Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60K41/24 B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU799974A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

П т

,;-(

ной с клапаном управления 12, включенным в нагнетательную магистраль силового цилиндра 13 управления фрикционной муфтой 3 моста 2, Полостк 10 сообщенные магистралями 14 с тормозными механизмами 4. посредстйом запорных клапанов 15 сообщаются с источником давления б и посредс1-вом запорных клапанов 16 со сливннвди каналами 17.

Транспортное средство работает следуюищм образом.

При одновременном торможении коле нажатием на тормозные педали приводятся в движение поршни 1, которые в начальный момент закрывают сливные каналы 17 запорными клапанами. 16 и открывают запорные клапаны 15, в результате ;Чего рабочая жидкость от источника давления б поступает в полости 10 и далее по магистралям 14 в рабочие полости тормозных механизг.юв 4 В процессе движения поршней 7 перемещаются уравнительные клапаны, которые сообщают каналы Ь с уравнительной полостью 11, и рабочая жидкость поступает к клапану 12 и фрикционной муфте 3, При этом увеличение давлени в рабочих полостях тормозных механизмов 4 вызывает -нарастание тормозных сил на колесах основного моста 1,Последующее за этим нарастание давления в рабочей полости фрикционной муфты 3 подключает в тормозной режим ведущий мост 2. При этом силы инерции перраспределяют весовые нагрузки.между основными и дополнительными мостамиj а именно уменьшают весовую нагрузку основного моста 1 и увеличивают дополнительного 2. Кинематичес. связ привода моста 2 тормозными механизмами 4 моста 1 обеспечивает перераспределение тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым нагрузкам. При этом суммарный . тормозной момент -заднего и переднего мостов воспринимают тормозные механизмы 4 моста 1. Таким образом, связь моста 2 с помощью, фрикционной муфты 3 с тормозными механизмами 4 моста 1 осуще.ствляет автоматическое регулирование тормозных сил между ведущими мостами в зависимости от приходящегося на них сцепного веса. В случае аварийного торможения (при резком нажатии на тормозную педаль) вследствие перераспределения тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым Нагрузкам они достигают своих максимальных значений i одновременно на колесах мостов. В случае блокирования колес, оно также происходит одновременно, что з,начительно повышает устойчивость транспортного средства при торможении. При отпускании тормозных педалей поршни и уравнительные клапаны 8 возвращаются в исходные положения, при

этом уравнительная полость 11 соединяется со сливом. За счет гидравлической связи с уравнительной полостью клапан 12 возвращается в исходное положение к соединяет рабочую полость. .фрикционной муфты 3 со сливом. Фрик-ционная муфта 3- пробуксовывает и снижает тормознуюЪилу на мосту 2. Даэлекие в.рабочей полости фрикционной ГТуфты 3 пропорционально ходу, тор-.

0 мозкых педалей о При дальнейшем ходе поршней 7 с некоторым запаздыванием закрываются клапаны15, а клапаны 16 открывают слййглой канал 17, и жидкость из рабочих полостей тормозных

„ механизмов 4 по магистралям 14, полостям 10 и каналам 17 поступает на слив. Опережающее снижение тормозных, сил на переднем ведущем мосту улучшает устойчивость и управляемость движения ;три торможении не снижая

9 эффективности заднего моста (особенно в случае неустойчивого движенияi со всеми заблокированными колесами).

При раздельном торможении нажимаP ют на одну из педалей, перемещают соответствующие уравнительный клапан 8 и поршень 7, и рабочая жидкость таким же образом как и при одновременном торможении из соответствующей полости 10 по магистрали 14 поступаi; g g рабочую полость соответствующего тормозного механизма 4. Уравнительный клапан 8, пepeмeщaяcь сообщает полость 10, давление в которой изменяется другой педалью, с ур-авнитель-5 ной полостью 11, но так как другая педаль не нажата, то давление в полости 11 отсутствует. В то же время полость 10, в которой есть давление, разъединена от уравнительной 0 полости уравнительным клапаном 8,

управляемым другой не нажатой .-педалью.

Таким образом, :клапан управления не перемещается, фрикционная муфта переднего моста соединена со сливом и передний мост не участвует в процессе раздельного торможения правым и левым колесами транспортного средства.

Формула изобретения

Транспортйое средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, тормозные механизмы заднего моста,

55 гидравлически связанные через управляемый педалями главный тормозной цилиндр с ИСТОЧНИКОМдавления, и .. фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилинд:ф которой

д связан через клапан управления, выполненный в виде следящего механизма прямого действия, с источником давления, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства за счет раздельного торможения колес заднего моста при одновременном сохранении повышенной устойчивости и управляемости при торможении, главный тормозной цилиндр выполнен с уравнительными клапанами, кинематически связанными с педалями управления, и уравнительной полостью, гидравлически связанной с клапаном управления и через уравнительные клапаны с тормо ными механизмами, при этом вход лево

гл

гл го .уравнительного клапана сообщен с правым тормозным механизмом, вход правого уравнительного .клапана - , с левым тормозным механизмом, а выходы, уравнительных клапанов сообщены с уравнительной полостью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ABTQp.CKoe свидетельство СССР ( 60af676, кл. В 60 К 41/24, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU799974A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1
Транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1008041A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1
Транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU962040A2
Транспортное средство 1975
  • Гуськов Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
SU608676A1
Транспортное средство 1978
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU688353A1
Транспортное средство 1986
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Бруек Александр Борисович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Стецко Петр Александрович
SU1342762A1
Транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU650851A2
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Герасимович Елена Николаевна
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1122531A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 799 974 A1

SU 799 974 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Гуськов Валерий Владимирович

Шавель Анатолий Андреевич

Козлов Евгений Николаевич

Яцковский Виктор Михайлович

Янчевский Эдуард Герасимович

Степанюк Петр Никифорович

Прохоров Владимир Николаевич

Даты

1981-01-30Публикация

1979-03-28Подача