Предметод изобретения является устройство для блокировки разъединителей и выключателей при помощн двххключевых замков, установленных на приводах разъединителей и объединенных взаимной ключевой связью, и электромеханических замков, в которых заперты первые ключи линейных разъединителей с возможным извлечением ключей из liHx только при отключенном выключателе.
Подобные устройства известны.
Отличительной особенностью предлагае.ого устройства является то, что, с 1елью экономии контрольного кабеля и обеспечения безопасности, электромеханические замки установлены на щите управления и выполнены так, что при вынимании из них ключей размыкается цепь управления того выключателя, с разъединителяд и которого производится операция.
Помимо этого, для распределительных устройств с двойной системой шин с шиносоединительным выключателем и установленной на шите управления обменной рейкой, в которой находятся первые ключи шинных разъединителей, освобождаемые только при включенном положении шиносоединительного выключателя, новым является применение электромагнита. Последний включен параллельно сигнальной лампе «Включено шиносоединительного выключателя и служит для освобождения обменной рейки, при перемеш,ении которой одновременно с получением ключей разрывается цепь управления шиносоединительного выключателя.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для блокировки разъедините,тей и выключателей в распределительном устройстве с двойной cиcтe oй шин и шиносоедикительным выключателем.
Для ст к.исчснил / отключается со щита управления ее выключатель. ;-:а/кат1-а;.1 на кнопку 3. Зт:-1 11 сагЛЫм освобождается из электромеханического замка 4 нервыП ключ о линейного разьедин1;теля 6. При вынимании ключа 5 из электркмеханического замка 4 электро;магнит разрывает контакты 7 и 8 в цени включающей кат П1Ки 9 выключателя 2 н замыкает контакты JO и 1} в цепи отключающей катушки 12 выключателя 2.
Ключ 5 вставляетея в замок 13 линейного разъедимителя 6 i созместно со вторым ключом 14, находящимся в замке 1-3 линргйного разъединителя 6, этот замок отпираетея.
Разъединитель 6 отключается, и замок 13 запирается, при этом освобождается ключ 14, а ключ 5 остается з запертом замке, так как его нельзя вынуть. Ключом 14 совместно с ключом 15, находящимся в замке 16 ujHHHOio разъеди; нтеля 17, последний отпирается i: шинкьш разъединитель 17 отключается.
Прн загп-jpaiiHH замка 16 разъедииителя 17 оевобоя дается ключ 15.
Осообо -:денпь м ключом 15 можно включить обратгю любой нз отключенных шннных разъединителей 17 яли 18, отперев его замок. Сборка схемы лннии 1 нроисходнт в обратном порядке. Включен1 е выключателя 2 производится нажатнем iia кнопку включе:ия /5.
Кроме того, ключ 15 дает разрешение на нзсизводетво ревизий и ремонтов выключателя и линейного разтзеди;гителя без снятия блокировки :;рн обязательно отключенных н заперть;х элементах схемы кроме peви: ye oгo.
Электромагнит 20 электромеханического замка 4 подключается через кнопку 21 параллельно сигнальной лампе 22, цепь которой обтекается током при отключенном выключателе. Путь ключей при производстве операций по отключению разъединителей и при ревизии выключателя указан пунктирог : на схеме. Онерацни по включению разъединителей 23 и 24 шиносоединительного вык.тючателя 25 производятся в следующем порядке.
Поворотом ключей 26 и 27 отпирается замок на приводе разъединителя 23. Разъединитель 23 включается. Замок на его нриводе заннрается, после чего из замка освобождается ключ 27, которым совместно с ключом 28 может быть открыт замок на нриводе разъединнтеля 24. После этого разъединитель 24 может быть включен.
Операции но переводу какого-либо присоединения через шиносоедипнтельпый выключатель 25 (например, ячейки, N° 3) или но нереводу всех ириеоединений с одной системы шин на другую производятся в следующей последовательности.
После включения шинного разъединителя 24 и запирания замка его привода освобождается ключ 28, которым отпирается электро.мехапический замок 29 шиносоедннительного выключателя 25. Включается шипосоедннительный выключатель 26 путем нажатия кнопки включения 30, чем плюс сети оперативного тока через замкнутые контакты 31 и 32 электромеханического замка 29 подается через блок-контакты 33 на валу шиносоединительного выключателя 25 на катушку включения 34 привода выключателя 25.
При включенном шиносоединительном выключателе горит лампа 35. Параллельно лампе 35 включен электромагнит 36 обменной рейки 57, который при включенном шиноеоединительном .выключателе 25 обтекает ток и освобождает ключи от шинных разъединителей; при вынимании этих ключей обменная рейка 5,7 разрывает цепь тока отключающей катушки 38 шиносоединительного выключателя 25 на
2
контактах 39 и 40. При отключенном шиносоединительном выключателе 25 горнт лампа 41, параллельно которой Еключена катушка 45 электромагнитного замка 29, ключ из которого может быть вынут только нри отключенном шиносоединительном выключателе и при вынимании ключа из которого разрывается день включения шиносоединительного выключателя 25 на контактах замка 31 и 32, замыкается цепь отключаюп ей катушки 38 шиносоединительного выключателя на контактах 43 и 44.
В электромагнита 36 и электромеханического замка 29 имеются кнопки 45 и 46. Отключение выключателя 25 производится со н;ита унравлеппя нажатием па кнопку 47.
Предмет изобретения
1.Устройство для блокировки разъединителей и выключателей при помощи двухключевых замков, установленных на приводах разъединителей и объединенных взаимной ключевой связью, и электромеханических замков, в которых заперты первые ключи линейных разъединителей с возможным извлечением ключей из них только нри отключенном выключателе, о т л и ч а ю ui еес я тем, что, с целью экономии контрольного кабеля и для увеличения безопасности, электромеханические установлены на ш,нте унравления и выполнены так. что нри выпимании из них ключей размыкается цепь унравления того выключателя, с разъединителями которого производится операция.
2.Устройство гго п. 1, предназначенное для расп)еде,лительных устройств с двойной системой шин с шиносоединительпым выключателем и установленной на щите унравления обменной рейкой, в которой находятся первые ключи щинных разъединителей, освобождаемые только нри включенном ноложенни шипосоедииительного выключателя, отличающееся примепепием электромагнита, включенного параллельно сигнальной лампе «Включено шиносоединительного выключателя и служащего для освобождения обменной рейки, нри перемещении которой одновременно с получением ключей разрывается цепь управления шииосоединительного выключателя. Hveu.Ku/Vf J . 3 13 47 30 SJc/ioSme обозначение:
Влокзамок Дополн1лтельиая прободт на ш,ате упраВленая,нвв5ходшт
бая устаноёки. замка Йчей.ка. Перенос мюча при операщли Р ъединвнил iuiu ремонта
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-07-20—Подача