(54) СУДОВАЯ ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым опреснительным установкам.
Известна судовая опреснительная установка, содержащая испаритель, включающий емкость с паровой и конденсатной камерами, снабженную распылителем перегретой Забортной воды, сепаратором, конденсатной и рассольной барометрической сливными трубами, двухступенчатым конденсатным эжектором, сообщенным на входе с паровой камерой, а на выходе - с пароводяным разделителем, сообщенным через конденсатный насос и трубопровод с охладителем конденсата и через трубопровод, имеющнй запорный орган, с конденсатором, сообщенным со вторым конденсатным насосом, рассольный насос, приемный патрубок которого сообщен трубопроводом с рассольной барометрической сливной трубой, а нагнетальный - последовательно с охладителем конденсата и конденсатором 1.
Недостатком известной судовой опреснительной установки является ее невысокая надежность, обусловленная тем, что пароводяной разделитель расположен по оси между выходом двyxciyпeнчaтoгo эжектора
и входом охладителя конденсата, что повыщает опасность поступления пара на вход конденсатного насоса.
Цель изобретения - повыщение надежности судовой опреснительной установки.
5 Указанная цель достигается тем, что в судовой опреснительной установке двухступенчатый эжектор, пароводяной разделитель и охладитель конденсата выполнены в виде отдельных функциональных блоков,
Q сообщенных между собой трубопроводами, двухступенчатый эжектор выполнен в виде соосно и последовательно расположенных в . общем корпусе сопел, причем к соплу второй ступени эжектора подвод конденсата от пароводяного разделителя осуществлен.
15 посредством обтекаемой формы полых стержней, радиально расположенных в полости эжектора н сообщенных между собой полым кольцевым коллектором, пароводяной разделитель выполнен в виде емкости, имеющей среднюю цилиндрическую н концевые конические части и снабженной на внутренней нижней конической поверхности винтовыми ребрами, образующими винтовые каналы, на входе которых установлено тангенциальное плоско-параллельное сопло, сообщенное патрубком с корпусом двухступенчатого эжектора, а на выходе по оси емкости - сплошная шайба. На фиг. 1 изображена судовая опреснительная установка; на фиг. 2 - двухступенчатый эжектор; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. Судовая опреснительная установка содержит испаритель 1, включающий испарительную с паровой камерой В емкость 2, снабженную распылителем 3, рассольной барометрической сливной трубой 4, сепаратором 5, подключенный через патрубок 6 двухступенчатый эжектор 7, пароводяной разделитель 8, содержащий патрубок 9, снабженный тангенциальным соплом 10, патрубок 11 отбора пара и патрубок 12 отбора воды, охладитель 13, конденсатор 14, рассольный насос 15, конденсатные насосы 16 и 17 и трубопроводы 18-22. Внутренние цилиндрическая 23 и коническая 24 поверхности разделителя 8 снаб жены винтовыми ребрами 25, образующими винтовые каналы С, на выходе которых по оси разделителя установлена сплошная шайба 26. Сброс избыточного количества конденсата с системы, включающей трубопровод 18, осуществляется через клапан 27. Сопла 28 и 29 двухступенчатого электора 7 установлены последовательно и соосно в корпусе 30, выходной патрубок 31 которого соединен с соплом 10 подачи пароводяной смеси через патрубок 9. Подвод конденсата к соплу 29 от пароводяного разделителя 8 осуществляется через трубопровод 18, коллектор 32 и полые радиальные стержни 33 с входными и выходными кромками 34. Сопло 29 на входе снабжено обтекателем 35. Судовая опреснительная установка работает следующим образом. Перегретая в системе охлаждения дизеля забортная вода по трубопроводу 21 через распылитель 3 подается в полость В емкости 2 испарителя 1 в виде мелко распы ленных струй. В результате испарения образовавшийся пар заполняет полость В, а холодный рассол по сливной трубе 4 поступает на вход насоса 16. Пар из полости В через сепаратор 5 и патрубок 6 засасывается, сжимается и частично конденсируется в двухступенчатом эжекторе 7. При этом скоростной поток пароводяной смеси, поступивщей от сопла 28, с незначительными гидравличесними потерями обтекает сопло 29 и стержни 33, дополнительно увеличивает скорость и в виде высокоскоростного плоского потока поступает из сопла 10 на вход винтовых каналов С пароводяного разделителя 8. В каналах С под воздействием центробежного эффекта несконденсировавшийся пар отделяется от конденсата и через патрубок 11 и трубопровод 20 отводится на конденсатор 14, а вращающийся поток конденсата, обтекая шайбу 26, поступает на вход патрубка 12. Наличие шайбы 26 исключает опасность образования воронки (вихря) и засасывания пара в патрубок 12 и, соответственно, образования паровоздушной подушки на входе насоса 16. Последовательно включенные теплообменники 13 и 14 прокачиваются с помощью насоса 15 холодным рассолом, который затем сливается за борт через трубопровод 19. Охлажденный конденсат насосом 16 под давлением подается к соплам 28 и 29 двухступенчатого эжектора 7, а его избытки сливаются в систему (не показана) через управляемый клапан 27. В упомянутую систему насосом 17 через трубопровод 22 откачивается также конденсат от конденсатора 14. Изобретение исключает попадание паровоздущной смеси в охладитель конденсата и в приемный патрубок конденсатного насоса, что повышает надежность судовой опреснительной установки и, кроме того, упрощает ее конструкцию. Формула изобретения Судовая опреснительная установка, содержащая испаритель, включающий емкость с паровой и конденсатной камерами, снабженную распылителем перегретой забортной воды, сепаратором, конденсатной и рассольной барометрической сливными трубами, двухступенчатым конденсатным эжектором, сообщенным на входе с паровой камерой, а на выходе - с пароводяным разделителем, сообщенным через конденсатный насос и трубопровод с охладителем конденсата и через трубопровод, имеющий запорный орган, с конденсатором, сообщенным со вторым конденсатным насосом, рассольный насос, приемный патрубок которого сообщен трубопроводом с рассольной барометрической сливной трубой, а нагнетательный - посс охладителем конденсата и ледовательно конденсатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опреснительной установки, двухступенчатый эжектор, пароводяной разделитель и охладитель конденсата выполнены в виде отдельных функциональных блоков, сообщенных между собой трубопроводами, двухступенчатый эжектор выполнен в виде соосно и последовательно расположенных в общем корпусе сопел, причем к соплу второй ступени эжектора подвод конденсата от пароводяного разделителя осуществлен посредством обтекаемой формы полых стержней, радиально расположенных в полости эжектора и сообщенных между собой полым кольцевым коллектором, пароводяной разделитель выполнен в виде ёмкости, имеющей среднюю цилиндрическую и концевые конические части и снабженной на внутренней нижней конической поверхности винтовыми ребрами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU958228A1 |
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем | 1981 |
|
SU977282A1 |
Судовая опреснительная установка | 1980 |
|
SU912590A1 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU977283A1 |
Способ получения пресной воды в судовой опреснительной установке и судовая опреснительная установка | 1983 |
|
SU1108043A1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЕЕ ТЕРМОУМЯГЧИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2554720C1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU977281A1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2442719C1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU977284A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-06—Подача