Устройство для прорезания щелей во льду Советский патент 1982 года по МПК F25C5/02 

Описание патента на изобретение SU956938A1

1

Изобретение относится к льдотехнике, и. может быть использовано для образования прорезей во льду при околке судов и драг, при прокладке со льда кабельных магистралей- и трубопроводов, подледном лове рыбы, охране гидротехнических сооружений и т.д.

Известно устройство для образования прорезей во льду, включающее раму, шарнирно закрепленную на самоходном средстве, два параллельно расположенных режущих ор-гана в виде дисковых фрез, клин-молот и совок с наклонным дном 1.

Однако конструкция режу;дих органов в виде дисковых фрез, а также отсутствие самостоятельного силового агрегата с механизмом перемещения, не позволяет выполнить указанное устройство компактньт и значительно увеличивает его металлоемкость.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобретению является устройство для прорезания щелей во льду, включающее тележку с силовым агрегатом, режущий рабочий орган и механизм передвижения t2.

Механизм передвижения в известном устройстве выполнен в виде двух

смонтированных в кожухе и находящихся в. зацеплении Цилиндров с зубчатыми рабочими поверхностями. При работе механизм передвижения устанавливается в прорезанную щель, причем цилиндры с зубчатыми рабочими поверхностями упираются в противоположные стороны щели. Известно, что сопротивление движению цилиндров возцдстает с уменьшением их диаметра. Поэтому .

10 щель должна иметь дсУстаточную ширину, что увеличивает энергозатраты на резание льда, не позволяет использовать узкие режущие органы типа баровой цепи и является недостатком данного

15 устройства.

Цель изобретения - уменьшение энергозатрат путем повышения тяговой способности механизма передвижения.

Для достижения этой цели.устрой20ство для прорезания щелей во льду, включакяцее тележку с силовым агрегатом, режущий рабочий орган и механизм передвижения отличается тем, что последний, содержит раму, свя25занные с ней и одна с другой посредством кулисы две пары зубчатых реек, установленных в раме с возможностью возвратно-поступательного перюмещения в ее направляющих, и зацеплен 30ные с рейками и между собой зубчатое калесхэ и зубчатый, сектор, последний из которых связан с силовым агрегатом для приведения во вращение, при этом в каждой паре реек установлена планка с Шарнирно укрепленными на «ей подпружиненными шипами, причем планка прикреплена к рейкам посредством винта с гайкой. На фиг. 1 схематично изображено устройство лля прорезания шелей во льду, общий вид;на фиг. 2 - вид А на фиг.1. . Устройство содержит передвижную тележку 1 с силовым агрегатом 2 и режущим рабочим органом 3. С передвижной тележкой i с помощью шарнира 4 соединена рама 5 механизма передвижения В направляющих 6 рамы 5 установлены две пары зубчатых реек 7 и 8 с шипами 9, смонтированнвми шарнирно в планках 10, перемещаемых в каждой паре реек при помощи винтов 11, гаек с коническими зубчатыми колесами 12 и коническими зубчат ми колёсами 13 с хвостовиками под ключ. Возвратнот-поступательное движение зубчатых реек 7 и 8, осуществляется от силового агрегата с мощью цепной передачи 14; ведущего колеса 15, ведомого колеса 16 и кул сы 17, соединяющей рейки 7 и 8 и раму 5 между собой, причем ведущее колесо 15 выполнено в виде зубчатог сектора. Для поджатия шипов 9 к сте кам щелислужат пружины 18. Устройство работает следующим образом. Вначале режущий орган 3 и механизм передвижения находятся в транспортном положении на тележке 1. Включают силовой агрегат. 2, режущий орган 3 опускают в рабочее положение, а в, прорезанную щель устанавли вают механизм передвижения. Затем вращением конического зубчатого колеса 13 с Ломотью рукоятки с ключом устанавливают необходимое поджатие шипов 9 к сторонам щели. Включением муфты цепной передачи 14 приводят во вращение ведущее колесо 15 с зуб-1 чатым сектором. При этом пары зубчатых реек 7 и 8, связанные между собой качающейся кулисой 17, совершают возвратно-поступательное движение и, упираясь, подпружиненными шипами 9 в противоположные стороны щели, толкают вперед тележку 1 Применение механизма передвижения в виде Двух пар реек с подпружиненными шипами, позволяет использовать его с узкими режущими органами, тем самым снижает энергетические затраты на резание льда, уменьшает металлоемкость конструкции и позволяет выполнить устройство легким; и компактным.: Формула изобретения Устройство для прорезания щелей во Льду, включающее тележку с силовым агрегатом, режущий рабочий орган ;И механизм передвижения, о т л и ч ajю щ е ее я тем, что, с целью умень шения энергозатрат путем повышения тяговой способности механизма передвижения, последний содержит раму, связанные с ней и одна с другой посредством кулисы две пары зубчатых реек, установленных в раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения в ее направляющих, и зацепленные с рейками и между собой зубчатое колесо и зубчатый сектор, последний из которых связан с силовым ;агрегатом для приведения во вращение, при этом в каждой паре реек установлена планка с шарнирно укрепленными на ней подпружиненными шипами, причем планка прикреплена к рейкам посредством винта с гайкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 498463,- кЛ. F 25 С 5/02,.1974. 2.Авторское свидетельство СССР №195473; КЛ. F 25 С 5/02, 1965..

