Транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU1115947A1

f-в « ,20 Ь

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к колесным транспортным машинам.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее передний и задний мосты с тормозными механизмами, фрикционную муфту подключения переднего моста к заднему, силовой цилиндр которой подключен через электромагнитный клапан к гидронасосу и сливу, датчик динамического состояния колеса заднего моста, включенный в цепь питания обмотки электромагнитного клапана, и систему регулирования давления в шинах 1.

Недостатком этого транспортного средства является отсутствие автоматического изменения давления воздуха в шинах ведущих колес в зависимости от скорости движения на уклоне.

Цель изобретения - повышение долговечности тормозных механизмов путем снижения износа их при движении на затяжных спусках.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем передний и задний мосты с тормозными механизмами, фрикционную муфту подключения переднего моста к заднему, силовой цилиндр которой подключен через электромагнитный клапан к гидронасосу и сливу, датчик динамического состояния колеса заднего моста, включенный в цепь питания обмотки электромагнитного клапана, и систему регулирования давления в шинах, система регулирования давления в шинах разделена на пе-. редний и задний контуры, в каждом из которых установлено по регулирующему электромагнитному клапану, обмотки которых включены в упомянутую цепь питания,а датчик динамического состояния колеса представляет собой тахогенератор.

На чертеже представлена принципиальная схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты 1 и 2 с тормозными механизмами 3 и 4, связанные фрикционной муфтой 5, управляемой силовым цилиндром 6. Силовой цилиндр 6 соединен с гидронасосом 7 и сливом через электромагнитный клапан 8 и клапан 9. Клапан 8 снабжен органом управления 10, возвратной пружиной 11. Ведущие мосты 1 и 2 снабжены централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, содержащей источник давления 12, регулирующие электромагнитные клапаны 13 и 14, которые снабжены пружинами 15 и 16 и органом управления 17. На одном из ведущих мостов установлен датчик скорости 18 (в данном случае тахогенератор), который связан с клапанами 8, 13 и 14 через электромагниты 19, 20 и 21 и выключатель 22.

Устройство работает следующим образом. При движении на горизонтальных участках тахогенератор 18 выключен нри по.мощи выключателя 22, и следовательно, не оказывает воздействия на клапаны 8, 13 и 14.

В этом случае включение и выключение переднего моста 1 осуществляется водителем, который управляет клапаном 8 распределителя при помощи органа управления 10. Клапаны 13 и 14 находятся в нейтральной

позиции, поддерживая давление воздуха в шинах, определяемое силами упругости пружин 15 и 16 и задаваемое водителем из условий движения.

При выполнении транспортных работ на дорогах с хорошими сцепными условиями передний мост 1 отключен, и золотник 8 распределителя находится в левом положении. Для обеспечения постоянной скорости движения на затяжных спусках без применения тормозных механизмов 3 и 4 выключателей 22 включают цепь тахогенератора 18 и электромагниты 19, 20 и 21. С увеличением скорости движения растет ЭДС, вырабатывае.мая тахогенератором 18, и при достижении определенного значения ее срабатывает электромагнит 19, который перемещает клапан 8 влево, т. е. цилиндр 6 соединяется с насосом 7, тем самым замыкая фрикционную муфту 5 и включая передний мост 1. После этого транспортное средство движется с двумя ведущими мостами, между которыми

существует кинематическое несоответствие, поэтому возникает тормозной момент, создаваемый вследствие разницы окружных скоростей ведущих колес.

Если же транспортное средство будет продолжать движение с ускорением, следовательно, ЭДС тахогенератора 18 будет возрастать и при достижении определенного значения срабатывает электромагнит 20, который уменьшает силу сжатия пружины 15, клапан 13 переместится вправо, и воздух из шин переднего моста 1 стравится в атмосферу, то есть уменьшится радиус колес и увеличится кинематическое несоответствие, но поскольку передний мост 1 подключен, то увеличится тормозной момент.

Стравливание воздуха из шин переднего ведущего моста 1 производится до определенного значения, характеризующегося хо.л,ом электромагнита 20, который уменьшает силу сжатия пружины 15. После этого происходит возврат клапана 13 в нейтральную позицию. Если же и в этом случае транспортное средство двигается с ускорением, срабатывает электромагнит 21, который увеличивает силу сжатия пружины 16, т. е. золотник 14 переместится влево, и щины заднего

моста соединяются с источником давления 12. Таким образом, происходит подкачка воздуха, а значит увеличение радиуса качения, что в свою очередь вызывает еще большее кинематическое несоответствие, а и повышение тормозного момента. Подкачка воздуха в шины заднего моста 2 производится до определенного значения, характеризуюш,егося ходом электромагнита 21, который увеличивает силу сжатия пружины 16. После этого происходит возврат клапана 14 в нейтральное положение. По окончании спуска тахогенератор 18 отключают с помощью выключателя 22. Вследствие этого электромагнит 19 перестает воздействовать на клапан 8, а электромагниты 19 и 20 отпускают пружины 15 и 16. После этого пружина 11 возвраш,ает клапан 8 в левое положение, т. е. отключается передний мост 1. Золотник 13 перемеш,ается значит влево и находится в таком положении, пока давление в шинах переднего моста 1 не уравновесится первоначальной силой сжатия пружины 15, а клапан 14 переместится вправо и находится в этом положении, пока давление в шинах заднего моста 2 не упадет до значения, определяемого силой сжатия пружины 16. После этого клапаны 13 и 14 возвраш,аются в нейтральное положение. Транспортное средство продолжает движение с оптимальными параметрами давления в шинах колес. Изобретение позволяет повысить долговечность тормозных механизмов в среднем на 5-8°/о вследствие уменьшения их тепловой нагруженности и износа при движении на затяжных спусках.

Похожие патенты SU1115947A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1087385A2
Транспортное средство 1990
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1750992A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770865A1
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU872345A1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1
Транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU770866A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее передний и задний мосты с тормозными механизмами, фрикционную муфту подключения переднего моста к заднему, силовой цилиндр которой подключен через электромагнитный клапан к гидронасосу и сливу, датчик динамического состояния колеса заднего моста, включенный в цепь питания обмотки электромагнитного клапана, и систему регулирования давления в шинах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа тормозных механизмов при движении на затяжных спусках, система регулирования давления в шинах разделена на передний и задний контуры, в каждом из которых установлено по регулирующему электромагнитному клапану, обмотки которых включены в упомянутую цепь питания,-а датчик динамического состояния колеса представляет собой тахогенератор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115947A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770865A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 115 947 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Шиманович Анатолий Николаевич

Даты

1984-09-30Публикация

1983-06-15Подача