посредством винта с гайкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 498463,- кЛ. F 25 С 5/02,.1974. 2.Авторское свидетельство СССР №195473; КЛ. F 25 С 5/02, 1965..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прорезания щелей во льду | 1981 |
|
SU992960A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1981 |
|
SU985645A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду | 1987 |
|
SU1437644A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду | 1990 |
|
SU1739171A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1986 |
|
SU1402780A1 |
ЛЕДОРЕЗНАЯ МАШИНА | 2022 |
|
RU2810059C1 |
Устройство для образования лунок во льду водоемов | 1984 |
|
SU1366818A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1982 |
|
SU1052804A1 |
Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1974 |
|
SU557014A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду | 1988 |
|
SU1566177A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-12-15—Подача