(5) УСТРОЙСуВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на всех быстроходных транспортных средствах, имеющих охлаждаемые воздухом тормозные механизмы.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства, оборудованного электродвигателем привода стеклоочистителей, содержащее возду озаборник, центральный воздухопровод и магистральные воздухопроводы, соединяющие полости тормозных механизмов с центральным воздухопроводом, влагоотделитель и нагнетательный вентилятор с электродвигателем tlD.
Недостатком устройства является то, что он не может обеспечить надежную защиту тормозных механизмов от попаданЙ1я в них влаги, так как при резком расширении сжатого воздуха, происходящем в полостях тормозных меСРЕДСТВА
ханизмов, находящаяся в нем влага конденсируется и попадает на фрикционные пары, что вызывает ухудшение тормозных качеств транспортного средства и снижает срок службы фрикционных пар. Кроме того, для охлаждения тормозных механизмов используют сжатый воздух из пневмосистемы, причем в большом количестве, что снижает долговечность элементов пневмосистемы и требует дополнительных затрат энергии на ее питание.
Цель изобретения - улучшение защиты тормозных механизмов от попадания в них влаги.
15
Цель достигается тем, что, устройство снабжено дополнительным воздухопроводом, имеющим собственный влагоотделитель и нагнетательный венjg тилятор, и распределителем с электромагнитным управлением и возвратной пружиной, при этом электродвигатель нагнетательного вентилятора и электромагнит управления распределителем включены в электрическую цепь параллельно электродвигателю привода стек лоочистителей, а воздухозаборник сое динен с центральным и дополнительным воздухопроводами, связанными между собой параллельно через распределитель. На чертеже представлена схема уст ройства, Устройство содержит воздухозабор.ник 1, центральный воздухопровод 2, распределитель 3, дополнительный воз духопровод , установленные в дополнительном воздухопроводе k влагоотде литель 5 и нагнетательный вентилятор 6, магистральные воздухопроводы 7 соединяющие полости тормозных механи мов 8 с центральным 2 и дополнительным k воздухопроводами. Распределитель 3 содержит возвратную пружину 9 и электромагнит 10, включенный в эле трическую цепь 11, которая содержит источник тока 12 и выключатель 13 дл включения нагнетательного вентилятора 6 и электродвигателя 1Ц стеклоочистителя, при этом нагнетательный вентилятор 6, электродвигатель 14 привода стеклоочистителей и электромагнит 10 управления распределителем 3 включены в электрическую цепь 11 параллельно. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства в условиях отсутствия атмосферных осадков выключатель 13 Для включения электродвигателя 14 привода стеклоочистителей выключен и в электрической цепи 11 электрический ток отсутствует. Следовательно, нагнетательный вентилятор 6, электродвигатель }Ц стеклоочистителей и электромагнит 10 выключены, при этом золотник распределителя 3 под воздействием возвратной пружины 9 перемеща ется вверх и соединяет воздухозаборник 1 с центральным воздухопроводом 2. В этом случае встречный поток воз духа поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3 центральный воздухопровод 2 и магистральные воздухопроводы 7 поступает в полости тормозных механизмов 8 и охлаждает.тормозные механизкы 8. Во время движения транспортного средства при наличии атмосферных осадков водитель включает выключатель 13 и тем самым приводит в действие электродвигатель 14 стеклоочистителей, нагнетательный вентилятор 6 и электромагнит 10 распределителя 3 при этом золотник распределителя 3 под воздействием электромагнита 10 перемещается вниз и соединяет воздухозаборник 1 с дополнительным воздухопроводом 4. В этом случае встречный поток влажного воздуха поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3 по дополнительному воздухопроводу 4 поступает во влагоотделитель 5, в котором из воздуха отделяется влага. Очищенный от влаги воздух через нагнетательный вентилятор 6, предназначенный для пополнения энергии воздушного потока, частично теряемой им во влагоотделителе 5, поступает в магистральные воздухопроводы 7 и далее - в полости тормозных механизмов 8, в которых создает избыточное давление, препятствующее попаданию влаги в тормозные механизмы извне, а также охлаждает их. Благодаря наличию в устройстве дополнительного воздухопровода и распределителя, посредством которого воздухозаборник соединен с центральным и дополнительным воздухопроводами, а также включению электромагнита управления распределителем и электродвигателя нагнетательного вентилятора в электрическую цепь параллельно электродвигателю привода стеклоочистителей, полностью исключается попадание воды на поверхность фрикционных пар, что способствует повышению безопасности движения транспортного средства в любых погодных условиях, повышению срока службы элементов фрикционных пар тормозных механизмов. Формула изобретения Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства, оборудованного электродвигателем привода стеклоочистителей, содержащее воздухозаборник, центральный воздухопровод и магистральные воздухопроводы, соединяющие полости тормозных механизмов, с центральным воздухопроводом, влагоотделитель и нагнетательный вентилятор с электродвигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения защиты тормозных механизмов от попадания в них влаги, устроист во снабжено дополнительным воздухопроводом, имеющим собственный влагоотделитель и нагнетательный вентилятор, и распределителем с электро магнитным управлением и возвратной пружиной, при этом электродвигатель нагнетательного вентилятора и электромагнит управления распределителем включены в,электрическую цепь параллельно электродвигателю привода стеклоочистителей, а воздухозаборник соединен с центральным и дополнительным воздухопроводами, связанными между собой параллельно через распределиS тель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР в № kQ7l6k. кл. В 60 Т 5/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства | 1981 |
|
SU958180A2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства | 1988 |
|
SU1539104A2 |
Транспортное средсво | 1980 |
|
SU943040A2 |
Система вентиляции и охлаждения агрегата транспортного средства | 1987 |
|
SU1497070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ЦИЛИНДРОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2062896C1 |
Установка для сушки крупногабаритных изделий | 1978 |
|
SU787840A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1079503A2 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1087385A2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2446967C2 |
1/ / / // //
Д,/
г S 5 ff
8
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1978-10-23—Подача