(54) ТОРМОЗНОЕ АВАРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2122502C1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ | 2009 |
|
RU2412783C1 |
Привод конвейерного поезда | 1986 |
|
SU1328251A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ | 1995 |
|
RU2086447C1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1987 |
|
SU1491800A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU8835A1 |
Устройство для аварийного поворота конвертера | 1939 |
|
SU56483A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2009 |
|
RU2397900C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается аварийных тормозных устройств для конвейерных поездов.
Известно тормозное аварийное устройство, содержащее установленные параллельно по обеим сторонам рельсовой колеи тормозные брусья, соединенные рычажной передачей с траверсой, на которой смонтирован контргруз, кинематически связанный гибкой связью с приводом его подъема, и фиксатор с вспомогательным силовозбудителем 1.
Недостатком известного устройства является то, что использование его для аварийного торможения поездов вынуждает длительное время держать привод значительной мощности, определяемой весом удерживаемого контргруза, что снижает надежность устройства и приводит к значительному энергопотреблению.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что вспомогательный силовозбудитель выполнен в виде соленоида, сердечник которого снабжен распорным клином на конце для взаимодействия с упомянутым фиксатором.
Кроме того, фиксатор вьшолнен в виде рычажных клещей, нижними концами рычагов которых образован захватный зев для траверсы, а верхними концами рычагов-клиновой зев для взаимодействия с распорным клином силовозбудителя.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - дополнительный силовозбудитель, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Тормозное устройство закреплено на железнодорожной колее. Конвейерный или вагонеточный поезд 1 с боковыми продольными тормозными поверхностями в виде лонжеронов 2 находится между тормозными колодками 3, выполненными в виде параллельных колес брусьев с длиной каждого из них, равной длине трех-четырех вагонеток, установленных на параллелограммном механизме 4, соединенном рычажной системой 5 с траверсой 6 контргруза 7.
Привод тормоза выполнен с двумя силовозбудителями - основным 8 и вспомогательным 9, выполненными в виде соленоидов, сердечник одного из которых, основного 8, соединен с траверсой 6 котргруза 7 посредством гибкой связи 10 и второго, вспомогательного 9, выполненного с распорным клином 11 на его конце, присоединенным к фиксатору 12 контргруза 7 во взведенном состоянии последнего. Фиксатор 12 выполнен в виде рычажного вертикального ловителя с захватным зевом для траверсы контргруза 7, образованным нижними концами рычагов 13 и клиновым зевом для распорного клина силовозбудителя 9, образованным верхними концами рычагов 14.
Устройство работает следующим образом.
При обесточивании сети исчезает напряжение на обмотках соленоида силовозбудителя 9 и сердечник указанного соленоида с выполненным на его конце распорным клином 11 заходит внутрь соленоида, расфиксируя при этом верхние концы рычагов 14 фиксатора 12 ловителя и, тем самым, позволяя этим концам рычагов 14 сойтись между собой до соприкосновения.
Контргруз 7, опускаясь под действием силы тяжести, посредством рычажной системы 5 воздействует на колодки 3, которые начинают сближаться, оставаясь параллельными друг другу на механизме 4. В момент сближения колодок 3 наступает соприкосновение их с лонжеронами 2 вагонеточного или конвейерного поезда 1, затем прижатие и, пройдя по инерции некоторое расстояние на тормозном участке, где установлено тормозное аварийное устройство, поезд останавливается.
При появлении напряжения в сети включается обмотка силовозбудителя 8, сердечник которого выдвигается и начинает поднимать траверсу 6 контргруза 7 до тех пор, пока она не попадет в захватный зев, образованный нижними концами рычагов 13 фиксатора 12.
После этого включается обмОтка соленоида силовозбудителя 9, выталкивает сердечник с клином 11, который входит между верхними концами рычагов 14 фиксатора 12 и фиксирует траверсу 6 контргрузом 7 в верхнем взведенном положении. Тормозное устройство снова готово к работе.
Благодаря тормозным колодкам в виде брусьев, параллельных рельсовой колее, с длиной, равной длине трех-четырех вагонеток поезда, а также их параллельному перемещению во время сближения создаются условия безударного безопасного входа в контакт колодок и лонжеронов на большом отрезке тормозных поверхностей поезда, надежного прилегания к ним тормозных колодок в процессе торможения, независимо от того, что одна из вагонеток может быть смещена по отношению к другой в поперечном направлении.
Тормозное аварийное устройство обеспечивает безопасные и надежные условия процесса торможения.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кузнецов Б. А. Транспорт на горных
предприятиях. М., «Недра, 1976, с. 390-391
(прототип).
Ж,
/////////////
даг.2
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-04-01—Подача