(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
П т
,;-(
ной с клапаном управления 12, включенным в нагнетательную магистраль силового цилиндра 13 управления фрикционной муфтой 3 моста 2, Полостк 10 сообщенные магистралями 14 с тормозными механизмами 4. посредстйом запорных клапанов 15 сообщаются с источником давления б и посредс1-вом запорных клапанов 16 со сливннвди каналами 17.
Транспортное средство работает следуюищм образом.
При одновременном торможении коле нажатием на тормозные педали приводятся в движение поршни 1, которые в начальный момент закрывают сливные каналы 17 запорными клапанами. 16 и открывают запорные клапаны 15, в результате ;Чего рабочая жидкость от источника давления б поступает в полости 10 и далее по магистралям 14 в рабочие полости тормозных механизг.юв 4 В процессе движения поршней 7 перемещаются уравнительные клапаны, которые сообщают каналы Ь с уравнительной полостью 11, и рабочая жидкость поступает к клапану 12 и фрикционной муфте 3, При этом увеличение давлени в рабочих полостях тормозных механизмов 4 вызывает -нарастание тормозных сил на колесах основного моста 1,Последующее за этим нарастание давления в рабочей полости фрикционной муфты 3 подключает в тормозной режим ведущий мост 2. При этом силы инерции перраспределяют весовые нагрузки.между основными и дополнительными мостамиj а именно уменьшают весовую нагрузку основного моста 1 и увеличивают дополнительного 2. Кинематичес. связ привода моста 2 тормозными механизмами 4 моста 1 обеспечивает перераспределение тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым нагрузкам. При этом суммарный . тормозной момент -заднего и переднего мостов воспринимают тормозные механизмы 4 моста 1. Таким образом, связь моста 2 с помощью, фрикционной муфты 3 с тормозными механизмами 4 моста 1 осуще.ствляет автоматическое регулирование тормозных сил между ведущими мостами в зависимости от приходящегося на них сцепного веса. В случае аварийного торможения (при резком нажатии на тормозную педаль) вследствие перераспределения тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым Нагрузкам они достигают своих максимальных значений i одновременно на колесах мостов. В случае блокирования колес, оно также происходит одновременно, что з,начительно повышает устойчивость транспортного средства при торможении. При отпускании тормозных педалей поршни и уравнительные клапаны 8 возвращаются в исходные положения, при
этом уравнительная полость 11 соединяется со сливом. За счет гидравлической связи с уравнительной полостью клапан 12 возвращается в исходное положение к соединяет рабочую полость. .фрикционной муфты 3 со сливом. Фрик-ционная муфта 3- пробуксовывает и снижает тормознуюЪилу на мосту 2. Даэлекие в.рабочей полости фрикционной ГТуфты 3 пропорционально ходу, тор-.
0 мозкых педалей о При дальнейшем ходе поршней 7 с некоторым запаздыванием закрываются клапаны15, а клапаны 16 открывают слййглой канал 17, и жидкость из рабочих полостей тормозных
„ механизмов 4 по магистралям 14, полостям 10 и каналам 17 поступает на слив. Опережающее снижение тормозных, сил на переднем ведущем мосту улучшает устойчивость и управляемость движения ;три торможении не снижая
9 эффективности заднего моста (особенно в случае неустойчивого движенияi со всеми заблокированными колесами).
При раздельном торможении нажимаP ют на одну из педалей, перемещают соответствующие уравнительный клапан 8 и поршень 7, и рабочая жидкость таким же образом как и при одновременном торможении из соответствующей полости 10 по магистрали 14 поступаi; g g рабочую полость соответствующего тормозного механизма 4. Уравнительный клапан 8, пepeмeщaяcь сообщает полость 10, давление в которой изменяется другой педалью, с ур-авнитель-5 ной полостью 11, но так как другая педаль не нажата, то давление в полости 11 отсутствует. В то же время полость 10, в которой есть давление, разъединена от уравнительной 0 полости уравнительным клапаном 8,
управляемым другой не нажатой .-педалью.
Таким образом, :клапан управления не перемещается, фрикционная муфта переднего моста соединена со сливом и передний мост не участвует в процессе раздельного торможения правым и левым колесами транспортного средства.
Формула изобретения
Транспортйое средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, тормозные механизмы заднего моста,
55 гидравлически связанные через управляемый педалями главный тормозной цилиндр с ИСТОЧНИКОМдавления, и .. фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилинд:ф которой
д связан через клапан управления, выполненный в виде следящего механизма прямого действия, с источником давления, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства за счет раздельного торможения колес заднего моста при одновременном сохранении повышенной устойчивости и управляемости при торможении, главный тормозной цилиндр выполнен с уравнительными клапанами, кинематически связанными с педалями управления, и уравнительной полостью, гидравлически связанной с клапаном управления и через уравнительные клапаны с тормо ными механизмами, при этом вход лево
гл
гл го .уравнительного клапана сообщен с правым тормозным механизмом, вход правого уравнительного .клапана - , с левым тормозным механизмом, а выходы, уравнительных клапанов сообщены с уравнительной полостью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ABTQp.CKoe свидетельство СССР ( 60af676, кл. В 60 К 41/24, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1008041A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU962040A2 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU608676A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU688353A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1342762A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU650851A2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора | 1983 |
|
SU1122531A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-03-28—Подача