(54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЙЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦОВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2566799C2 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ТОРЦЕВОЙ СТЕНЫ С БОКОВОЙ СТЕНОЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2007 |
|
RU2337844C1 |
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2014 |
|
RU2566829C2 |
Составная хребтовая балка | 2017 |
|
RU2685951C2 |
ПОЛУВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2646023C2 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1382708A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318462A1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с глухим кузовом, в частности, к устройству соединения боковой и торцовой стен кузова.
Известно устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона, содержащее связанный с ними соединительный элемент 1.
Однако такое соединение не обеспечивает достаточной прочности и жесткости конструкции из-за высокой концентрации изгибных напряжений.
Цель изобретения - повышение прочности устройства.
Для достижения указанной цели соединительный элемент выполнен трехгранным, образующим совместно с боковой и торцовой стенами усеченную в нижнем основании трехгранную призму, верхним основанием которой соединены горизонтальные полки верхних обвязок, а вертикальной гранью и нижним основанием - вертикальные полки верхних обвязок.
Верхнее основание может быть выполнено с вырезом, разделяющим его на две части и расположенным в зоне соединяемых
обвязок, и снабжено двумя взаимно перпендикулярными прямоугольными накладками.
Соединительный элемент целесообразно выполнять цельным, причем вертикальная
5 грань может быть соединена с верхним основанием под прямым углом, а с нижним под тупым.
На фиг. 1 изображен кузов полувагона, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б
10 на фиг. 2; на фиг. 4 - соединительный элемент.
Устройство соединения верхних обвя. зок боковой и торцовой стен кузова полувагона содержит верхнюю обвязку боковой стены 1, верхнюю обвязку торцовой стены 2, жестко соединенных между собой соединительным элементом. Соединительный элемент 3 совместно с торцовой 2 и боковой 1 стенами образует жесткую короб2Q чатую форму в виде прямой трехгранной усеченной призмы с верхним основанием 4, нижним основанием 5 и вертикальной гранью 6. Верхнее основание выполнено с вырезом 7 с двумя взаимно пересекающимися прямоугольными плоскими накладками 8 и 9. Соединительный элемент 3 выполнен цельным с двумя гибами по ребрам В и Г, причем угол гиба между вертикальной гранью 6 и верхним основанием 4 прямой, а между вертикальной гранью 6 и ннжним основанием 5 тупой и составляет 135-150°. Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен полувагона при эксплуатации работает в условиях знакопеременных нагрузок от распора сыпучих или скатывающихся грузов (труб, бревен и др.). Наибольшие изгибные напряжения с учетом концентрации напряжений возникают в ребре 10. В результате приварки соединительного элемента к боковой и торцовой стенкам полувагона образуется призма коробчатой формы, которая снижает и более равномерно распределяет напряжения между элементами. Предлагаемая конструкция узла позволяет повысить прочность и долговечность кузова полувагона в эксплуатации, что в конечном итоге приведет к увеличению срока его службы И снижению стоимости заводского ремонта. По предварительным расчетам экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства составляет 51204 руб. в год. Формула изобретения . Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона, содержащее связанный с ними соединительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, соединительный элемент выполнен трехгранным, образующим совместно с боковой и торцовой стенами усеченную в нижнем основании трехгранную призму, верхним основаг нием которой соединены горизонтальные полки верхних обвязок, а вертикальной гранью и нижним основанием - вертикальные полки верхних обвязок. 2.Устройство соединения по п. 1, отличающееся тем, что верхнее основание выполнено с вырезом, разделяющим его на две части и расположенным в зоне соединяемых обвязок. 3.Устройство соединения по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что верхнее основание снабжено двумя взаимно перпендикулярными прямоугольными накладками. 4.Устройство соединения по п. 1, отличающееся тем, что соединительный элемент выполнен цельным, причем вертикальная грань соединена с верхним основанием под прямым углом, а с нижним - под тупым. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вагоны и вагонное хозяйство. Американская железнодорожная энциклопедия. М., 1961, с. 136. рис. 496 (прототип).
&ид / oSs Hi/fr o
I ff
Ж
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-01-30—Подача