(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Тормозной привод транспортной машины | 1981 |
|
SU965843A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU998176A2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU799974A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2531788C2 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU740569A1 |
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU885638A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к. гидравлическим тормозным системам, используемым преимущественно в легковых автомобилях.
Известны гидравлические тормозные системы, содержащие главный тормозной цилиндр, гидравлически связанный с рабочими тормозными цилиндрами, и устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес 1.
Недостатком известных систем является отсутствие возможности регулирования давления в тормозных цилиндрах задних колес, что снижает устойчивость транспортного средства.
Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, гидравлически связанный с рабочими тормозными цилиндрами передних задних колес, устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах задних колес 2.
Недостаток такой системы заключается в сложности конструкции тормозной системы.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и ограничения давления в тормозных цилиндрах задних колес выполнено в виде подпружиненного золотника, установленного в корпусе, сквозь который проходят магистрали, сообщающие главный тормозной цилиндр с рабочими тормозными цилиндрами, и образующего с корпусом торцовую полость, сообщенную с главным
, тормозным цилиндром, а тормозные цилиндры передних колес подключены к главному тормозному цилиндру посредством
15 обратного клапана, нормально закрытого давлением в главном тормозном цилиндре.
На фиг. 1 показана предлагаемая тормозная система; на фиг. 2 - зависимость
20 давления в задних тормозных цилиндрах от величины давления в передних тормозных цилиндрах.
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра 1, устройства 2 регулирования давления, передних тормозных цилиндров 3 и задних тормозных цилиндров 4. Главный тормозной цилиндр 1 состоит из корпуса 5, в котором размещены поршни 6 и 7, образующие с корпусом 5 полости 8 и 9. Поршень 6 через толкатель 10 связан с тормозной педалью И. Полости 8 и 9 сообщены каналами 12 и 13 с устройством 2 регулирования давления. Устройство 2 состоит из корпуса 14, размещенного в нем золотника 15, образующего с корпусом 14 полости 16 и 17. В полости 17 установлена пружина 18, а полость 16 сообщена с полостью 8 каналом 19. Каналы 12 и 13 сообщены с тормозными цилиндрами 3 и 4 магистралями 20 и 21. Магистраль 20 связана с полостью 16 через обратный клапан 22.
При нажатии на педаль II толкатель 10 перемещает поршень 6, вследствие чего в полости 8 создается давление жидкости, которое через поршень 7 создает давление в полости 9. Давление в полости 9 через канал 13 и магистраль 21 передается в рабочие цилиндры 4. Давление в цилиндрах4 изменяется по линии О-а. В точке а золотник 15, перемещающийся под действием давления в полости 16, отсечет канал 13 от магистрали 21 и сообщит канал 12 с магистралью 20. Вследствие этого повышение давления в цилиндрах 4 прекратится, а в цилиндрах 3 оно будет изменяться по линии а-6. В точке Ь золотник 15, переместившись в крайнее левое положение, сообщит канал 13 с магистралью 21, вследствие чего давление в цилиндрах 4 повысится по линии Ь-с. При дальнейшем увеличении усилия на педали 11 давление в цилиндрах 3 и 4 изменяется одновременно по линии с-d (фиг. 2).
При отпускании педали 11 жидкость из цилиндров 3 и 4 вытесняется в полости 8 и 9, вследствие чего происходит растормаживание. После того, как золотник 15 отсечет канал 12 от магистрали 20, дальнейшее снижение давления в цилиндрах 3
происходит за счет вытеснения жидкости из цилиндров 3 в полость 8 через обратный клапан 22.
В предлагаемой тормозной системе функции задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и ограничения давления в тормозных цилиндрах задних колес выполняются одним устройством, что, по сравнению с известными, упрощает конструкций тормозной системы.
Формула изобретения
Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный
тормозной цилиндр, гидравлически связанный с рабочими тормозными цилиндрами передних и задних колес, устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах задних колес, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и ограничения давления в тормозных
цилиндрах задних колес выполнено в виде подпружиненного золотника, установленного в корпусе, сквозь который проходят магистрали, сообщающие главный тормозной цилиндр с рабочими тормозными цилиндрами, и образующего с корпусом торцовую полость, сообщенную с главным тормозным цилиндром, а тормозные цилиндры передних колес подключены к главному тормозномуцилиндрупосредством
обратного клапана, нормально закрытого давлением в главном тормозном цилиндре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(прототип). f / I I Ъ S 1 B
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-17—Подача