Прицеп Советский патент 1982 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU958203A1

(54) ПРИЦЕП

Похожие патенты SU958203A1

название год авторы номер документа
Автотракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1444229A1
Тракторный прицеп 1979
  • Агеев Александр Николаевич
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Попов Федор Константинович
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Шнейдман Абрам Самуилович
SU839828A1
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2483962C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2397905C1
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД 1996
  • Йоэл Лауронен
  • Эса Эстринг
RU2161096C2

Иллюстрации к изобретению SU 958 203 A1

Реферат патента 1982 года Прицеп

Формула изобретения SU 958 203 A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепному подвижному составу.

Известен прицеп, содержащий раму, подрессоренные ходовые тележки, передняя из которых оборудована дышлом и закрепленным на нем посредством шарнирного узла 5 подрамником, несущим поворотный круг для опирания рамы прицепа 1.

К недостаткам прицепа относятся большая металлоемкость и недостаточно высокая поперечная устойчивость из-за малого рас- Q стояния между рессорами передней тележки.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и снижение металлоемкости прицепа.

Для этого на подрамнике закреплены вертикальные направляющие для установки 15 в них с возможностью перемещения шарнирного узла соединения подрамника с дышлом, при этом рессора передней тележки прикреплена своими концами к подрамнику с возможностью опирания своей средней частью jo на упомянутый шарнирный узел.

На фиг. 1 представлен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Прицеп содержит переднюю тележку, включающую дышло 1, жестко закрепленное на оси колес, расположенные впереди оси колес рессоры 2, соединенные с дышлом шарнирными узлами 3, направляющие 4, жестко закрепленные на подрамнике 5, поворотный круг 6, соединяющий подрамник с рамой прицепа и служащий для горизонтального поворота передней тележки.

Для удобства агрегатирования прицепа с тягачом на передней части подрамника закреплена цапфа 7 с тягой 8 и крючком 9, которым она соединяется с дышлом. Устройство работает следующим образом.

При стоянке прицепа дыщло подвешивается на тягу, а после агрегатирования с тягачом отцепляется от него.

Шарнирные узлы 3 обеспечивают продольное качание дышла с колесами по отношению к рессорам, а направляющие 4 служат для предотврашения воздействия тягового усилия от тягача на рессоры и позволяют им воспринимать только вертикальную нагрузку от массы прицепа.

Перенос рессор с подрамником на дышло вперед оси колес, позволяет передать часть массы прицепа на тягач и сократить базу тележки. При этом увеличивается угол продольного качания тележки, чем обеспечивается лучшая приспосабливаемость прицепа к различным дорожным условиям. Предварительные расчеты показывают, что модернизация прицепа 2ПТС- 6 в соответствии с изобретением позволяет на 20- 25% повысить его производительность и на 6-7% снизить годовой расход горючего, так как представляется возможность повысить на 1-2т грузоподъемность прицепа при одновременном улучшении тягово-сцепных качеств тягача. Годовой экономический эффект на 1 прицеп составляет около 800 руб. Формула изобретения Прицеп, содержащий раму, подрессоренные ходовые тележки, передняя из которых оборудована дышлом и закрепленным на нем посредством шарнирного узла подрамником, несущим поворотный круг для опирания рамы прицепа, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения металлоемкости прицепа, на подрамнике закреплены вертикальные направляющие для установки в них с возможностью перемещения щарнирного узла соединения подрамника с дышлом, при этом рессора передней тележки прикреплена своими концами к подрамнику с возможностью опирания своей средней частью на упомянутый щарнирный узел. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2812573/11, кл. В 62 D 63/06, 1979 (прототип).

SU 958 203 A1

Авторы

Сметнев Степан Дмитриевич

Попов Федор Константинович

Желудков Виктор Григорьевич

Варыпаев Николай Михайлович

Волков Сергей Петрович

Шалабин Юрий Иосифович

Инфантов Валерий Александрович

Спиркин Петр Терентьевич

Федотов Анатолий Михайлович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-23Подача