Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона Советский патент 1982 года по МПК B61D17/00 

Описание патента на изобретение SU962068A1

(54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЙЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦОВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА

Похожие патенты SU962068A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тиссен Александр Иванович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Мухина Анна Владимировна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Береснева Светлана Анатольевна
  • Охотников Андрей Геннадьевич
RU2566799C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ТОРЦЕВОЙ СТЕНЫ С БОКОВОЙ СТЕНОЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2007
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Демин Константин Павлович
  • Тиссен Александр Иванович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Головизнин Борис Леонидович
RU2337844C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2014
  • Агинских Максим Васильевич
  • Васильева Людмила Михайлова
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Удалова Олеся Владимировна
  • Мухина Анна Владимировна
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
RU2566829C2
Составная хребтовая балка 2017
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Манкевич Николай Борисович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Курсиков Максим Александрович
  • Томин Егор Константинович
RU2685951C2
ПОЛУВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646023C2
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобозев Михаил Семенович
  • Сазонов Сергей Петрович
SU1382708A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобезев Михаил Семенович
  • Щукин Андрей Васильевич
SU1318462A1
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2574675C9

Иллюстрации к изобретению SU 962 068 A1

Реферат патента 1982 года Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона

Формула изобретения SU 962 068 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с глухим кузовом, в частности, к устройству соединения боковой и торцовой стен кузова.

Известно устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона, содержащее связанный с ними соединительный элемент 1.

Однако такое соединение не обеспечивает достаточной прочности и жесткости конструкции из-за высокой концентрации изгибных напряжений.

Цель изобретения - повышение прочности устройства.

Для достижения указанной цели соединительный элемент выполнен трехгранным, образующим совместно с боковой и торцовой стенами усеченную в нижнем основании трехгранную призму, верхним основанием которой соединены горизонтальные полки верхних обвязок, а вертикальной гранью и нижним основанием - вертикальные полки верхних обвязок.

Верхнее основание может быть выполнено с вырезом, разделяющим его на две части и расположенным в зоне соединяемых

обвязок, и снабжено двумя взаимно перпендикулярными прямоугольными накладками.

Соединительный элемент целесообразно выполнять цельным, причем вертикальная

5 грань может быть соединена с верхним основанием под прямым углом, а с нижним под тупым.

На фиг. 1 изображен кузов полувагона, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б

10 на фиг. 2; на фиг. 4 - соединительный элемент.

Устройство соединения верхних обвя. зок боковой и торцовой стен кузова полувагона содержит верхнюю обвязку боковой стены 1, верхнюю обвязку торцовой стены 2, жестко соединенных между собой соединительным элементом. Соединительный элемент 3 совместно с торцовой 2 и боковой 1 стенами образует жесткую короб2Q чатую форму в виде прямой трехгранной усеченной призмы с верхним основанием 4, нижним основанием 5 и вертикальной гранью 6. Верхнее основание выполнено с вырезом 7 с двумя взаимно пересекающимися прямоугольными плоскими накладками 8 и 9. Соединительный элемент 3 выполнен цельным с двумя гибами по ребрам В и Г, причем угол гиба между вертикальной гранью 6 и верхним основанием 4 прямой, а между вертикальной гранью 6 и ннжним основанием 5 тупой и составляет 135-150°. Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен полувагона при эксплуатации работает в условиях знакопеременных нагрузок от распора сыпучих или скатывающихся грузов (труб, бревен и др.). Наибольшие изгибные напряжения с учетом концентрации напряжений возникают в ребре 10. В результате приварки соединительного элемента к боковой и торцовой стенкам полувагона образуется призма коробчатой формы, которая снижает и более равномерно распределяет напряжения между элементами. Предлагаемая конструкция узла позволяет повысить прочность и долговечность кузова полувагона в эксплуатации, что в конечном итоге приведет к увеличению срока его службы И снижению стоимости заводского ремонта. По предварительным расчетам экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства составляет 51204 руб. в год. Формула изобретения . Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона, содержащее связанный с ними соединительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, соединительный элемент выполнен трехгранным, образующим совместно с боковой и торцовой стенами усеченную в нижнем основании трехгранную призму, верхним основаг нием которой соединены горизонтальные полки верхних обвязок, а вертикальной гранью и нижним основанием - вертикальные полки верхних обвязок. 2.Устройство соединения по п. 1, отличающееся тем, что верхнее основание выполнено с вырезом, разделяющим его на две части и расположенным в зоне соединяемых обвязок. 3.Устройство соединения по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что верхнее основание снабжено двумя взаимно перпендикулярными прямоугольными накладками. 4.Устройство соединения по п. 1, отличающееся тем, что соединительный элемент выполнен цельным, причем вертикальная грань соединена с верхним основанием под прямым углом, а с нижним - под тупым. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вагоны и вагонное хозяйство. Американская железнодорожная энциклопедия. М., 1961, с. 136. рис. 496 (прототип).

&ид / oSs Hi/fr o

I ff

Ж

Фиг.Ъ

SU 962 068 A1

Авторы

Тусиков Евгений Кондратьевич

Щербань Зинаида Андреевна

Супрун Алексей Романович

Котюк Антон Павлович

Сокирко Борис Николаевич

Даньков Николай Алексеевич

Зайка Владимир Яковлевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-01-30Подача