Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в системах и устройствах для торможения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение курсо- вой устойчивости движения нри торможении путем устранения неравномерности работы тормозных механизмов.
На чертеже приведена схема тормозной системы транспортного средства.
Тормозная система содержит коленчатый вал 1 двигателя внутреннего сгорания, кинематически связанный посредством трансмиссии в виде сцепления 2, главной передачи 3, дифференциала 4 конечной передачи 5 с колесами 6 транспортного средст- ва, тормозные механизмы 7, управляемые тормозным краном 8, источник 9 давления, соединенный с тормозным краном В. Кроме того, имеется двухпозиционный золотниковый распределитель 10, соединенный с источником 9 давления и пневматическими цилинд- рами 11 и 12 управления соответственно заслонкой 13, установленной в выпускном коллекторе 14 двигателя, и рейкой топливного насоса 15.
Причем двухнозиционный золотниковый распределитель 10 выполнен с электромагнитом 16, который электрически связан с устройством 17 сравнения, которое связано с вычитающим устройством 18. Последнее имеет два входа, связанные с датчиками 19 тормозных моментов колес. Причем устрой- ство сравнения имеет пороговый уровень.
Тормозная система работает следующим образом.
При торможении с использованием рабочей тормозной системы водитель воздействует на тормозной кран 8. Сжатый воздух от источника 9 давления поступает к тормозным механизмам 7. В результате последний затормаживает колеса 6.
В случае использования вспомогательной тормозной системы водитель воздействует на двухпозиционный золотниковый распределитель 10 уг1равления пневматическими цилиндрами 11 и Г2, который сообщает последние с источником 9 давления. В результате перемещается рейка топливного насоса 15, вследствие чего прекращается подача топлива в двигатель, а заслонка 13 перекрывает выпускной коллектор 14 двигателя. На коленчатом валу 1 создается тормозной момент, который передается через сцепление 2, главную передачу 3, дифференциал 4, конечную передачу 5 и к колесам 6 транспорт- . ного средства, вызывая его торможение.
При торможении рабочей тормозной системы из-за неравномерного износа трущихся пар тормозных механизмов, попадания влаги на пары трения, разрегулирования тормоз
5
о
5
, 0
0
ных механизмов и других факторов может возникать неравномерная работа тормозных механизмов.
Однако при торможении контакты выключателя «Стоп сигнала (не показано) замыкаются и электрическое питание подается к датчикам и электронному блоку. При этом датчики 19 тормозных моментов передают сигнал о величине тормозных моментов на вычитающее устройство, которое определяет разницу в величине тормозных моментов и передает ее на устройство сравнения 17, где она сравнивается с пороговым уровнем (допустимой величиной рассогласования, определяемой из условия сохранения устойчивости движения).
При превышении порогового значения на электромагнит 16 подается сигнал и двухпозиционный золотниковый распределитель 10 занимает позицию, при которой сжатый воздух поступает из источника давления в пневматические цилиндры 11 и 12, вызывая торможение двигателя. Если коленчатый вал 1 двигателя связан через трансмиссию с колесами 6 транспортного средства, тормозной момент двигателя, перераспределяясь между колесами, способствует уменьшению неравномерности тормозных .мо.ментов на колесах, следствием чего является повышение устойчивости движения транспортного средства при неравномерной работе тормозных механизмов. При блокировании одного из колес весь момент от двигателя передается на другое колесо.
Формула изобретения
Тормозная систе.ма транспортного средства, содержащая тормозные контуры полуосей ведущего колесного моста, и.меющего дифференциал, кинематически связанный с двигателем внутреннС| ( сгорания муфтой сцепления, управляемой силовым цилиндром, контур управления моторным тормозом, подключенный к источнику давления посредством двухпозиционного золотникового распределителя, соединенного с контуром автоматического управления, отличаюш,аяся тем, что, с целью повыщения курсовой устойчивости при торможении путем устранения неравномерности работы тормозных механизмов по- „туосей, контур автоматического управления включает в себя датчики тормозных мо.ментов на ведущих колесах, электрически связанные с входами вычитающего устройства, выход которого, через устройство сравнения с пороговым уровнем подключен к обмотке электромагнита управления золотником распределителя, а силовой цилиндр муфты сцепления подключен к контуру управления моторным тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1326489A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850448A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU925714A2 |
Система управления торможением транспортного средства | 1987 |
|
SU1416349A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU893637A1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1129087A1 |
Система управления сцеплением и тормозами транспортного средства | 1985 |
|
SU1283126A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1079503A2 |
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости движения при торможении путем устранения неравномерности работы тормозных механизмов. Тормозная система содержит тормозные контуры полуосей ведущего моста, имеюш.его дифференциал 4, кинематически связанный с коленчатым валом I двигателя внутреннего сгорания муфтой сцепления 2, управляемой силовым цилиндром. Контур управления моторным тормозом подключен к источнику давления 9 посредством двухпозиционного золотникового распределителя 10. Датчики 19 тормозных моментов на ведущих колесах 6 электрически связаны с входами вычитающего устройства (ВУ) 8, выход которого через устройство сравнения (УС) 17 с пороговым уровнем подключен к обмотке электромагнита 16 управления золотником распределителя 10, а силовой цилиндр муфты 2 подключен к контуру управления моторным тормозом. При тор- .можении датчики 19 регистрируют тормозные моменты, разность величин которых, определяемая в ВУ 18, сравнивается УС 17 с пороговым уровнем. При превышении порогового уровня включается электромагнит 16, и распределитель 10 соединяет источник давления 9 с контуром управления моторным тормозом. Тормозной момент от вала 1 двигателя через дифференциал 4 перераспределяется между колесами 6. 1 ил. (6 (Л 1чЭ 00 О5
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU925714A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-03-11—Подача