Тормозное аварийное устройство Советский патент 1982 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU962073A1

(54) ТОРМОЗНОЕ АВАРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU962073A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Пачес Н.И.
  • Плюснин В.А.
  • Чернин М.А.
RU2122502C1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ 2009
  • Бондарев Владимир Никифорович
RU2412783C1
Привод конвейерного поезда 1986
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Палей Борис Захарович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1328251A1
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ 1995
  • Супрун П.П.
  • Тиличенко А.Г.
  • Суханов Г.И.
  • Шведов В.В.
  • Довгялло А.И.
RU2086447C1
Захватное устройство для грузов с цапфами 1987
  • Семенов Александр Николаевич
  • Иванов Виталий Алексеевич
  • Харченко Владимир Николаевич
  • Седова Галина Дмитриевна
SU1491800A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1926
  • Г. Пипер
SU8835A1
Устройство для аварийного поворота конвертера 1939
  • Маркс В.Н.
  • Перотте Н.А.
SU56483A1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Мещеряков Сергей Александрович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2397900C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 073 A1

Реферат патента 1982 года Тормозное аварийное устройство

Формула изобретения SU 962 073 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается аварийных тормозных устройств для конвейерных поездов.

Известно тормозное аварийное устройство, содержащее установленные параллельно по обеим сторонам рельсовой колеи тормозные брусья, соединенные рычажной передачей с траверсой, на которой смонтирован контргруз, кинематически связанный гибкой связью с приводом его подъема, и фиксатор с вспомогательным силовозбудителем 1.

Недостатком известного устройства является то, что использование его для аварийного торможения поездов вынуждает длительное время держать привод значительной мощности, определяемой весом удерживаемого контргруза, что снижает надежность устройства и приводит к значительному энергопотреблению.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что вспомогательный силовозбудитель выполнен в виде соленоида, сердечник которого снабжен распорным клином на конце для взаимодействия с упомянутым фиксатором.

Кроме того, фиксатор вьшолнен в виде рычажных клещей, нижними концами рычагов которых образован захватный зев для траверсы, а верхними концами рычагов-клиновой зев для взаимодействия с распорным клином силовозбудителя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - дополнительный силовозбудитель, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Тормозное устройство закреплено на железнодорожной колее. Конвейерный или вагонеточный поезд 1 с боковыми продольными тормозными поверхностями в виде лонжеронов 2 находится между тормозными колодками 3, выполненными в виде параллельных колес брусьев с длиной каждого из них, равной длине трех-четырех вагонеток, установленных на параллелограммном механизме 4, соединенном рычажной системой 5 с траверсой 6 контргруза 7.

Привод тормоза выполнен с двумя силовозбудителями - основным 8 и вспомогательным 9, выполненными в виде соленоидов, сердечник одного из которых, основного 8, соединен с траверсой 6 котргруза 7 посредством гибкой связи 10 и второго, вспомогательного 9, выполненного с распорным клином 11 на его конце, присоединенным к фиксатору 12 контргруза 7 во взведенном состоянии последнего. Фиксатор 12 выполнен в виде рычажного вертикального ловителя с захватным зевом для траверсы контргруза 7, образованным нижними концами рычагов 13 и клиновым зевом для распорного клина силовозбудителя 9, образованным верхними концами рычагов 14.

Устройство работает следующим образом.

При обесточивании сети исчезает напряжение на обмотках соленоида силовозбудителя 9 и сердечник указанного соленоида с выполненным на его конце распорным клином 11 заходит внутрь соленоида, расфиксируя при этом верхние концы рычагов 14 фиксатора 12 ловителя и, тем самым, позволяя этим концам рычагов 14 сойтись между собой до соприкосновения.

Контргруз 7, опускаясь под действием силы тяжести, посредством рычажной системы 5 воздействует на колодки 3, которые начинают сближаться, оставаясь параллельными друг другу на механизме 4. В момент сближения колодок 3 наступает соприкосновение их с лонжеронами 2 вагонеточного или конвейерного поезда 1, затем прижатие и, пройдя по инерции некоторое расстояние на тормозном участке, где установлено тормозное аварийное устройство, поезд останавливается.

При появлении напряжения в сети включается обмотка силовозбудителя 8, сердечник которого выдвигается и начинает поднимать траверсу 6 контргруза 7 до тех пор, пока она не попадет в захватный зев, образованный нижними концами рычагов 13 фиксатора 12.

После этого включается обмОтка соленоида силовозбудителя 9, выталкивает сердечник с клином 11, который входит между верхними концами рычагов 14 фиксатора 12 и фиксирует траверсу 6 контргрузом 7 в верхнем взведенном положении. Тормозное устройство снова готово к работе.

Благодаря тормозным колодкам в виде брусьев, параллельных рельсовой колее, с длиной, равной длине трех-четырех вагонеток поезда, а также их параллельному перемещению во время сближения создаются условия безударного безопасного входа в контакт колодок и лонжеронов на большом отрезке тормозных поверхностей поезда, надежного прилегания к ним тормозных колодок в процессе торможения, независимо от того, что одна из вагонеток может быть смещена по отношению к другой в поперечном направлении.

Тормозное аварийное устройство обеспечивает безопасные и надежные условия процесса торможения.

Формула изобретения

1.Тормозное аварийное устройство, содержащее установленные параллельно по обеим сторонам рельсовой колеи тормозные брусья, соединенные рычажной передачей с траверсой, на которой смонтирован контргруз, кинематически связанный гибкой связью с приводом его подъема, и фиксатор с вспомогательным силовозбудителем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный силовозбудитель выполнен в виде соленоида, сердечник которого снабжен распорным клином на конце для взаимодействия с упомянутым фиксатором.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде рычажных клещей, нижними концами рычагов которых образован захватный зев для траверсы, а верхними концами рычагов-кЛиновой зев для взаимодействия с распорным клином силовозбудителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кузнецов Б. А. Транспорт на горных

предприятиях. М., «Недра, 1976, с. 390-391

(прототип).

Ж,

/////////////

даг.2

SU 962 073 A1

Авторы

Тартаковский Борис Нусимович

Бро Семен Маерович

Куприй Валерий Тимофеевич

Паршкин Эдуард Михайлович

Пилипчук Станислав Макарович

Даты

1982-09-30Публикация

1980-04-01Подача