Похожие патенты SU956938A1

название год авторы номер документа
Устройство для прорезания щелей во льду 1981
  • Киричек Андрей Андреевич
  • Фарков Георгий Степанович
  • Геллер Юрий Александрович
  • Круглов Геннадий Рафаилович
  • Козлов Валерий Петрович
SU992960A1
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов 1981
  • Киричек Андрей Андреевич
  • Фарков Георгий Степанович
  • Круглов Геннадий Рафаилович
  • Геллер Юрий Александрович
  • Козлов Валерий Петрович
SU985645A1
Устройство для прорезания щелей во льду 1987
  • Алатин Сергей Дмитриевич
  • Кулепов Виктор Федорович
  • Сборнов Михаил Сергеевич
  • Тарбаев Николай Николаевич
  • Романов Виктор Владимирович
SU1437644A1
Устройство для прорезания щелей во льду 1990
  • Кулепов Виктор Федорович
  • Алатин Сергей Дмитриевич
  • Фиалковский Станислав Васильевич
  • Сборнов Михаил Сергеевич
  • Романов Виктор Владимирович
  • Тарасов Валентин Петрович
SU1739171A1
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов 1986
  • Романов Виктор Владимирович
  • Худяков Владимир Николаевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU1402780A1
ЛЕДОРЕЗНАЯ МАШИНА 2022
  • Марков Александр Сергеевич
  • Поплутин Игорь Александрович
  • Гауцель Эмилия Викторовна
  • Мысенко Михаил Васильевич
  • Смирнова Екатерина Сергеевна
  • Вязьмин Кирилл Николаевич
RU2810059C1
Устройство для образования лунок во льду водоемов 1984
  • Топицак Владимир Иванович
SU1366818A1
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов 1982
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Алатин Сергей Дмитриевич
  • Маркус Виктор Иосифович
  • Чернов Юрий Тихонович
SU1052804A1
Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой 1974
  • Прохоренко Михаил Сидорович
  • Каждан Илья Аронович
  • Дейкин Виталий Владимирович
SU557014A1
Устройство для прорезания щелей во льду 1988
  • Малыгин Александр Львович
  • Сборнов Михаил Сергеевич
  • Романов Виктор Владимирович
  • Фиалковский Станислав Васильевич
  • Кисляков Владимир Станиславович
  • Капранов Александр Владимирович
SU1566177A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 938 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для прорезания щелей во льду

Формула изобретения SU 956 938 A1

SU 956 938 A1

Авторы

Киричек Андрей Андреевич

Фарков Георгий Степанович

Геллер Юрий Александрович

Козлов Валерий Петрович

Круглов Геннадий Рафаилович

Даты

1982-09-07Публикация

1980-12-15Подача