Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T5/00 

Описание патента на изобретение SU895758A1

(5) УСТРОЙСуВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на всех быстроходных транспортных средствах, имеющих охлаждаемые воздухом тормозные механизмы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства, оборудованного электродвигателем привода стеклоочистителей, содержащее возду озаборник, центральный воздухопровод и магистральные воздухопроводы, соединяющие полости тормозных механизмов с центральным воздухопроводом, влагоотделитель и нагнетательный вентилятор с электродвигателем tlD.

Недостатком устройства является то, что он не может обеспечить надежную защиту тормозных механизмов от попаданЙ1я в них влаги, так как при резком расширении сжатого воздуха, происходящем в полостях тормозных меСРЕДСТВА

ханизмов, находящаяся в нем влага конденсируется и попадает на фрикционные пары, что вызывает ухудшение тормозных качеств транспортного средства и снижает срок службы фрикционных пар. Кроме того, для охлаждения тормозных механизмов используют сжатый воздух из пневмосистемы, причем в большом количестве, что снижает долговечность элементов пневмосистемы и требует дополнительных затрат энергии на ее питание.

Цель изобретения - улучшение защиты тормозных механизмов от попадания в них влаги.

15

Цель достигается тем, что, устройство снабжено дополнительным воздухопроводом, имеющим собственный влагоотделитель и нагнетательный венjg тилятор, и распределителем с электромагнитным управлением и возвратной пружиной, при этом электродвигатель нагнетательного вентилятора и электромагнит управления распределителем включены в электрическую цепь параллельно электродвигателю привода стек лоочистителей, а воздухозаборник сое динен с центральным и дополнительным воздухопроводами, связанными между собой параллельно через распределитель. На чертеже представлена схема уст ройства, Устройство содержит воздухозабор.ник 1, центральный воздухопровод 2, распределитель 3, дополнительный воз духопровод , установленные в дополнительном воздухопроводе k влагоотде литель 5 и нагнетательный вентилятор 6, магистральные воздухопроводы 7 соединяющие полости тормозных механи мов 8 с центральным 2 и дополнительным k воздухопроводами. Распределитель 3 содержит возвратную пружину 9 и электромагнит 10, включенный в эле трическую цепь 11, которая содержит источник тока 12 и выключатель 13 дл включения нагнетательного вентилятора 6 и электродвигателя 1Ц стеклоочистителя, при этом нагнетательный вентилятор 6, электродвигатель 14 привода стеклоочистителей и электромагнит 10 управления распределителем 3 включены в электрическую цепь 11 параллельно. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства в условиях отсутствия атмосферных осадков выключатель 13 Для включения электродвигателя 14 привода стеклоочистителей выключен и в электрической цепи 11 электрический ток отсутствует. Следовательно, нагнетательный вентилятор 6, электродвигатель }Ц стеклоочистителей и электромагнит 10 выключены, при этом золотник распределителя 3 под воздействием возвратной пружины 9 перемеща ется вверх и соединяет воздухозаборник 1 с центральным воздухопроводом 2. В этом случае встречный поток воз духа поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3 центральный воздухопровод 2 и магистральные воздухопроводы 7 поступает в полости тормозных механизмов 8 и охлаждает.тормозные механизкы 8. Во время движения транспортного средства при наличии атмосферных осадков водитель включает выключатель 13 и тем самым приводит в действие электродвигатель 14 стеклоочистителей, нагнетательный вентилятор 6 и электромагнит 10 распределителя 3 при этом золотник распределителя 3 под воздействием электромагнита 10 перемещается вниз и соединяет воздухозаборник 1 с дополнительным воздухопроводом 4. В этом случае встречный поток влажного воздуха поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3 по дополнительному воздухопроводу 4 поступает во влагоотделитель 5, в котором из воздуха отделяется влага. Очищенный от влаги воздух через нагнетательный вентилятор 6, предназначенный для пополнения энергии воздушного потока, частично теряемой им во влагоотделителе 5, поступает в магистральные воздухопроводы 7 и далее - в полости тормозных механизмов 8, в которых создает избыточное давление, препятствующее попаданию влаги в тормозные механизмы извне, а также охлаждает их. Благодаря наличию в устройстве дополнительного воздухопровода и распределителя, посредством которого воздухозаборник соединен с центральным и дополнительным воздухопроводами, а также включению электромагнита управления распределителем и электродвигателя нагнетательного вентилятора в электрическую цепь параллельно электродвигателю привода стеклоочистителей, полностью исключается попадание воды на поверхность фрикционных пар, что способствует повышению безопасности движения транспортного средства в любых погодных условиях, повышению срока службы элементов фрикционных пар тормозных механизмов. Формула изобретения Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства, оборудованного электродвигателем привода стеклоочистителей, содержащее воздухозаборник, центральный воздухопровод и магистральные воздухопроводы, соединяющие полости тормозных механизмов, с центральным воздухопроводом, влагоотделитель и нагнетательный вентилятор с электродвигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения защиты тормозных механизмов от попадания в них влаги, устроист во снабжено дополнительным воздухопроводом, имеющим собственный влагоотделитель и нагнетательный вентилятор, и распределителем с электро магнитным управлением и возвратной пружиной, при этом электродвигатель нагнетательного вентилятора и электромагнит управления распределителем включены в,электрическую цепь параллельно электродвигателю привода стеклоочистителей, а воздухозаборник соединен с центральным и дополнительным воздухопроводами, связанными между собой параллельно через распределиS тель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР в № kQ7l6k. кл. В 60 Т 5/00, 1971.

Похожие патенты SU895758A1

название год авторы номер документа
Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства 1981
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
SU958180A2
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Шухман С.Б.
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.И.
  • Анкинович Г.Г.
  • Эйдман А.А.
RU2256564C1
Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства 1988
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Селиванов Сергей Валериевич
  • Пичета Константин Юрьевич
  • Синкевич Александр Викторович
SU1539104A2
Транспортное средсво 1980
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU943040A2
Система вентиляции и охлаждения агрегата транспортного средства 1987
  • Вершинин Борис Александрович
  • Коротких Борис Иванович
SU1497070A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ЦИЛИНДРОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Малышев Владимир Иванович
RU2062896C1
Установка для сушки крупногабаритных изделий 1978
  • Галиуллин Шаукат Рахматуллович
  • Марданов Рустям Шаехович
  • Мудров Петр Григорьевич
SU787840A1
Транспортное средство 1982
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1079503A2
Транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1087385A2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Павлов Владимир Александрович
RU2446967C2

Реферат патента 1982 года Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства

Формула изобретения SU 895 758 A1

1/ / / // //

Д,/

г S 5 ff

8

SU 895 758 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Жуковский Юрий Михайлович

Молош Григорий Антонович

Поварехо Александр Сергеевич

Скуртул Анатолий Иванович

Даты

1982-01-07Публикация

1978-10-23Подача