f-в « ,20 Ь
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к колесным транспортным машинам.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее передний и задний мосты с тормозными механизмами, фрикционную муфту подключения переднего моста к заднему, силовой цилиндр которой подключен через электромагнитный клапан к гидронасосу и сливу, датчик динамического состояния колеса заднего моста, включенный в цепь питания обмотки электромагнитного клапана, и систему регулирования давления в шинах 1.
Недостатком этого транспортного средства является отсутствие автоматического изменения давления воздуха в шинах ведущих колес в зависимости от скорости движения на уклоне.
Цель изобретения - повышение долговечности тормозных механизмов путем снижения износа их при движении на затяжных спусках.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем передний и задний мосты с тормозными механизмами, фрикционную муфту подключения переднего моста к заднему, силовой цилиндр которой подключен через электромагнитный клапан к гидронасосу и сливу, датчик динамического состояния колеса заднего моста, включенный в цепь питания обмотки электромагнитного клапана, и систему регулирования давления в шинах, система регулирования давления в шинах разделена на пе-. редний и задний контуры, в каждом из которых установлено по регулирующему электромагнитному клапану, обмотки которых включены в упомянутую цепь питания,а датчик динамического состояния колеса представляет собой тахогенератор.
На чертеже представлена принципиальная схема транспортного средства.
Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты 1 и 2 с тормозными механизмами 3 и 4, связанные фрикционной муфтой 5, управляемой силовым цилиндром 6. Силовой цилиндр 6 соединен с гидронасосом 7 и сливом через электромагнитный клапан 8 и клапан 9. Клапан 8 снабжен органом управления 10, возвратной пружиной 11. Ведущие мосты 1 и 2 снабжены централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, содержащей источник давления 12, регулирующие электромагнитные клапаны 13 и 14, которые снабжены пружинами 15 и 16 и органом управления 17. На одном из ведущих мостов установлен датчик скорости 18 (в данном случае тахогенератор), который связан с клапанами 8, 13 и 14 через электромагниты 19, 20 и 21 и выключатель 22.
Устройство работает следующим образом. При движении на горизонтальных участках тахогенератор 18 выключен нри по.мощи выключателя 22, и следовательно, не оказывает воздействия на клапаны 8, 13 и 14.
В этом случае включение и выключение переднего моста 1 осуществляется водителем, который управляет клапаном 8 распределителя при помощи органа управления 10. Клапаны 13 и 14 находятся в нейтральной
позиции, поддерживая давление воздуха в шинах, определяемое силами упругости пружин 15 и 16 и задаваемое водителем из условий движения.
При выполнении транспортных работ на дорогах с хорошими сцепными условиями передний мост 1 отключен, и золотник 8 распределителя находится в левом положении. Для обеспечения постоянной скорости движения на затяжных спусках без применения тормозных механизмов 3 и 4 выключателей 22 включают цепь тахогенератора 18 и электромагниты 19, 20 и 21. С увеличением скорости движения растет ЭДС, вырабатывае.мая тахогенератором 18, и при достижении определенного значения ее срабатывает электромагнит 19, который перемещает клапан 8 влево, т. е. цилиндр 6 соединяется с насосом 7, тем самым замыкая фрикционную муфту 5 и включая передний мост 1. После этого транспортное средство движется с двумя ведущими мостами, между которыми
существует кинематическое несоответствие, поэтому возникает тормозной момент, создаваемый вследствие разницы окружных скоростей ведущих колес.
Если же транспортное средство будет продолжать движение с ускорением, следовательно, ЭДС тахогенератора 18 будет возрастать и при достижении определенного значения срабатывает электромагнит 20, который уменьшает силу сжатия пружины 15, клапан 13 переместится вправо, и воздух из шин переднего моста 1 стравится в атмосферу, то есть уменьшится радиус колес и увеличится кинематическое несоответствие, но поскольку передний мост 1 подключен, то увеличится тормозной момент.
Стравливание воздуха из шин переднего ведущего моста 1 производится до определенного значения, характеризующегося хо.л,ом электромагнита 20, который уменьшает силу сжатия пружины 15. После этого происходит возврат клапана 13 в нейтральную позицию. Если же и в этом случае транспортное средство двигается с ускорением, срабатывает электромагнит 21, который увеличивает силу сжатия пружины 16, т. е. золотник 14 переместится влево, и щины заднего
моста соединяются с источником давления 12. Таким образом, происходит подкачка воздуха, а значит увеличение радиуса качения, что в свою очередь вызывает еще большее кинематическое несоответствие, а и повышение тормозного момента. Подкачка воздуха в шины заднего моста 2 производится до определенного значения, характеризуюш,егося ходом электромагнита 21, который увеличивает силу сжатия пружины 16. После этого происходит возврат клапана 14 в нейтральное положение. По окончании спуска тахогенератор 18 отключают с помощью выключателя 22. Вследствие этого электромагнит 19 перестает воздействовать на клапан 8, а электромагниты 19 и 20 отпускают пружины 15 и 16. После этого пружина 11 возвраш,ает клапан 8 в левое положение, т. е. отключается передний мост 1. Золотник 13 перемеш,ается значит влево и находится в таком положении, пока давление в шинах переднего моста 1 не уравновесится первоначальной силой сжатия пружины 15, а клапан 14 переместится вправо и находится в этом положении, пока давление в шинах заднего моста 2 не упадет до значения, определяемого силой сжатия пружины 16. После этого клапаны 13 и 14 возвраш,аются в нейтральное положение. Транспортное средство продолжает движение с оптимальными параметрами давления в шинах колес. Изобретение позволяет повысить долговечность тормозных механизмов в среднем на 5-8°/о вследствие уменьшения их тепловой нагруженности и износа при движении на затяжных спусках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1087385A2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770865A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1049301A2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU872345A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU770866A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее передний и задний мосты с тормозными механизмами, фрикционную муфту подключения переднего моста к заднему, силовой цилиндр которой подключен через электромагнитный клапан к гидронасосу и сливу, датчик динамического состояния колеса заднего моста, включенный в цепь питания обмотки электромагнитного клапана, и систему регулирования давления в шинах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа тормозных механизмов при движении на затяжных спусках, система регулирования давления в шинах разделена на передний и задний контуры, в каждом из которых установлено по регулирующему электромагнитному клапану, обмотки которых включены в упомянутую цепь питания,-а датчик динамического состояния колеса представляет собой тахогенератор.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770865A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-15—Подача