ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ Советский патент 1973 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU408847A1

1

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к трансиортно-сплоточным агрегатам.

Известны транспортно-сплоточиые агрегаты, содержащие тягач и полуприцеп со сцепным гуськом и рамой из продольных лонжеронов, оборудованный подъемными гидроцилиндрами и управляемыми силовыми гидроцилицдрами, сплоточными стойками с блоками для запасовки грузового каната лебедки. Однако при погрузке пучков древесины такими агрегатами, осуществляемой с помощью обносных канатов лебедки тягача, требуется дополнительная рабочая сила. Кроме того, при .затаскивании древесины на агрегат из-за неравиомерного наматывания на барабан лебедки канатов происходит смещение пучка в сторону от продольной оси, что вызывает неравномерную нагрузку на ходовую часть.

Цель изобретения - улучшение условий сплоточно-погрузочных операций.

Это достигается тем, что лонжероны рамы, имеющие коробчатое сечение, выполнены с плавным уклоном к средней части, а с внещней стороны их размещен подъемник, выполненный из поперечин и продольных балок, сцепном гуське, а задняя поперечина щароканчивающихся вильчатыми захватами, передняя ноперечина которого связана с подъемпыми гидроцилиндрамп, закрепленными па

нирно связана с концами угловых рычагов, оси которых поворотно закреплены на раме полуприцепа, а другие концы связаны с гидроцилипдрами, размещенными во внутренней полости лонжеронов рамы, причем продольные балки подъемника и вильчатые захваты выполнены с направляющими для перемещения грузовых кареток и отверстиями для монтажа сплоточных стоек, которые оборудовапы силовыми гидроцилиндрами и гидролебедками с тормозным устройством, причем грузовые каретки снабжены гидроприводом, а их опорпая поверхность размещена над кромками нанравляющих.

На фиг. I - схематически изображен трапспортно-сплоточный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - подъемник со сплоточной стойкой; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - схема размещения сплоточных стоек, иснользуемых в качестве прижимных челюстей.

Транспортно-сплоточный агрегат состоит из тягача 1 и полуприцепа 2 со сцепным гуськом 3, связанным с опорно-сцепным устройством тягача универсальным щарниром 4. Рама полуприцепа выполнена в виде двух нродольных лонжеронов 5 и б, имеющих коробчатое сечение с плавным уклоном к средней части.

Агрегат оборудован подъемником, выполненным из поперечин 7 и 8 продольных балок 9 и 10, оканчивающихся вильчатыми захватами 11 и 12. Передняя поперечина 7 подъемника связана с подъемными гидроцилиндрами 13 и 14, которые закреплены на сцепном гуське 3, а задняя поперечина 8 посредством шарниров 15 и 16 опирается на концы угловых рычагов 17 и 18, оси 19 и 20 которых поворотно закреплены на лонжеронах 5 и 6 рамы полуприцепа, а другие концы шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров 21 и 22, размешенных во внутренних полостях лонжеронов 5 и 6 рамы. Продольные балки 9 и 10 подъемника и вильчатые захваты 11 и 12 выполнены с направляющими для перемещения грузовых кареток 23 и 24, снабженных гидроприводом 25, 26. Опорная поверхность грузовых кареток имеет превышение по высоте над верхними кромками направляющих, обеспечивающее свободный проход груза вдоль подъемника. Для монтажа сплоточных стоек 27 с силовыми гидроцилиндрами 28 на продольных балках 9 и 10 предусмотрен ряд отверстий. Каждая сплоточная стойка снабжена блоками 29 для запасовки каната 30 гидролебедками 31.

При погрузке древесины захваты 11 и 12 с находящимися на них каретками 23 и 24 при движении агрегата задним ходом внедряются под пучок бревен. Когда пучок полностью размещен на грузовых каретках, включают гидроцилиндры 13, 14 и гидроцилиндры 21, 22, которые поворачивают рычаги 17 и 18 на осях 19, 20 и подъемник занимает верхнее положение. Одновременно включением гидропривода 25, 26 грузовых кареток уложенный на них груз перемещается в направлении тягача. В крайнем положении опусканием подъемника груз размещают на площадку 32 лонжеронов 5 и 6 рамы.

Разгрузка пучка бревен производится в обратной последовательности, т. е. подъемник перемещают в верхнее положение, грузовые каретки 23 и 24 на вильчатые захваты 11 и 12 и при наклоне подъемника назад груз под собственным весом сползает с агрегата.

