Изобрегение относятся к коксохимической промыигленности, в частности к ; охлаждению кокса после мокрого туше- ., ния. Известен способ охлаждения кокса, включающий тушение кокса водой в тушильном вагоне под тушильной башней и последующую разгрузку кокса из тушильного вагона после его остановки на рампу. Кокс выдерживают на рампе в течение времени, установленного технологическим регламентом, а затем разгружают на конвейеры, которыми кокс подают на сортировку l. Недостатком этого способа является то, что очаги недотушенного в тушильном вагоне кокса на рампе не охлаждаются, а разгораются, в связи с этим возникает необходимость ручного дотушивания кокса водой, что приводит к повышению энер гозатрат. .Целью изобретения является снижение энергозатрат и возможности загорания кокса. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу охлаждения кокса, включаещему выгрузку кокса из тушильного вагона на рампу при . движении тушильного вагона вдоль рампы и выдержку кокса на рампе, выгрузку кокса осуществляют при движении тушильного вагона вдоль рампы. В результате разгрузки вагона с коксом при падении на рампу кокс приобретает сложное движение, направленное вниз по рампе и вдоль нее. Это способствует разламыванию слипшихся кусков раскаленного кокса, увеличению их поверхности охлаждения, более равномерному смешиванию этих кусков с холодными кусками кокса, что приводит к интенсивному охлаждению и снижает вероятность загоравия кокса. 3960 После выдержки на рампе в течение. времени, установленного технологическим регламёнгом, кокс выгружают с рампы. П р и м е Pi Тушильные вагоны с коксом после орошения водой в- обычном режиме под тушильной башней разгружают на рампу длиной 6О .м при движении вагона вдоль нее со скоростью 6-10 м/с. Кохе из одного вагона располагается практически по всей длине рампы и на одну треть ее ширины. Кокс, вьп ружаемый из последующих вагонов, занимает последуюпше трети ширины рампы. Кокс из третьего вагона занимает последнюю треть ширины рампы, ее верхнюю часть. К моменту выгрузки кокса из четвертого вагона, охлажденный кокс первого вагона вьп ужают с рампы, а кокс из второго и третьего вагонов занимает соответственно первую и вторую треть ширины рампы, освобождая рерхнюю треть для приема кокса из четвертого вагона. 4 При охлавдешш кокса извесгиым способом один очаг воспламенения приходигся на объем кокса из трех-четырех печей. в предлагаемом способе один очаг воспламенения приходится на объем кокса из пятнадцати печей., Таким образом, вероятность загорания кокса, охлаждаемого предлагаемым способом, снизилась в 3-4 раза. Формулаизобретения Способ охлаждения кокса, включающий выгрузку кокса из тушильного вагона на рампу выдержку на ней, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и уменьшения возможности загорания кокса, выгрузку кокса осуществляют при движении тушильного вагона вдоль рампы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе t. Справочник коксохимика, 11, 1965, с. 194.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ тушения кокса | 2023 |
|
RU2814300C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ПОТУШЕННОГО ИЛИ НЕПОТУШЕННОГО КОКСА ИЗ КОКСОТУШИЛЬНОГО ВАГОНА НА ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2577367C2 |
Тушильный вагон | 1990 |
|
SU1730121A1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ КОКСА | 1991 |
|
RU2027736C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ И ГАЗА ПРИ РАЗГРУЗКЕ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 2002 |
|
RU2220184C1 |
Тушильный вагон | 1989 |
|
SU1765157A1 |
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА | 2001 |
|
RU2233861C2 |
Установка для приема кокса из коксовых печей | 1990 |
|
SU1701725A1 |
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ СВЕЖЕГО И ГОРЯЧЕГО КОКСА В ПРИЕМНОМ КОНТЕЙНЕРЕ | 2011 |
|
RU2593161C2 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1980-07-25—Подача