тательного вентилятора, последовательно с выключателем. На чертеже представлена схема данного устройства. Устройство содержит воздухозаборник 1, центральный воздухопровод 2, распределитель 3, дополнительный воздухопровод 4, установленные в дополнительном воздухопроводе 4 влагоотделитель 5 и нагнетательный вентилятор 6, магистральные воздухопроводы 7, соединяющие полости тормозных механизмов 8 с центральным 2 и дополнительным 4 воздухопроводами. Распределитель 6 содержит возвратную пружину 9 и электромагнит 10, включенный в электрическую цепь 11, которая содержит источник тока 12, выключатель 13 для включения вентилятора 6 и. электродвигателя 14 стеклоочистителя, датчик 15 влажности атмосферного воздуха и полупроводниковый диод 16, при этом вентилятор 6 и электромагнит 10 управления распределителем 3 включены в цепь 11 параллельно электродвигателю 14 привода стеклоочистителей. Датчик 15 влажности атмосферного воздуха включен в цепь 11 параллельно выключателю 13, а диод 16 включен в цепь 11 последовательно выключателю 13. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства в условиях отсутствия атмосферных осадков и низкой влажности воздуха выключатель 13 для включения электродвигателя 14 привода стеклоочистителей выключен и в цепи 11 электрический ток отсутствует. Следов-ательно, вентилятор 6, электродвигатель 14 стеклоочистителей и электромагнит 10 выключены, при этом золотник распределителя 3 под воздействием пружины 9 перемещается вверх и соединяет воздухозаборник 1 с воздухопроводом 2. В этом случае встречный поток воздуха поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3, воздухопровод 2 и воздухопроводы 7 поступает в полости механизмов 8 и охлаждает механизмы 8. Во время движения транспортного средства при наличии атмосферных осадков водитель включает выключатель 13 и тем самым приводит в действие электродвигатель 14 стеклоочистителей, вентилятор 6 и электромагнит 10 распределителя 3, при этом золотник распределителя 3 под воздействием электромагнита 10 перемещается вниз и соединяет воздухозаборник 1 с воздухопроводом 4. В этом случае встречный поток влажного воздуха поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3 по воздухопроводу 4 поступает во влагоотделитель 5, в котором из воздуха отделяется влага. Очищенный от влаги воздух через вентилятор 6, предназначенный для пополнения энергии воздущного потока, частично теряемой им во влагоотделителе 5, поступает в воздухопроводы 7 и далее в полости механизмов 8, в которых создается избыточное давление, препятствующее попаданию влаги в тормозные механизмы извне, а также охлаждает их. Во время движения транспортного средства при высокой влажности атмосферного воздуха (например при наличии тумана), но отсутствии атмосферных осадков, стеклоочистители водитель обычно не включает, в этом случае управление работой устройства осуществляется датчиком 15 влажности воздуха, который установлен в цепи Ц параллельно выключателю 13 и подает напряжение от источника 12 электрического тока к электромагниту 10 распределителя 3 и к электродвигателю вентилятора 6. Диод 16 препятствует автоматическому включению электродвигателя 14 стеклоочистителей. При необходимости водитель может включить стеклоочистители и в этом случае, посредством выключателя 13. В остальном устройство работает так же, как и при включенных стеклоочистителях. Таким образом, за счет наличия в устройстве датчика влажности атмосферного воздуха, установленного в электрической цепи параллельно выключателю, и полупроводникового диода, установленного в электрической цепи последовательно выключателю, соединяющим источник электрического тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагнетательного вентилятора, полностью исключается попадание влаги на поверхность фрикционных пар при значительной влажности атмосферного воздуха, что способствует повыщению безопасности движения транспортного средства в любых погодных условиях, а также повыщает срок службы элементов фрикционных пар тормозных механизмов. Формула изобретения 1. Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства по авт. св. № 895758, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения автоматического управления работой устройства при повыщенной влажности воздуха, устройство снабжено датчиком влажности атмосферного воздуха, установленным в электрической цепи, соединяющеи источник электрического тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагнетательного вентилятора, параллельно выключателю. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено полупроводниковым диодом, установленным в электрической цепи, соединяющей источник электрического тока с электромагнитом распределителя и с электродвигателем нагнетательного вентилятора, последовательно с выключателем.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 895758, кл. В 60 Т 5/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства | 1978 |
|
SU895758A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1281461A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1115947A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ЦИЛИНДРОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2062896C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2309069C2 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1150129A1 |
Система впуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1321889A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-25—Подача