Гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T8/02 B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU962058A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU962058A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Тормозной привод транспортной машины 1981
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU965843A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
Транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
SU799974A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Миядзаки Тэцуя
  • Ямамото Такаюки
RU2531788C2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1977
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Турушев Владимир Федорович
SU740569A1
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 1980
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Цырлин Валерий Маркович
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Булавкин Александр Сергеевич
  • Кундыш Борис Израйлевич
SU885638A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 058 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 962 058 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к. гидравлическим тормозным системам, используемым преимущественно в легковых автомобилях.

Известны гидравлические тормозные системы, содержащие главный тормозной цилиндр, гидравлически связанный с рабочими тормозными цилиндрами, и устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес 1.

Недостатком известных систем является отсутствие возможности регулирования давления в тормозных цилиндрах задних колес, что снижает устойчивость транспортного средства.

Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, гидравлически связанный с рабочими тормозными цилиндрами передних задних колес, устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах задних колес 2.

Недостаток такой системы заключается в сложности конструкции тормозной системы.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и ограничения давления в тормозных цилиндрах задних колес выполнено в виде подпружиненного золотника, установленного в корпусе, сквозь который проходят магистрали, сообщающие главный тормозной цилиндр с рабочими тормозными цилиндрами, и образующего с корпусом торцовую полость, сообщенную с главным

, тормозным цилиндром, а тормозные цилиндры передних колес подключены к главному тормозному цилиндру посредством

15 обратного клапана, нормально закрытого давлением в главном тормозном цилиндре.

На фиг. 1 показана предлагаемая тормозная система; на фиг. 2 - зависимость

20 давления в задних тормозных цилиндрах от величины давления в передних тормозных цилиндрах.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра 1, устройства 2 регулирования давления, передних тормозных цилиндров 3 и задних тормозных цилиндров 4. Главный тормозной цилиндр 1 состоит из корпуса 5, в котором размещены поршни 6 и 7, образующие с корпусом 5 полости 8 и 9. Поршень 6 через толкатель 10 связан с тормозной педалью И. Полости 8 и 9 сообщены каналами 12 и 13 с устройством 2 регулирования давления. Устройство 2 состоит из корпуса 14, размещенного в нем золотника 15, образующего с корпусом 14 полости 16 и 17. В полости 17 установлена пружина 18, а полость 16 сообщена с полостью 8 каналом 19. Каналы 12 и 13 сообщены с тормозными цилиндрами 3 и 4 магистралями 20 и 21. Магистраль 20 связана с полостью 16 через обратный клапан 22.

При нажатии на педаль II толкатель 10 перемещает поршень 6, вследствие чего в полости 8 создается давление жидкости, которое через поршень 7 создает давление в полости 9. Давление в полости 9 через канал 13 и магистраль 21 передается в рабочие цилиндры 4. Давление в цилиндрах4 изменяется по линии О-а. В точке а золотник 15, перемещающийся под действием давления в полости 16, отсечет канал 13 от магистрали 21 и сообщит канал 12 с магистралью 20. Вследствие этого повышение давления в цилиндрах 4 прекратится, а в цилиндрах 3 оно будет изменяться по линии а-6. В точке Ь золотник 15, переместившись в крайнее левое положение, сообщит канал 13 с магистралью 21, вследствие чего давление в цилиндрах 4 повысится по линии Ь-с. При дальнейшем увеличении усилия на педали 11 давление в цилиндрах 3 и 4 изменяется одновременно по линии с-d (фиг. 2).

При отпускании педали 11 жидкость из цилиндров 3 и 4 вытесняется в полости 8 и 9, вследствие чего происходит растормаживание. После того, как золотник 15 отсечет канал 12 от магистрали 20, дальнейшее снижение давления в цилиндрах 3

происходит за счет вытеснения жидкости из цилиндров 3 в полость 8 через обратный клапан 22.

В предлагаемой тормозной системе функции задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и ограничения давления в тормозных цилиндрах задних колес выполняются одним устройством, что, по сравнению с известными, упрощает конструкций тормозной системы.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный

тормозной цилиндр, гидравлически связанный с рабочими тормозными цилиндрами передних и задних колес, устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах задних колес, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство задержки повышения давления в тормозных цилиндрах передних колес и ограничения давления в тормозных

цилиндрах задних колес выполнено в виде подпружиненного золотника, установленного в корпусе, сквозь который проходят магистрали, сообщающие главный тормозной цилиндр с рабочими тормозными цилиндрами, и образующего с корпусом торцовую полость, сообщенную с главным тормозным цилиндром, а тормозные цилиндры передних колес подключены к главному тормозномуцилиндрупосредством

обратного клапана, нормально закрытого давлением в главном тормозном цилиндре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3414334, кл. 303-6, 1969.2.Авторское свидетельство СССР по заявкеЖ2916560/27-11,кл. В60 Т 8/02, 1980

(прототип). f / I I Ъ S 1 B

SU 962 058 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Подригало Михаил Абович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-17Подача