(54) СУДОВАЯ ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU962102A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU958228A1 |
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем | 1981 |
|
SU977282A1 |
Способ получения пресной воды в судовой опреснительной установке и судовая опреснительная установка | 1983 |
|
SU1108043A1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЕЕ ТЕРМОУМЯГЧИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2554720C1 |
Судовая утилизационная установка для опреснения морской воды с помощью теплоты выхлопных газов дизеля | 1983 |
|
SU1137017A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU977283A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU977281A1 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
Комбинированная установка опреснения морской воды и выработки электроэнергии | 2017 |
|
RU2678065C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым опреснительным установкам.
Известны опреснительные установки, содержащие гидравлически связанные между собой испаритель со сливной трубой, конденсатор, охладитель конденсата и эжектор, а также насос конденсата, связанный с выходом конденсатора, и рассольный насос 1.
Однако такие опреснительные установки характеризуются недостаточной производительностью, обусловленной повышенной температурой испарения из-за использования забортной воды в качестве охладителя.
Цель изобретения - повышение производительности опреснительной установки.
Указанная цель достигается тем, что установка снабжена дополнительным эжектором, дроссельной шайбой и сливной трубой конденсата, причем дополнительный эжектор включен последовательно с основным эжектором, а между ними включен конденсатор причем охладитель конденсата подключен к выходу сливной трубы испарителя и посредством сливной трубы конденсата - к выходу дополнительного эжектора, а выход охладителя связан с входами насоса конденсата и рассольного насоса, при этом вход последнего через дроссельную шайбу сообш,ен с забортной водой, а выход - с конденсатором. Кроме того, дополнительный эжектор выполнен с не менее, чем двумя ступенями сжатия, а установка снабжена клапаном слива конденсата, воздухоотделительным устройством, смонтированным в испарителе и сообшаюшимся с конденсатором, и регулятором, уровня воды, соединенным с клапаном слива конденсата, установленным на выходе насоса конденсата, при этом сливная труба конденсата установлена внутри.трубы испарителя соосно с ней. На чертеже изображена предлагаемая
15 опреснительная установка, обш,ий вид.
Установка содержит испаритель 1 со сливной трубой 2 рассола, внутри которой соосно с ней проходит сливная труба конденсата 3. Конденсатор 4 включен между основным
20 эжектором 5 и дополнительным (двух или более ступенчатым) эжектором 6, размешенным на испарителе. К выходу сливной трубы испарителя посредством сливной трубы конденсата подключен охладитель 7 конденсата, на выходе из которого включены насос 8 конденсата и рассольный насос 9. В корпусе испарителя размещено воздухоотделительное устройство 10, сообщающееся с конденсатором. Установка снабжена клапаном И слива конденсата и регулятором 12 уровня воды. Вход рассольного насоса сообщен через дроссельную шайбу 13 с забортной водой.
Ступени эжектора 6 размещены в барабане 14, в котором посредством диафрагмы 15 образована приемная полость А эжектора 6 с сепаратором 16 на входе. В полости испарителя 1 смонтирован распылитель 17, связанный с насосом 18. Клапан 11 соединен с емкостью 19 слива конденсата с насосом 20. Сливная труба 2 в нижней части имеет отросток 21 и приемный патрубок 22 забортной воды, разделенные перегородкой 23. Патрубок 22 имеет отростки 24 и 25, на последнем из которых установлена дроссельная шайба 13.
Опреснительная установка работает следующим образом.
Нагретая вода от контура системы охлаждения забортной воды двигателя, например, с температурой 60°С подается к распылителю 17 испарителя 1. При недостаточном давлении в системе вода подается насосом 18. В полости А испарителя, в котором, например, поддерживается давление 0,0238 кг/см 2, вода при испарении охлаждается до температуры насыщения (20°С). Охлажденный рассол сливается по трубе 2 и поступает в поверхностный охладитель конденсата 7. От последнего рассол насосом 9 подается на охлаждение конденсатора 4 и сливается за борт. Паровоздушная смесь из полости испарителя через сепаратор 16 отсасывается эжектором 6. В зависимости от параметров уст&новки эжектор может быть и одноступенчатым. Паровоздущная смесь в эжекторе 6 сжимается до соответствующих давлений при температурах насыщения. Эффективность конденсации пара при смешении в эжекторах обеспечивается высокой скоростью конденсата на выходе из сопел, охлажденного в охладителе 7, например, до 25°С. Смешанные конденсат и паровоздушная смесь после эжектора 6 (при 40°С) поступает в воздухоотделительное устройство 10, откуда оставшаяся паровоздушная смесь отсасывается в конденсатор 4. В конденсаторе 4, который прокачивается рассолом, поступающим от охладителя 7 с температурой 25°С, конденсируется остаточный пар, а воздух удаляется эжектором 5 в атмосферу.
Конденсат по трубе 3 поступает в охладитель 8, где охлаждается до 25°С (при соотношении расходов рассола и конденсата 13:1). Насосом 8 охлажденный конденсат подается к эжектору 6, образуя замкнутый циркуляционный контур. В процессе конденсации количество конденсата в контуре увеличивается и уровень в трубе 2 достигает верхнего. При этом под воздействием регулятора 12 открывается клапан и излишки конденсата сливаются в емкость 19. При нижнем уровне клапан 11
закрывается. При недостаточном количестве рассола на вход насоса 9 через дроссельную шайбу 13 поступает забортная вода. Шайба 13 может быть автоматически регулируемой. В этом случае конденсатор 4 охлаждается смесью рассола с забортной водой, которые затем сливаются за борт.
Положительный эффект изобретения заключается в том, что обеспечивается более глубокое охлаждение перегретой испаряемой соленой воды, что повышает производительность установки, повышается эффективность конденсаторов, охлаждающихся как за счет работы конденсатных эжекторов в качестве смесительных конденсаторов, так и за счет использования рассола в качестве охладителя, что снижает массогабаритные характеристики теплообменников и в общем повышает, термодинамическую эффективность опреснительной установки. Кроме того, работа установки на любом режиме и при их изменении не оказывает отрицательного
влияния на работу двигателя, что повыщает эксплуатационные качества установки. Последнее обусловлено тем, что в установке от системы охлаждения двигателя используется сливаемая за борт горячая соленая вода.
Формула изобретения
установки, она снабжена дополнительным эжектором, дроссельной щайбой и сливной трубой конденсата, причем дополнительный эжектор включен последовательно с основным эжектором, а между ними включен конденсатор, причем охладитель конденсата подключен к выходу сливной трубы испарителя и посредством сливной трубы конденсата - к выходу дополнительного эжектора, а выход охладителя связан с входами насоса конденсата и рассольного насоса, при этом
вход последнего через дроссельную щайбу сообщен с забортной водой, а выход сообщен с конденсатором.
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-02-26—Подача