(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛБНАЯ
МУФТА При включении ведущего вала 1 эксцентрик 2 начинает вращаться вокруг оси 0. Если зубчатое колесо 4 было бы полностью уравновещенным, оно, перекатываясь относительно неподвижного внутреннего зубчатого венца ведомой полумуфты 5, свободно проворачивалось относительно эксцентрика. Но так как кольцо 4 является неуравновещенным, оно при вращении эксцентрика 2 старается сохранять положение максимальной кинетической энергии, т. е. положение, в котором его центр тяжести занимал бы положение, наиболее удаленное от оси вращения Oi. Таким образом неуравновещенное кольцо 4 старается не проворачиваться относительно вращающегося эксцентрика 2. При провороте , кольца относительно эксцентрика на угол а появляется восстанавливающая «упругая сила, которая и является ведущей силой ведомой полумуфты. Чем больще сопротивление, тем больще угол поворота о,. Устанавливается динамическое равновесие, определяемое углом смещения а При перегрузках, когда момент на ведомой части превосходит определенный предел, зубчатое колесо 4 начинает проворачиваться относительно эксцентрика 2 и при вращении ведущей части ведомая часть остается неподвижной. Передаваемый муфтой крутящий момент приближенно можно выразить следующей формулой М ,o esind{(m, + m,)M + -2(trt.-tn)X е -cos aV где ш 1 - дополнительная (добавочная) масса;т г- «приведенная масса («отрицатель ная) прорези; 00 - частота вращения муфты; R - удаления центров тяжести дополнительных масс от оси симметрии эксцентрика (Oi); е - величина эксцентриситета 00 г, d - угол смещения (деформации) муфты. При крутильном возмущении одной из полумуфт дополнительная масса совершает колебания вокруг положения динамического равновесия, определяемого углом а. Эффективность данной муфты заключается в ее возможности динамически (без трения и нагрева) аккумулировать значительные крутильные толчки и удары, в возможности гасить и изолировать крутильные коле бания со следящей частотой настройки, совсем отключая систему при значительных перегрузках. Формула изобретения Центробежная упруго-предохранительная муфта, состоящая из концентрично-расположенных ведущей и ведомой полумуфт и размещенного между ними центробежного соединительного элемента, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем исключения нагрева при работе в предохранительном режиме, ведущая полумуфта выполнена в виде эксцентрика, ведомая полумуфта - в виде зубчатого венца с внутренним зацеплением, а центробежный соединительный элемент - в виде неуравновещенного зубчатого колеса, взаимодействующего с зубчатым венцом ведомой полумуфты и установленного на эксцентрике с возможностью углового проворота относительно последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 219345, кл. F 16D 43/18, 1967 (прототип).
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU341983A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU627267A2 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU958734A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU561032A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU696198A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1272023A1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU846868A1 |
Предохранительная упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1355797A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846871A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-09-05—Подача