Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено запорное устройство, общий вид, в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом положении.
вается по фактическому закрытому положению закидки.
Запорное устройство работает следующим обрааом.
При закрывании крыщку 5 люка подтягивают к нижней обвязке 3. Закладку 1 забивают верхним рабочим зубом под верхнюю полку кроищтейна и крыщки 5 люка. Фиксатор 7 перемещают до упора в закиджестко закрепленной на нижней обвязке 3 боковой стены полувагона. Закидка 1 в закрытом положении своим верхним зубом находится под горизонтальной полкой опорного кронщтейна 4 крышки 5 люка.
Между нижней обвязкой 3 боковой стены и скобой 2 жестко закреплен элемент для стопорения фиксатора 6, охваченный фиксатором 7, который выполнен в виде С-образной пружинной скобы с ветвями а.
Запорное устройство содержит закид- , ку 1 и захода запирающего выступа е в за- ку 1, шарнирно закрепленную в скобе 2,зор 9. При распоре ветвей айв фиксатора 7 возникают упругие силы, облегчающие заход запираюшего выступа е в зазор 9, удерживающие фиксатор 7 в закрытом положении и обеспечивающие выполнение им 15 функции стопорного элемента закидки 1. При закрытом положении от действия силы нажатия от закидки 1 возникает сила (составляющая силы нажатия), направленная вниз и препятствующая выжиманию выстуV. . ,.f,j,.... . ..„ ,па е из зазора 9. Для открывания устройЬ и основанием с. На ветви в выполнен ства запирающий выступ е фиксатора 7 пе- выступ d, направленный внутр скобы. Наремещают вверх до полного выхода запиконце ветви а выполнен запирающий вы-рающего выступа е фиксатора 7 из полоступ е. Конец ветви в изогнут и выполненжения упора в основание элемента 6, после
в виде выступающего за нижнюю кромкучего за счет действия упругих сил фиксаскобы 2 пальца {. Между ветвями скобы 25 тор 7 перемешается в нерабочее положение у основания с жестко закреплен на ниж-и закидка 1 открывается. При неполном
ней обвязке 3 и скобе 2 фиксирующий валик 8. Фиксатор 7 смонтирован с возможностью перемещения относительно элемента и валика 8. Элемент 6 выполнен в виде трехгранной призмы, вершина которой об- ращена к валику 8, а основание - к закидке 1. Верхняя и нижняя грани выполнены плоскими и являются направляющими для ветвей а и i фиксатора 7. Верхняя грань элемента 6 расположена горизонтально, а нижняя - под углом 12-15° к верхней грани. Боковая грань со стороны основания элемента 6 является упором для запирающего выступа е фиксатора 7, выполнена под углом к верхней- грани элемента 6 и сопряжена с ней закруглением. 40 тактирования с тыльной стороной закидки, Элемент 6 установлен с зазором 9 от-отличающееся тем, что, с целью повышения
надежности, между ветвями указанного фиксатора на нижней обвязке боковой стены и скобе жестко закреплен фиксирующий ва- можности поворота закидки 1 до полного дг лик и элемент для стопорения фиксатора, выхода ее верхнего зуба из положения упо-который выполнен в виде трехгранной призра в верхнюю полку опорного кронштейнамы, вершина которой обращена к указан4 крышки 5 люка.ному валику, а основание - к закидке, приФиксирующий валик 8 расположен отчем указанная призма установлена с заэлемента 6 на расстоянии, обеспечивающемзором относительно закидки, а фиксатор
свободный ход фиксатора 7 в открытом по- 50 смонтирован с воз.можностью перемещения ложении до упора выступа d ветви в фик-относительно элемента его стопорения и
35
отходе фиксатора 7 в нерабочее положение к пальцу f фиксатора 7 прикладывают дополнительную внешнюю нагрузку для полного отхода фиксатора 7.
Формула изобретения
Запорное устройство крыщки люка полувагона, содержащее жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены скобу, на которой щарнирно закреплена закидка, расположенные между нижней обвязкой и скобой фиксатор, выполненный в виде С-образной пружинной скобы, один конец которой смонтирован с возможностью конносительно закидки 1 для размещения запирающего выступа е фиксатора 7. Зазор 9 выбран из условия обеспечения возсирующий валик 8. В закрытом положении запирающий выступ е фиксатора 7 размещен в зазоре 9 с одновременным упором в элемент б и закидку 1. Фиксатор устанавлификсирующего валика, указанная ветвь фиксатора выполнена с запирающим выступом и смонтирована с возможностью его размещения в указанном зазоре.
вается по фактическому закрытому положению закидки.
Запорное устройство работает следующим обрааом.
При закрывании крыщку 5 люка подтягивают к нижней обвязке 3. Закладку 1 забивают верхним рабочим зубом под верхнюю полку кроищтейна и крыщки 5 люка. Фиксатор 7 перемещают до упора в закидтор 7 перемешается в нерабочее положение и закидка 1 открывается. При неполном
тактирования с тыльной стороной закидки, отличающееся тем, что, с целью повышения
отходе фиксатора 7 в нерабочее положение к пальцу f фиксатора 7 прикладывают дополнительную внешнюю нагрузку для полного отхода фиксатора 7.
Формула изобретения
Запорное устройство крыщки люка полувагона, содержащее жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены скобу, на которой щарнирно закреплена закидка, расположенные между нижней обвязкой и скобой фиксатор, выполненный в виде С-образной пружинной скобы, один конец которой смонтирован с возможностью кон смонтирован с воз.можностью перемещения относительно элемента его стопорения и
фиксирующего валика, указанная ветвь фиксатора выполнена с запирающим выступом и смонтирована с возможностью его размещения в указанном зазоре.
d a
2 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1382708A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1092075A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Механизм запирания крышки люкапОлуВАгОНА | 1979 |
|
SU846350A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1990 |
|
SU1745588A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU691329A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона. Целью изобретения является повышение надежности в работе запорного устройства. Устройство состоит из фиксатора 7, элемента для его стопорения 6 и фиксируюш,его валика 8. Перемеш.аюш,ийся относительно С 6 d а других элементов фиксатор 7 выполнен в виде С-образной пружинной скобы с двумя ветвями, на одной из которых имеется запирающий выступ. Элемент 6 выполнен в виде трехгранной призмы, обраш,енной основанием к закидке 1, а вершина расположена между ветвями фиксатора 7. Две грани элемента 6 расположены под углом 12- 15° друг к другу и служат направляющими для ветвей фиксатора 7, а третья его грань, обращенная к закидке, является упором, с которым взаимодействует запирающий выступ фиксатора 7 при закрытом положении последнего. Распор ветвей фиксатора 7, перемещающихся по направляющим в сторону закидки, приводит к возникновению в них упругих сил сжатия. Наличие этих сил исключает возможность самопроизвольного выхода фиксатора 7 из положения запирания. 2 ил. г ч t сл со оо 05 N5
Редактор М. Бланар Заказ 2466/15
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б. Жировецкий
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 455Подписное
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU691329A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-02—Подача