(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU696198A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU341983A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1272023A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU627267A2 |
НЕФРИКЦИОННАЯ ЗУБЧАТО-ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2022 |
|
RU2782057C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2520182C2 |
Центробежная упруго-предохранительная муфта | 1977 |
|
SU721607A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU242613A1 |
Фрикционный вариатор | 1977 |
|
SU752076A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна предохранительная муфта, содержащая ведомую зубчатую полумуфту и ведущую полумуфту, на осях которой установлены зубчатые колеса с эксцентриками, 5 взаимодействующими с упругим элементом, выполненным в виде подвижного металлического кольца, охватывающего эксцентрики 1.
Недостатком этой муфты является от- Q сутствие возможности регулировки момента срабатывания.
Известна также предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту с зубчатым венцом на внутренней поверхнос- 5 ти и ведущую полумуфту, иа которой на осях установлены зубчатые колеса с эксцентриками, взаимодействующими на упругое металлическое кольцо, охватывающее эксцентрики и подэ«имающее их один к другому. В муф- 2о те имеет я узел для регулирования момента срабатывания, выполненный в виде резьбового стержня, взаимодействующего с двумя роликами, контактирующими с виутренней поверхностью металлического кольца 2.
Однако такая муфта не обеспечивает точности срабатывания при заданном моменте.
Цель изобретения - повышение точности срабатывания.
Поставленная цель достигается тем, что в предохраннтельной муфте, содержащей ведомую полумуфту с зубчатым венцом на внутренней поверхности, ведущую полумуфту, на которой посредством осей установлены зубчатые колеса, входящие в зацепление с ведомой полумуфтой, а также .узел для регулирования момента срабатывания, выполненный в виде резьбовых стержней, венец ведомой полумуфты выполнен упругим, венцы зубчатых колес ведущей полумуфты выполнены с эксцентриситетом относительно осей, венец ведомой полумуфты выполнен упругим, а резьбовые стержни узла для регулирования момента срабатывания связаны с осями зубчатых колес ведущей полумуфты.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Предохранительная муфта содержит ведомую полумуфту 1 с упругим зубчатым венцом 2 и ведущую полумуфту 3 с узлом для регулирования момента срабатывания в виде резьбовых стержней 4, на осях 5 которых установлены зубчатые колеса 6, зубчатые венцы которых выполнены с эксцентриситетом h относительно осей, находящихся в зацеплении с упругим зубчатым колесом 2. ) Муфта работает следующим образом. При передаче крутящего момента зубчатые колеса 6 стремятся провернуться на своих осях. За счет эксцентриситета оси деформируют упругий венец зубчатого колеса 2 до тех пор, пока усилия в муфте не уравновесятся. С возрастанием крутящего момента эксцентриковые зубчатые колеса 6 проворачиваются на больщий угол, продолжая растягивать упругий венец зубчатого колеса 2. При увеличении момента выще допустимого эксцентриковые шестерни 6 начинают прокатываться по зубчатому венцу колеса 2 и муфта начинает работать в режиме пробуксовки. . Регулировка момента срабатывания муфты осуществляется резьбовыми стержнями 4, с помощью которых меняется расстояние (фиг. 1) от оси эксцентриковой щестерни до оси муфты. Этим достигается предварительная деформация упругого зубчатого венца колеса 2 и измеиение величины момента срабатывания муфты. Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию зубчатой предохранительной муфты. Формула изобретения Предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту с зубчатым венцом на внутренней поверхности, ведущую полумуфту, на которой посредством осей установлены зубчатые колеса, входящие в зацепление с ведомой полумуфтой, а также узел для регулирования момента срабатывания, выполненный в виде резьбовых стержней, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности срабатывания, зубчатые колеса ведущей полумуфты установлены с эксцентриситетом относительно осей, ведомая полумуфта выполнена упругой, а резьбовые етержни узла для регулирования момента срабатывания соединены с осями зубчатых колес ведущей полу муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 341983, кл. F 16 D 7/04, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 417650, кл. F 16 D 7/04, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-12-30—Подача