(54) ПОДШИПНИК СКОЛБЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Многосегментный радиальный подшипник скольжения | 2016 |
|
RU2614463C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Опорный подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1682661A1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2115037C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 |
|
RU2538494C1 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к самоустанавливающимся подшипникам скольжения.
По основному авт. св. № 669107 известен подшипник скольжения, содержаш,ий корпус и смонтированные в сепараторе самоустанавливающиеся опорные сегменты 1.
У пятисегментного подшипника скольжения конструктивно удается обеспечить небольшое межсегментное пространство, что несколько снижает возникновение вихрей в ю нем, однако из-за малого расстояния между сегментами горячая смазывающая среда переносится в окружном направдении вращающимся валом из-под одного опорного сегмента на вход последующего. Таким образом переносится до 85/о горячей смазывающей среды, что повышает тепловой режим узла, а следовательно, ухудшаются его такие как несущая и демпфирующая способности. Кроме того, уплотнительные кольца, предотвращающие боковые утечки смазывающей ере- 20 ды из рабочей зоны подшипника, не обеспечивают эффективного уплотнения из-за не: возможности выполнить нулевой зазор между вращающимся валом и уплотнительным
кольцом. Применяемое в качестве смазывающей среды минеральное масло нагревается в рабочей зоне подшипника скольжения и, выходя из уплотнения, аэрируется, что приводит к окислению и снижению срока службы, что также отрицательно влияет на несущую и демпфирующую способности подшипника.
Цель изобретения - увеличение несущей способности подщипника путем ограничения окружного перетока смазывающей среды.
Эта цель достигается тем, что сепаратор снабжен расположенным на его внутренней поверхности сотовым заполнителем и системой дренажных каналов, содержащей кольцевые каналы, расположенные около торцов сепаратора, и продольные параллельные оси подщипника каналы, расположенные на перемычках между окнами.°
На фиг. 1 изображен подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Вал 1 установлен в подшипник скольжения, который содержит корпус 2. В корпусе 2 смонтирован сепаратор 3, в окнах 4 которого размещены самоустанавливающиеся
опорные сегменты 5. Внутренняя цилиндрическая поверхность сепаратора 3 снабжена сотовым заполнителем 6. Для сбора отработанной смазывающей . среды на внутренней цилич|1,рической поверхности сепаратора 3 на перемычках между окнами 7 выполнены дренажные продольные каналы 8. Последние, соединены с кольцевыми каналами 9, которые служат для организованного отвода отработанной смазывающей среды за пределы рабочей зоны подщипника и расположены вблизи боковых сторон 10 сепаратора 3.
Подшипник скольжения работает следующим образом.
При подаче смазывающей среды под давлением в рабочую зону подщипника и вращении вала I последний взвещивается на гидродинамических клиньях, которые образуются посредством самоустанавливающихся опорных сегментов 5. Горячая смазывающая среда, выходящая из-под каждого из опорных сегментов 5, удерживается от окружного перетока сбтовым заполнителем 6 и собирается в дренажный канал 8. Далее из дренажного канала 8 отработанная смазывающая среда поступает в кольцевые каналы 9, из которых она отводится за пределы рабочей зоны -подшипника.
Применение предложенного изобретения дает экономический эффект от повыщения ресурса узла за счет увеличения несущей и демпфирующей способности подщипника.
Кроме того, сотовый заполнитель позволяет выполнить беззазорную сборку сепаратора с валом, последний в процессе вращения образует (разбивает) в сотовом заполнителе минимальный зазор, обусловленный неточностью изготовления и монтажа. Поскольку зазор между валом и уплотнением минимальный, то конструкция узла становится более герметичной, что уменьщает аэрацию смазывающей среды, а следовательно, повыщает срок ее службы.
Формула изобретения
Подщипник скольжения по авт. св.
№ 669107, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности путем ограничения окружного перетока смазывающей среды, сепаратор снабжен расположенным на его внутренней поверхности сотовым заполнителем и системой дренажных каналов, содержащей кольцевые каналы, расположенные около торцов сепаратора, и продольные параллельные оси подщипника каналы, расположенные на rtepeMbiHKax между окнами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 669107, кл. F 16 С 17/03, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-01-05—Подача