Изобретение относится к горным м шинам, а именно к метателям матери ала. Известен ковш метателя, состоявш из корпуса и элементов его крепления к роторному колесу . Недостатком этого ковма является его износ и большое рассеивание мат риала. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ковш метателя, включгшщийпереднюю, боковые и заднюю стенки и элементы /крепления Г2 J. Недостатком известного ковша является пониженная дальность и кучность метаемого материала, что снижает эффективность его применения. Цель изобретения - повьшзение эффе тивности путем увеличения дальности и кучности метания. Поставленная цель достигается тем что задняя стенка ковша снабжена паг раллелограммной подвеской, шарнирно закрепленной к боковым стенкам ковша которые изнутри имеют упругие упоры На фиг. 1 схематично изображен ковш метателя, вид в плане; на фиг. разрез А-Л на фиг. 1; нафиг. 3 - . схема положения ковмей метателя. Ковш метателя сыпучих материалов состоит из передней стенки 1, боковых стенок 2, задней стенки 3, цапф 4. Задняя стенка 3 крепится к боковым стен.кам 2 на шарнирах 5, гОбразуя параллелограммную подвеску. К боковым стенкам также крепится упор ограничителя заднего хода 6, и переднего хода 7, ар 4ированные упругими накладками 8. Ковш работает следующим образом. Будучи кинематически связанным с метательной Iaшинoй, он по траектории в виде улитки Паскаля подходит к потоку груза и загружается в момент минимальной его скорости (поз. I). Выходя из зоны загрузки кони разгоняется до стартовой позиции, и центробежные силы на этом отрезке пути действуют на коВ1Ч с грузом так, что вектор их равнодействующий 1ц прижимает заднюю стенку 3 с грузом к упорам 6. При подходе к стартовой позиции (поз. II.I), направление сил F уже совпадает с расположением шарниров 6. С этого момента вплоть до стартовой позиции (поз. IV) центробежные силы FU, разворачивают шарниры 5 по часовой стрелке, и задняя стенка 3, первоначально уплотнив прилегающий к ней слой грунта, отходит от него. В MQ-
мент выброса (поз. IV) задняя стенки полностью отделяется, от грунта и приж1шается к упорам-ограничителям 7. Таким образом, мгновенное откидывание задней стенки ковша в заданной точке траектории на заданную величину 5 позволит весь груд в ковпе разгрузить одновременно и тем самым повысить стабильность и точность полета груза. Разгруженный ковш заверпает полный цикл и снова подается под загрузку. 10 Под действием центробежных сил задняя стенка возвращается в прежнее положение, прижимаясь к упорам б. Применение ковша предлагаемой конструкции позволит/за счет обеспе-|5 чения одновременного отделения всей массы метаемого материала и при соответствующей частоте выброса пакетов груза создать непрерывный воздугиный коридор без лобового сопротивления я каждой порции груза и, тем самым,
.увеличить дальность и кучность метания.
Формула изобретения
Ковш метателя сыпучих материалов, включающий переднюю, боковые и задню стенки и элементы крепления, о т л и.чающийся тем, что, с цельно .. повыьчения эффективности путем увеличения дальности и кучности метания, задняя стенка ков1иа снабжена паргшлелограммной подвеской, шарнирно закрепленной к боковым стенкам ковша, которые изнутри имеют упругие ynopj.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР W 139602, кл. В 65 G 65/28, I960.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2645091/ 29-03,
,кл. Е 02 F 3/18, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный метатель | 1979 |
|
SU960383A1 |
Метатель сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1431984A1 |
Ковш метателя сыпучих материалов | 1978 |
|
SU866049A1 |
Ковш метателя сыпучих материалов | 1979 |
|
SU870594A1 |
Метатель грунта | 1978 |
|
SU866050A1 |
Метатель сыпучих материалов | 1977 |
|
SU842143A2 |
Метатель сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1021645A1 |
Метатель сыпучих материалов | 1980 |
|
SU899758A1 |
Метатель сыпучих материалов | 1976 |
|
SU746047A1 |
Рабочий орган метателя сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1527103A1 |
Г
т
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1979-12-05—Подача