(54) ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2483962C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД | 1996 |
|
RU2161096C2 |
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепному подвижному составу.
Известен прицеп, содержащий раму, подрессоренные ходовые тележки, передняя из которых оборудована дышлом и закрепленным на нем посредством шарнирного узла 5 подрамником, несущим поворотный круг для опирания рамы прицепа 1.
К недостаткам прицепа относятся большая металлоемкость и недостаточно высокая поперечная устойчивость из-за малого рас- Q стояния между рессорами передней тележки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и снижение металлоемкости прицепа.
Для этого на подрамнике закреплены вертикальные направляющие для установки 15 в них с возможностью перемещения шарнирного узла соединения подрамника с дышлом, при этом рессора передней тележки прикреплена своими концами к подрамнику с возможностью опирания своей средней частью jo на упомянутый шарнирный узел.
На фиг. 1 представлен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Прицеп содержит переднюю тележку, включающую дышло 1, жестко закрепленное на оси колес, расположенные впереди оси колес рессоры 2, соединенные с дышлом шарнирными узлами 3, направляющие 4, жестко закрепленные на подрамнике 5, поворотный круг 6, соединяющий подрамник с рамой прицепа и служащий для горизонтального поворота передней тележки.
Для удобства агрегатирования прицепа с тягачом на передней части подрамника закреплена цапфа 7 с тягой 8 и крючком 9, которым она соединяется с дышлом. Устройство работает следующим образом.
При стоянке прицепа дыщло подвешивается на тягу, а после агрегатирования с тягачом отцепляется от него.
Шарнирные узлы 3 обеспечивают продольное качание дышла с колесами по отношению к рессорам, а направляющие 4 служат для предотврашения воздействия тягового усилия от тягача на рессоры и позволяют им воспринимать только вертикальную нагрузку от массы прицепа.
Перенос рессор с подрамником на дышло вперед оси колес, позволяет передать часть массы прицепа на тягач и сократить базу тележки. При этом увеличивается угол продольного качания тележки, чем обеспечивается лучшая приспосабливаемость прицепа к различным дорожным условиям. Предварительные расчеты показывают, что модернизация прицепа 2ПТС- 6 в соответствии с изобретением позволяет на 20- 25% повысить его производительность и на 6-7% снизить годовой расход горючего, так как представляется возможность повысить на 1-2т грузоподъемность прицепа при одновременном улучшении тягово-сцепных качеств тягача. Годовой экономический эффект на 1 прицеп составляет около 800 руб. Формула изобретения Прицеп, содержащий раму, подрессоренные ходовые тележки, передняя из которых оборудована дышлом и закрепленным на нем посредством шарнирного узла подрамником, несущим поворотный круг для опирания рамы прицепа, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения металлоемкости прицепа, на подрамнике закреплены вертикальные направляющие для установки в них с возможностью перемещения щарнирного узла соединения подрамника с дышлом, при этом рессора передней тележки прикреплена своими концами к подрамнику с возможностью опирания своей средней частью на упомянутый щарнирный узел. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2812573/11, кл. В 62 D 63/06, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-23—Подача