Изобретение относится к гидротехнике, а именно к механическому оборудованию гидротехнических сооружений.
Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение долговечности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гальсбант, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гальсбант включает тяги 1, каждая из которых состоит из двух полутяг 2. Полутяги 2 выполнены с проушинами 3 и стержневыми концами 4, обращенными друг к другу. Между концами 4 установлен упругий элемент, выполненный в виде сильфона 5. Своими концами 6 и 7 сильфон 5 жестко и герметично соединен с концами 4. Тяга 1 посредством осей 8 (пальцев) соединена одной проушиной 3 с закладной частью 9, а другой проушиной i 3 - со створкой 10 ворот. Одна из полутяг 2 каждой тяги выполнена с каналом 11, соединяющим внутреннюю полость 12 сильфона 5 с запорным клапаном 13, например вентилем, краном, которым снабжена полутяга 2. Гальсбант может содержать одну или несколько тяг 1 предлага- емой конструкции.
При маневрировании створки 10 в полутягах 2 помимо растягивающих усилий от веса створки 10 возникают дополнительные изгибающие усилия от моментов сил трения в проушинах 3, обратной волны, ветровой нагрузки и др. Поскольку упругий элемент в виде сильфона 5 имеет подвижность в направлении трех осей и обладает высокой деформативностью, то жесткие части пол- утяги 2 (концы 4 и проушины 3) надежно предохраняются от перегрузок, возникающих как в горизонтальной и вертикальной плоскостях, так и любой другой плоскости. Для компенсации погрешностей монтажа гальсбантов и створок 10 тяга 1 в случае изготовления ее до монтажа выполняется с длиной L меньше (на 3-10 мм) расчетного расстояния между осями 8. Регулирование длины тяги 1 производится за счет растягивания сильфона 5 гидравлическим усилием. Для растягивания запорный клапан 13 присоединяют к напорной гидравлической линии, например к ручному насосу, открывают клапан 13, подают давление в полость сильфона 5, доводят длину тяги 1 до требуемого при монтаже размера. Клапан 13 закрывают, напорную линию отсоединяют. При отсутствии напорной гидравлической линии растягивание тяги можно производить домкратами на месте монтажа гальсбантов. Тяги 1 отрегулированной длины соединяются с частями 9 и створками 10.
Формула изобретения Гальсбант ворот шлюза, включающий тяги, каждая из которых состоит из двух полутяг, между которыми установлен упругий элемент, причем полутяги выполнены со стержневыми концами, обращенными друг к другу, и с проушинами не других концах, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения долговечности, упругий элемент выполнен в виде сильфона, жестко и герметично соединенного концами со стержневыми концами полутяг, а одна из полутяг каждой тяги снабжена вентилем и выполнена с каналом внутри стержневого конца, соединяющим полость сильфона с вентилем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гальсбант двустворчатых ворот | 1987 |
|
SU1625929A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
Гальсбант шлюзных ворот | 1983 |
|
SU1147820A1 |
Гальсбант ворот шлюза | 1987 |
|
SU1491947A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1985 |
|
SU1318637A1 |
Затвор для перекрытия отверстий гидротехнических сооружений | 1978 |
|
SU699087A1 |
Опорное устройство двухстворчатых гидротехнических ворот | 1983 |
|
SU1189932A1 |
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1932 |
|
SU30974A1 |
Захватная балка для маневрирования глубинным гидротехническим затвором | 1983 |
|
SU1147821A1 |
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот | 1938 |
|
SU60599A1 |
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к механическому оборудованию гидротехнических сооружений. Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение долговечности. Гальсбант содержит тяги 1, каждая из которых выполнена из двух полутяг 2 с проушинами 3 и стержневыми концами 4, обращенными друг к другу. Между концами 4 установлен упругий элемент, выполненный в виде сильфона 5 и жестко и герметично соединенный с концами 4. Тяга посредством осей 8 соединена с закладной частью 9 и створкой 10 ворот. Одна из полутяг 2 каждой тяги 1 имеет канал с клапаном, через который можно заполнить сильфрн 5 рабочей средой. При монтаже производят регулирование длины тяг 1 (удлинение) подачей в сильфон 5 рабочей среды. Тяги 1 изготавливают на 3-10 мм короче проектной длины, после чего осями 8 фиксируют проушины 3 на закладной части 9 и створке 10 ворот. При маневрировании створки 10 все изгибающие моменты, возникающие в полутягах 2 от различных нагрузок компенсируются деформацией сильфонов 5. 2 ил.
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1932 |
|
SU30974A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-01-11—Подача