Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T5/00 

Описание патента на изобретение SU958180A2

тательного вентилятора, последовательно с выключателем. На чертеже представлена схема данного устройства. Устройство содержит воздухозаборник 1, центральный воздухопровод 2, распределитель 3, дополнительный воздухопровод 4, установленные в дополнительном воздухопроводе 4 влагоотделитель 5 и нагнетательный вентилятор 6, магистральные воздухопроводы 7, соединяющие полости тормозных механизмов 8 с центральным 2 и дополнительным 4 воздухопроводами. Распределитель 6 содержит возвратную пружину 9 и электромагнит 10, включенный в электрическую цепь 11, которая содержит источник тока 12, выключатель 13 для включения вентилятора 6 и. электродвигателя 14 стеклоочистителя, датчик 15 влажности атмосферного воздуха и полупроводниковый диод 16, при этом вентилятор 6 и электромагнит 10 управления распределителем 3 включены в цепь 11 параллельно электродвигателю 14 привода стеклоочистителей. Датчик 15 влажности атмосферного воздуха включен в цепь 11 параллельно выключателю 13, а диод 16 включен в цепь 11 последовательно выключателю 13. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства в условиях отсутствия атмосферных осадков и низкой влажности воздуха выключатель 13 для включения электродвигателя 14 привода стеклоочистителей выключен и в цепи 11 электрический ток отсутствует. Следов-ательно, вентилятор 6, электродвигатель 14 стеклоочистителей и электромагнит 10 выключены, при этом золотник распределителя 3 под воздействием пружины 9 перемещается вверх и соединяет воздухозаборник 1 с воздухопроводом 2. В этом случае встречный поток воздуха поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3, воздухопровод 2 и воздухопроводы 7 поступает в полости механизмов 8 и охлаждает механизмы 8. Во время движения транспортного средства при наличии атмосферных осадков водитель включает выключатель 13 и тем самым приводит в действие электродвигатель 14 стеклоочистителей, вентилятор 6 и электромагнит 10 распределителя 3, при этом золотник распределителя 3 под воздействием электромагнита 10 перемещается вниз и соединяет воздухозаборник 1 с воздухопроводом 4. В этом случае встречный поток влажного воздуха поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3 по воздухопроводу 4 поступает во влагоотделитель 5, в котором из воздуха отделяется влага. Очищенный от влаги воздух через вентилятор 6, предназначенный для пополнения энергии воздущного потока, частично теряемой им во влагоотделителе 5, поступает в воздухопроводы 7 и далее в полости механизмов 8, в которых создается избыточное давление, препятствующее попаданию влаги в тормозные механизмы извне, а также охлаждает их. Во время движения транспортного средства при высокой влажности атмосферного воздуха (например при наличии тумана), но отсутствии атмосферных осадков, стеклоочистители водитель обычно не включает, в этом случае управление работой устройства осуществляется датчиком 15 влажности воздуха, который установлен в цепи Ц параллельно выключателю 13 и подает напряжение от источника 12 электрического тока к электромагниту 10 распределителя 3 и к электродвигателю вентилятора 6. Диод 16 препятствует автоматическому включению электродвигателя 14 стеклоочистителей. При необходимости водитель может включить стеклоочистители и в этом случае, посредством выключателя 13. В остальном устройство работает так же, как и при включенных стеклоочистителях. Таким образом, за счет наличия в устройстве датчика влажности атмосферного воздуха, установленного в электрической цепи параллельно выключателю, и полупроводникового диода, установленного в электрической цепи последовательно выключателю, соединяющим источник электрического тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагнетательного вентилятора, полностью исключается попадание влаги на поверхность фрикционных пар при значительной влажности атмосферного воздуха, что способствует повыщению безопасности движения транспортного средства в любых погодных условиях, а также повыщает срок службы элементов фрикционных пар тормозных механизмов. Формула изобретения 1. Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства по авт. св. № 895758, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения автоматического управления работой устройства при повыщенной влажности воздуха, устройство снабжено датчиком влажности атмосферного воздуха, установленным в электрической цепи, соединяющеи источник электрического тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагнетательного вентилятора, параллельно выключателю. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено полупроводниковым диодом, установленным в электрической цепи, соединяющей источник электрического тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагнетательного вентилятора, последовательно с выключателем.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 895758, кл. В 60 Т 5/00, 1978.

Похожие патенты SU958180A2

название год авторы номер документа
Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU895758A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Плотник Александр Сергеевич
  • Синельник Виктор Тихонович
  • Власов Вячеслав Викторович
  • Власова Валентина Константиновна
  • Пономарева Марина Вячеславовна
  • Карев Илья Юрьевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2605802C2
Тормозная система транспортного средства 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Баленков Константин Константинович
SU1281461A1
Транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1115947A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ЦИЛИНДРОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Малышев Владимир Иванович
RU2062896C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Юрий Семенович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2309069C2
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1150129A1
Система впуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Дьяков Анатолий Михайлович
  • Дьяков Анатолий Анатольевич
  • Лихачева Татьяна Евгеньевна
  • Покровский Георгий Павлович
SU1321889A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства

Формула изобретения SU 958 180 A2

SU 958 180 A2

Авторы

Жуковский Юрий Михайлович

Гуськов Валерий Владимирович

Молош Григорий Антонович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-25Подача