Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано как механическое оборудование гидротехнических устройств.
Известны олюзовые ворота, имеющие створки, в нижней части которых выполнены перекрываемые затворами окна, причем затворы выполнены в виде плоских клапанов и шарнирно прикреплены на напорной стороне створки. Клапаны открываются в случае повышения уровня воды с низовой стороны. При наполнении камеры шлюза клапаны плотно прилегают к полотнищам створок и предотвращают фильтрацию воды через отверстия 1J.
Недостатком такой конструкции является несимметричная нагрузка механизма привода ворот, преодоление гидродинамического момента сопротивления воды при движении створок.
Кроме того, возникновение больших динамических усилий в элементах кон струкции створок и механизме привода, из-за скручивающего момента, действующего на створку ворот (тяговое усилие ,п верхней части полотнища, а гидро;синпмичвпкая сила - в нижней части )-т НИ1ЧП 1 .
Целью изобретения является сокращение времени открытия и закрытия ворот, снижение динамических нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в шлюзовых воротах, содержащих створки с приводом, в нижней части выполнены перекрываемые затворами окна, в которых установлены реверсив10ные гидродвижители.
На фиг. 1 с сематично изображен вид на одну створку ворот; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сачение Б-Б на фиг.1.
Шлюзовые ворота содержат створки
15 1, в полотнищах 2 которых вырезаны окна 3 и выполнены сквозные каналы 4, снабженные управляемыми затворами 5. Внутри сквозных каналов 4 размещены реверсивные движители 6.
20.
Устройство работает следующим образом.
По окончании процесса опорожнения камеры шлюза открываются затворы 5, волновые колебания, вызванные этим 5 процессом, не вызывают дополнительной гидродинамической нагрузки на конструкцию створок 1 ворот, так как волна проходит через сквозные каналы 4. При включении механизма привода во30рот включаются реверсиижле движители б, которые в дальнейшем участвуют в маневрировании створками 1 ворот.
Работа этих движителей ускоряет процесс перекачки некоторого .объема, воды, на одя1дегося перед движущимися cтвopкa ли, что позволяет увеличить скорость движения створок без увеличения гидродинамических нагрузок, действующих на створки при движении. Одновременно, работа этих движителей создает .дополнительный упор, движущий створку ворот, и-частично компенсирует скручивающий момент, действующий на конструкцию.ворот, тем carvtbiM уменьшаются усилия на Опорные устройства.
Кроме того, реверсивные движители используют как дополнительные тормозные устройства при торможении, остановке иствореняи нюрот.Сквозные каналы оборудуются управляемьлми эатвора(..Иг что снижает-динамические усилия, действующие на полотнище створок, особенно в момент разгона и торможен ия, а также уменьшает йоздействие на створку волновых движений. жидкости. Для снижения гидродинами-, ческого момента сопротивления воды ДБИжеЕ-гию створки ворот выполнены с двухсторонней обшивкой. Снижение усилия на опорные устройства подвижНой части створки ворот достигается выполнением нижней части ворот в вид коробчатой водонепроницаемоП конструкции, в результате чего появляется дополнительная подъемная сила.
Применение предлагаемого устройства позволит существенно сократить время маневрирования створками ворот с одновременным увеличением надежности работы конструкции и механизма привода. В целом применение устройства позволит увеличить пропускную способность шлюзов, что приведет к увеличению интенсивности грузопотоков. . ,
Формула изобретения
- Шлюзовые ворота, содержащие створки с приводом, в нижней части кото,рых выполнены перекрываемые затворами окна, .отличающиес.я тем, что, с целью сокращения времени
- открытия и закрытия ворот, а также снижения динамических нагрузок, в
.окнах установлены реверсивные гидродвижители .
Источники, информации,
принятыево внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 461198, кл, Е 02 В 7/20, 1971.
Af
Ы-ТКЧГЗ
А -А
-2
Фиг. 2
Рие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовые ворота | 1982 |
|
SU1040034A2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА СТВОРЕНИЯ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗОВОГО ОТСЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623044C2 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
ПЛАВУЧИЙ ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ (БАТОПОРТ) | 2005 |
|
RU2288319C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ ШЛЮЗА | 1992 |
|
RU2048645C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СТВОРОК ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2459033C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2012 |
|
RU2496940C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНОЙ ЭНЕРГИИ НА СУЩЕСТВУЮЩИХ СРЕДСТВАХ ЗАПРУЖИВАНИЯ ВОДЫ | 2010 |
|
RU2539238C2 |
Гальсбант ворот шлюза | 1990 |
|
SU1723240A1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1979-05-22—Подача