Мостовой кран Советский патент 1982 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU960114A1

(54) МОСТОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU960114A1

название год авторы номер документа
Крановая установка 1984
  • Саушкин Геннадий Романович
  • Сафаров Томас Бекмухамедович
SU1167142A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
Кран мостового типа 1991
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Говядко Геннадий Максимович
SU1813696A1
Пролетное строение козловогоКРАНА 1979
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Жаврид Геннадий Иванович
SU812699A1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА 1992
  • Гросман Л.И.
  • Крылов И.А.
  • Дьяченко Н.В.
RU2029839C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Абакумов Алексей Александрович
  • Проценко Дмитрий Владимирович
  • Кольцова Оксана Александровна
  • Кулешов Евгений Васильевич
  • Шаршов Роман Александрович
RU2578231C1

Иллюстрации к изобретению SU 960 114 A1

Реферат патента 1982 года Мостовой кран

Формула изобретения SU 960 114 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам для сооружения аппаратных отделений атомных электростаний.

Известен подвесной грузоподъемный кран, который содержит концевые балки с ходовыми тележками, жестко соединенными с одним кольцом пролетной балки, при этом одна из концевых балок снабжена кронштейнами, расположенными по обеим сторонам пролетной балки и осями, для которых на кронштейнах и пролетной балке выполнены соответственно отверстия, одно из которых имеет форму горизонтально расположенного овала 1.

Недостатками этого устройства являются неполный охват зоны производства строительно-монтажных работ на перекрытиях аппаратного отделения атомных электростанций, а также наличие удлиненных консолей, препятствующих доставке конструкций больших габаритов, подаваемых основными крановыми средствами на перекрытия, так как зона ограничивается цилиндрической оболочкой.

Известен также мостовой кран, содержащий пролетное строение, два монорельса.

прикрепленных снизу к пролетному строению, кран-балку, подвешенную к монорельсам при помощи приводных тележек, и электротельферы 2.

Недостатком известного крана является

5 невысокая эффективность работы вследствие проведения всех погрузочно-разгрузочных работ механизмами мостового крана. Цель изобретения - расширение технологических возможностей крана.

Эта цель достигается тем, что кран-балка снабжена двумя кронштейнами, расположенными на ее торцах, выполненными с проушинами сверху и снизу и имеющими соосные отверстия, двумя пвоворотными консолями с тягами, прикрепленными к

15 проушинам кронштейнов шарнирами вертикальными осями, установленными в отверстиях проушин, двумя мотор-редукторами для поворота консолей, установленными на кронштейнах и четырьмя кольцевыми секторами, выполненными с прорезями

20 посередине, два из которых прикреплены к нижней части торцов кран-балки, а два других - к внутренним частям консолей. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кран-балка с консолями, вид в аксонометрии; на фиг. 5 - узел шарнирного крепления консоли с торцом кран-балки.

Мостовой кран содержит пролетное строение 1, установленное на опорных стойках 2, два монорельса 3-, прикрепленных снизу к пролетному строению, кран-балку 4, подвешенную к монорельсам посредством приводных тележек 5, электротельферы 6. Кран-балка 4 снабжена двумя кронштейнами 7, расположенными на ее торцах. Кронштейны 7 выполнены с проушинами сверху и снизу, имеющими соосные отверстия. К проушинам кронштейнов 7 прикреплены консоли 8 с тягами 9 посредством вертикальных осей 10 и 11, установленных в отверстиях проушин.

Кран-балка снабжена двумя мотор-редукторами 12, для поворота консолей 8, установленными на кронштейнах 7 и четырьмя кольцевыми секторами, два из которых 13 прикреплены к нижней части торцов кранбалки, а два других 14 - к внутренним частям консолей. Кольцевые сектора выполнены с прорезяйи 15 посередине. Аппаратное отделение обслуживается также кранами 16 и-17, установленными на мостовом кране.

Кран работает следующим образом.

Доставляются кранами 16 и 17 на перекрытие аппаратного отделения строительные материалы, изделия, оборудование и инструмент. В соответствии с грузоподъемностью кран-балки 4 дальнейшее транспортирование к месту установки осуществляется кран-балкой с перемещением вдоль по всей длине моста мостового крана.

При этом в зависимости от ситуации, конструкция к месту установки может доставляться поворотным консолей 8 с помощью моторредуктора 12. Конструкции по необходимости могут с помощью электрорельефа 6 с одной поворотной консоли переносить ся на другую поворотную консоль, при этом

вертикальная ось поворотной консоли совмещается с осью монорельса кран-балки 4. В случае, когда краны .16 и 17 доставляют на перекрытие грузы больших габаритов, поворотные консоли 8 кран-балки 4

поворачиваются вдоль пролетного строения мостового крана.

Применение предлагаемого мостового крана позволит увеличить маневренность при рассортировке, монтаже и погрузод разгрузочных работах, устранить необходимость использования основных крановых средств для переноса мелки){ объектов (увеличить коэффициент использования грузоподъемности каждого монтажного средства).

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий пролетное строение, установленное на опорных стойках, два монорельса, прикрепленных снизу к пролетному строению, кран-балку, подвешенную к монорельсам при помощи приводных тележек, электротельферы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, кран-балка снабжена двумя кронштейнами, расположенными на ее торцах, выполненными с проушинами сверху и снизу и имеющими соосные отверстия, двумя поворотными консолями с тягами, прикрепленными к проушинам кронштейнов вертикальными осями, установленными в отверстиях проушин, двумя мотор-редук-г торами для поворота консолей, установлен ными на кронштейнах четырьмя кольцевыми секторами, выполненными с прорезями посередине, два из которых прикреплены к ниж5 ней части торцов кран-балки, а два других- к внутренним частям консолей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 652089, кл. В 66 С 17/00, 1976.

0 2. Авторское свидетельство СССР

№ 569499, кл. В 66 С 17/04, 1976 (прототип).

SU 960 114 A1

Авторы

Янсуфин Нигматулла Рахматуллович

Даты

1982-09-23Публикация

1980-11-17Подача