(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА
1
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей кабины лифта.
Известно устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта, содержащее смонтированный на кабине двигатель, кинематически связанный с дверями посредством цепи, охватывающей ведущую и ведомую звездочки, и тяг, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с кронштейном двери, а другим - со звеном цепи I..
Недостатком устройства является то, что при случайном отклонении конца шатуиа во время.открывания створок в направлении, перпендикулярном плоскости цепной передачи, шатун воздействует на цепь, изгибая ее и вызьшая дополнительные потери. При этом звенья цепи трутся о боковые поверхности зубьев звездочек, что вызывает шум при работе, перегрузку двигателя привода, износ цепи и зубьев.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Цель достигается тем, что устройство снабжено ползунами и направляюп1иМи, причем последние смонтированы на кабине между звездочками параллельно прямолинейным участкам цепи, а ползуны установлены на тягах с возможностью взаимодействия с направляющими.
Ползуны выполнены из антифрикционного материала.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта при закрытом положе10 НИИ дверей; на фиг. 2 - то же, в момент открывания; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг.. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Устройство СОСТОИТиз двигателя .1, ведущей 2 и ведомой 3 звездочек, тяг 4, шарнирно соединенных с цепью 5 и створками 6. Направляющая 7 закреплена между ветвями цепи 5 в плоскости цепной передачи параллельно прямолинейным участкам цепи.
На концах тяг 4, соедииенных с цепью 5, установлены ползуны 8, выполненные из 20 ав1тифрикционного материала. При движении на прямолинейном участке цепи ползуны 8 скользят по направляющей 7, которая воспринимает боковые усилия от тяг 4 и предотвращает изгиб цепи. Устройство работает следующим образом.. При включении двигателя ведущая звездочка ведет цепь, тяги 4, связанные с цепью открывают створки. При переходе шатуна со. звездочки на прямолинейный участок цепи ползуны 8 входят во взаимодействие с направляющими 7 и скользят по ним. При включении двигателя в обратную сторону цепь передает усилие, через шатуны на створки дверей и последние закрываются. . За счет наличия ползунов и. направляющих предотвращается возникновение шума при работе дверей и,износ зубьев звездочек. Формула изобретения 1. Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта, содержащее смон тированный на кабине двигатель, кинемати4eckH связанный с дверями посредством цепи, охватывающей ведущую и ведомую звездочки, и тяг, каждая из которых щарнирно соединена одним концом с кронштейном двери, а другим - со звеном цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено ползунами и направляющими, причем последние смонтированы на кабине между звёздочками параллельно прямолинейн1 м участкам цепи,а ползуны установлены на тягах с возможностью взаимодействия с направляющими.. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ползуны выполнены из антифрикционного материала. . Источники информации, принятые во внимание npri экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 525606, кл. В 66 В 13/06, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2609518C1 |
Привод раздвижной двери кабинылифТА | 1979 |
|
SU821377A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной четырехстворчатой шахтной двери лифта | 1974 |
|
SU503806A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1983 |
|
SU1177255A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1977 |
|
SU679506A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU895878A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1975 |
|
SU525606A1 |
Устройство для открывания и закрыванияРАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА | 1978 |
|
SU800086A1 |
Привод раздвижной двустворчатой двери кабины лифта | 1975 |
|
SU523852A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2139831C1 |
Л
8
wi.J
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-16—Подача