При проведении сплоточных работ на продольных балках 9 и 10 устанавливают стойки 27 с гидроцилиндрами 28. Агрегат с опущепным в нижнее положение подъемником на заднем ходу внедряет захваты И и 12 под многорядную древесину, после чего необходимый объем ее заключается в открытую петлю каната 30. Гидролебедками 31 выбирается слабина каната 30 и производится предварительное снятие бревен. Затем гидроцилиндрами 28 при заторможенных барабанах гидролебедок 31 изменяется наклон стоек 27 в сторону тягача 1, производится окончательное обжатие партии древесины с усилием, необходимым для получения пучка бревен с требуемым соотнощением осей. После наложения обвязок канат 30 освобождается и наматывается на барабан гидролебедок 31.

Онерацни по погрузке и транспортировке приготовленного пучка описаны выше.

При погрузке древесины непосредственно из воды агрегат по специальному спуску заезжает задним ходом в воду. Пучок, заключенный канатами 30 в открытую или закрытую петлю, натаскивается гидролебедками 31 на захваты 11 и 12 опушенного в нижнее положение подъемника, обжимается до размеров,

позволяющих разместить его на каретках 23

и 24. Дальнейшие операции по погрузке и

транспортировке готового пучка описаны

выше.

При выполнении агрегатом погрузочно-разгрузочных работ (погрузка и разгрузка лесовозного транспорта, укладка древесины в штабель и сброска ее в воду) сплоточные стойки с гидроцилиндрами 28 монтируют на балках 9 и 10 близ задней поперечины 8 и

используют их в качестве прижимных челюстей. Пачки забирают путем привода захватов 11 и 12 под пачку бревен с используюшим прижатие ее сверху стойками 27. Для разгрузки пачки используются капаты 30

гидролебедки 31.

Предмет изобретения

1. Транспортно-сплоточный агрегат, содержащий тягач и полуприцеп со сцепным гуськом и рамой из продольных лонжеронов, оборудованный подъемными гидроцилиндрами и управляемыми силовыми гидроцилиндрами сплоточными стойками с блоками для запасовки грузового каната лебедки, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий сплоточно-погрузочных операций,

лонжероны рамы, имеющие коробчатое сечение, выполнены с плавным уклоном к средней части, а с внешней стороны их размещен подъемник, выполненный из поперечин и продольных балок, оканчивающихся вильчатыми

захватами, передняя поперечина которого связана с подъемными гидроцилиндрами, закрепленными на сцепном гуське, а задняя поперечина щарнирно связана с концами угловых рычагов, оси которых поворотно закреплены на раме полуприцепа, а другие концы связаны с гидроцилиндрами, размещенными во внутренней полости лонжеронов рамы, причем продольные балки подъемника и вильчатые захваты выполнены с направляющими

для перемещения грузовых кареток и отверстиями для монтажа сплоточных стоек.

2.Агрегат по п. I, отличающийся тем, что грузовые каретки снабжены гидроприводом, а их опорная поверхность размещена над кромками направляющих.

3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что сплоточные стойки оборудованы гидролебедками с тормоз1 ым устройс1вом. 2 « 17 15 23 / / J / / У /

Похожие патенты SU408847A1

название год авторы номер документа
Погрузчик 1977
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Залалдинов Мансур Султанович
SU667495A1
Сплоточно-транспортный агрегат 1973
  • Лавров Николай Иванович
  • Пестрецов Валентин Александрович
  • Рогулин Вячеслав Григорьевич
SU476210A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1987
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Васильев Валерий Павлович
SU1444192A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
ТОРЦЕВЫРАВНИВАТЕЛЬ 1990
  • Клодчик И.П.
  • Велигжанин А.И.
  • Ковадло Н.Н.
RU2009093C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК 1990
  • Ушаков Григорий Германович
RU2029639C1
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов 1978
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Черемных Валентин Клементьевич
  • Чиянова Наталья Ивановна
SU789299A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Щербина А.И.
  • Маренич Ю.Я.
RU2147532C1

Реферат патента 1973 года ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Формула изобретения SU 408 847 A1

Z627 sKec-A f- V-jfix,- fgf :xsz 23 Фиг

SU 408 847 A1

Авторы

Витель Л. Ф. Зотин

Даты

1973-01-01Публикация